МААМ-картинки

Устный журнал для детей и взрослых «Животные Кольского края»

Петренко Анна Викторовна
Устный журнал для детей и взрослых «Животные Кольского края»
▼ Скачать + Заказать документы

УСТНЫЙ ЖУРНАЛ

Конспект образовательной деятельности

в форме устного журнала с детьми старшего дошкольного возраста

«Животные Кольского края»

Петренко Анна Викторовна

воспитатель МБДОУ № 46, г. Мурманск

Программные задачи:

1. Закрепить и расширить знаний детей о животном мире Кольского полуострова : их внешнем виде, образе жизни и питания, приспособляемости к северному климату.

2. Воспитывать интерес к родному краю – Кольскому Заполярью.

3. Воспитывать любознательность, пробудить интерес к данной теме

Публикация «Устный журнал для детей и взрослых „Животные Кольского края“» размещена в разделах

4. Развивать активность, умение самостоятельно действовать

5. Развивать диалогическую речь детей, закреплять использование разнообразных грамматических конструкций в речевых высказываниях.

Предварительная работа: чтение энциклопедии «От полюса до экватора», «Мы познаем мир». Беседа на тему «Дикие животные Кольского полуострова», художественное творчество рисование «Дикие животные родного края», рассматривание иллюстраций

Материалы и оборудование: презентация устного журнала «Животные Кольского края», цветные снежинки, глобус в коробке

Ход деятельности: другое

2. Воспитатель: Я очень рада видеть вас. Сегодня нас ждет много интересного. Мы с вами совершим увлекательное путешествие, а куда вы сейчас узнаете. У меня есть волшебная коробка. Вы хотите узнать, что в ней находится? Вы это узнаете, отгадав загадку.

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

Ответы детей

Воспитатель: (крутит глобус) Это Кольский полуостров. Кольский полуостров расположен на Крайнем Севере России. Почти вся его территория расположена за Северным полярным кругом. И мы сегодня с вами отправимся в путешествие по Кольскому полуострову, познакомимся с их животными, которые живут там, ну, и много чего еще интересного нас ожидает в этом путешествии. Никто не боится, все готовы?

Дети: готовы

Воспитатель: Но так как на Севере холодно, то нам с вами нужно одеться потеплее (дети имитируют одевание).

Надеваем мы зимой

Шапку, шубку,

шарф с тобой.

Валенки мы обуваем

В них штанишки заправляем

Рукавички мы наденем,

Ни за что ни заболеем.

И вот теперь, когда мы с вами тепло оделись, точно можем отравиться в наше увлекательное путешествие по Кольскому полуострову, чтобы познакомиться с их животными, которые живут там, а поможет нам в этом устный журнал «Животные Кольского края».

(Обращаемся внимание на устный журнал)

Воспитатель: а о ком будет говориться на первой страничке нашего журнала, вы узнаете, отгадав загадку (слайд 3-4)

1. Он на севере живет, ягель, мох, кору жует.

Пышные рога он носит, сани Дед Мороза возит. (Северный олень)

2. Оленя старший брат,

С рогами как лопаты,

Его легко узнать:

Прозвался он — сохатый. (Лось)

1 ребенок: Олень и лось — два самых распространенных и узнаваемых представителя семейства Оленевых. Олени отличаются стройным, подвижным телом, перепончатыми копытами и рогами, которые присущи только самцам. Обладают прекрасным обонянием, которое используют для обнаружения хищников и поиска пищи.

2 ребенок: Лоси — самые крупные представители семейства оленевых, Рога лося обычно крупнее и сложнее, чем у оленя. Лоси имеют более объемное, мускулистое тело, чем олени — которые обычно более стройные и плавные.

Воспитатель: переходим к следующей страничке нашего журнала. Поможет узнать о том, что расскажет нам эта страничка загадка.

Он коричневый, лохматый. Угадайте-ка, ребята, Кто, построив теплый дом, Спит всю зиму в доме том?

Дети. Медведь!. слайд 5-6

3 ребенок: медведя сложно спутать с другим животным, у него большое крупное туловище, маленькие круглые уши и глаза, короткий хвост и едва заметные лапы, которые спрятаны под густой шерстью. Это самый крупный хищник. Их окрас изменчив – оттенок шерсти бурого медведя может быть как бурым, так и темно-бурым, рыжеватым.

Воспитатель: Отгадав следующую загадку, вы узнаете, о каком животном вы нам расскажет следующая страничка.

Воспитатель: День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет. Ходит-бродит. молчком, Уши серые — торчком.

Дети: Волк

Воспитатель: Давайте посмотрим (перелистываем журнал) слайд 7-8. Правильно! Волк!

4 ребенок: волк-это крупное хищное млекопитающее. У нас на Севере обитает Поля рный волк. Мех достаточно густой различного окраса – от почти белого до серо-бурого или рыжего оттенка. Особенность полярного волка – он может годами жить при минусовой температуре, месяцами не видеть солнечного света и неделями оставаться без пищи.

Воспитатель: я предлагаю вам поиграть в игру «Подбери признак» (объяснить условия игры).

У оленя длинные рога. Значит, какой он?

У медведя толстые лапы. Значит, какой он?

У волка острые зубы. Значит, какой он?

У оленя быстрые ноги. Значит, какой он?

У песца длинная шерсть. Значит, какой он?

У лисы острые ушки. Значит какая она?

Воспитатель: молодцы, вы правильно подобрали все признаки.

А о ком будет говориться на следующей страничке журнала, вы узнаете, отгадав загадку:

Эта белая лисичка

Лишь на севере живёт.

Очень любит кушать птичек

И мышатам счет ведёт. (песец) слайд 9-10

5 ребенок: песец — небольшой хищник, по виду напоминающий лису. В зимний период он одевается в пушистую и тёплую шубку, которая делает его очень большим. А летом его шерсть становится короче, и он выглядит стройнее. Он очень быстрый и ловкий. Песцы живут в норах. Еще песца называют полярной лисицей.

Воспитатель: А сейчас давайте с вами отдохнем и проведем дыхательную гимнастику. Берут снежинки и выполняют дыхательная гимнастику – игру).

Дыхательная гимнастика "Сдуй снежинку с рукавички"

Воспитатель. Давайте заставим наши снежинки кружиться. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

Молодцы ребята!

Воспитатель: послушайте загадку.

Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост — ее краса. Этот зверь лесной — ….

Ответы детей. Лиса.

Воспитатель: о ней и будет рассказ на следующей страничка нашего журнал (слайд 11-12)

6 ребенок: Лиса – это маленькое пушистое животное, имеющее рыжий окрас. У лисы четыре коротенькие лапы, а тело вытянутое. Ее отличает длинный пушистый хвост и вытянутая мордочка, похожая на собачью. Лисы питаются маленькими травоядными животными, такими как мыши, зайцы и даже ежи. Своих малышей лисы кормят молоком, поэтому их называют «млекопитающими».

Воспитатель: а сейчас я предлагаю поиграть в игру «Узнай животного по описанию» и закрепить полученные знания о животных, о которых нам рассказали странички нашего устного журнала.

1. Кто является самым крупным представителем семейства оленевых? (лоси)

2. Кто самый крупный хищник?

3. Какого зверя называют «полярным»?

4. Кто имеет название «полярная лисица»?

5. Какого животного отличает длинный пушистый хвост и вытянутая мордочка?

3. Заключительная часть. Подведение итогов.

Воспитатель:

- Вам понравилось наше путешествие? Ответы детей

Воспитатель: кого мы встретили на страничках нашего журнала? то вам больше всего понравился? Ответы детей

А вы хотите узнать, какие еще животные обитают в нашем Заполярье? (ответ детей)

Тогда я предлагаю отправится в группу,где мы вместе с вами сделаем второй выпуск нашего устного журнала про животных Кольского края.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие животные нашего края»Дидактическая игра «Дикие животные нашего края» Цель. Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Задачи. -Способствовать расширению знаний.

Дидактическая игра «Животные нашего края»Дидактическая игра «Животные нашего края» Цель: Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Развитие связной речи детей. Задачи:Закрепить.

Дидактическое пособие лэпбук «Растения и животные родного края»Дидактическое пособие лэпбук «Растения и животные родного края» Дидактическое пособие по познавательному развитию- лепбук. (тематическая папка с развивающими материалами) Тема: «Растения и животные.

Конспект занятия во второй младшей группе «Животные мордовского края»Конспект занятия во второй младшей группе «Животные мордовского края» Цель: Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Развитие связной речи детей Задачи: учить.

Конспект занятия «Животные моего края» Цель: Дать представление детям о том, что лес, как большой дом, имеет несколько ярусов-этажей, каждый из которых дает кров и пищу разным.

Конспект занятия «Животные моего края» в подготовительной группе Задачи. Дать представление детям о том, что лес, как большой дом, имеет несколько ярусов-этажей, каждый из которых дает кров и пищу разным.

Лэпбук «Дикие животные Ставропольского края» для старшей группыЛэпбук «Дикие животные Ставропольского края» для старшей группы Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой своего лэпбука, который сделан к одноимённому проекту "Дикие животные Ставропольского края".

Мини-музей «Животные нашего края» для младших дошкольниковМини-музей «Животные нашего края» для младших дошкольников Природа – могучий источник познания и воспитания дошкольника. Мы своим личным примером должны раскрыть детям ценность природы, научить их.

Экологическая игра «Животные нашего края» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологическая игра «Животные нашего края» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закреплять у детей представления о животных нашего края; формировать умения разгадывать загадки о животных; закреплять слуховое и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Устный журнал для детей и взрослых «Животные Кольского края»
Опубликовано: 10 апреля 2024 в 18:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Устный журнал для детей и взрослых «Животные Кольского края»» (включая файлы) размещена пользователем Петренко Анна Викторовна (УИ 1706415) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД