Папки-передвижки

Конспект занятия «Животные моего края»

Татьяна Туева
Конспект занятия «Животные моего края»

Цель: Дать представление детям о том, что лес, как большой дом, имеет несколько ярусов-этажей, каждый из которых дает кров и пищу разным его обитателям.

Задачи. Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи различного характера. Формировать навыки слышать вопросы и задания воспитателя, выслушивать ответы сверстника. Воспитывать познавательный интерес к природе.

Оборудование. Ватман с изображением лесного пейзажа: дерево, кустарник, трава, с корнями; картинки животных Кемеровской области, по 2 квадрата: синего и красного цвета на каждого ребенка.

Публикация «Конспект занятия „Животные моего края“» размещена в разделах

Ход. В мире живет много разнообразных животных, мы с вами о них уже говорили, а каких животных можно встретить в Кемеровской области?

Работа с картами: мира и края. Какой климат в нашей области? Много ли лесов на территории области? Есть ли горы? Где находится город Прокопьевск?

Мы живем в Сибири, здесь климат суровый и животные приспособились и к низким и к высоким температурам.

Игра «Кто живет в родном краю?» У вас на столах квадраты синего и красного цвета, если я называю животное, которое мы можем встретить в Кемеровской области, вы показываете красный квадрат, если нет – синий. Например, белка – красный, жираф – синий. Называю: сорока, ворона, антилопа, тюлень, крот, пингвин, синица, слон, обезьяна, заяц, кабан, дятел, еж, кенгуру, воробей, лось, лягушка, белый медведь, белка, волк, сайгак, верблюд, чайка, лиса.

В наших сибирских лесах тоже свой порядок и у каждого животного в лесу свое место, свой дом.

Послушайте стихотворение Т. Волгиной «Где чей дом?».

Воробей живет под крышей.

В теплой норке – домик мыши.

У лягушки дом в пруду.

Домик пеночки – в саду.

- Эй, цыпленок, где твой дом?

Он у мамы под крылом!

Д/игра «Кто, где живет?»

А где живут дикие животные? Жилище у белки… (дупло); у волка… (логово); заяц живет… (в кустах); а муравьи строят целые города (муравейники, для птиц дом… (гнездо, а для лисы (нора). А что можно назвать их общим домом?

В природе живет множество разнообразных животных, и для всех животных и домашних и диких домом является Земля. Всем им, как и человеку, нужно солнце, чистые воздух и вода.

Моделирование. Давайте пофантазируем: представим лес в виде большого сказочного дворца, в котором множество комнат и залов, этажей и коридоров, есть чердак и подвал. В каждом помещении обитают разные живые существа, в том числе и люди. Обитатели замка живут в этом общем доме все вместе, хотя у каждого есть своя комната. И все животные устраиваются на сон по-разному.

Дома бывают большие и маленькие, низкие и высокие. Какие помещения в высотном доме вы знаете (квартиры, подвал, чердак). В лесу, так же как и в высоком доме, заселен каждый этаж, даже подвал и чердак.

В лесах нашей области водятся волки. Они ведут бродячий образ жизни, выходят на поиски добычи по ночам, а днем прячутся в зарослях кустарников. Куда поселим волка в нашем лесу? (прикрепляют на ватман).

Рядом с волком живет заяц, он целую ночь бегает, ищет, где бы поесть. А где

его застанет день, там и его дом. Найдет ямку под кустом и спит до самой ночи (прикрепляют зайца). Какие еще соседи у волка? (прикрепляют: лису, медведя, ежа, кабана, лося).

У зайцев, волков, лис, оленей — временные логова на траве, под кустами или корягами. Для длительного сна животные делают надежные убежища — берлога медведя, нора лисы.

Странствующие животные обходятся временными убежищами (рысь, росомаха, лось). Очень часто животное, само не умеющее сделать убежище, пользуется чужим.

Можно ли на этом же этаже поселить белку? Где ее дом? (прикрепляют). У белки — специально сплетенное круглое гнездо (гайно).

Кого еще можно встретить на ветвях деревьев рядом с белкой (рысь, куницу, дятла, кукушку, сову).

Каких животных мы еще не расселили? У птицы дом… (гнездо). Гнезда разных птиц можно увидеть на земле, в траве (жаворонок, овсянка, на кустах (дрозды, трясогузки, в деревьях и дуплах (дятлы, синицы).

Птицы – жители воздуха. Некоторые из них, стрижи, умеют даже спать в воздухе, во время полета. Птицы спят не в гнезде, а там, где живут (крона деревьев и кустарников, трава). Чтобы спящая птица с ветки не упала, у нее есть специальное приспособление: ее пальцы сжимаются при сгибании ноги. И пока нога согнута, пальцы не разожмутся.

Очень простой, и удобный способ ночного сна изобрели рябчики, тетерева, куропатки. Зимой они с ветки или слету бросаются в пушистый снег, поворочавшись там, они засыпают в такой снежной лунке.

Какие животные могут жить в «подвале» — под землей (мыши, кроты, барсуки). Большинство подземных насекомых полезны для леса, так как они рыхлят почву, на которой потом лучше будут расти трава, цветы, кусты и деревья.

Некоторые животные (лисицы и мыши) делают под землей норы, а время проводят на поверхности, добывая пищу.

Кого можно увидеть на первом этаже — в траве (муравьи в муравейнике). Где спят разные насекомые? Бабочки часто остаются спать на венчиках цветов. Многие насекомые спать опускаются с трав и веток на лесную подстилку или на нижнюю сторону листа. Так поступают многие мухи, тли.

Получается, что все животные, как будто, живут в многоэтажном доме и у каждого своя квартира. Наша с вами задача сохранить этот дом, содержать его в чистоте и порядке.

Творческое задание «Кто живет в грибном домике». Предложить детям представить себя насекомыми, живущими под грибами (описать жизнь в грибном домике, рассказать о преимуществах своего дома, о месте расположения, о лесных соседях).

Работа в тетрадях. Нарисовать дерево – символ леса, выделить лесные этажи, изобразив ярких представителей каждого этажа.

В корнях дерева – черви, нора крота; в траве под деревом – муравейник, рядом – например, лось; на ветке дерева – белка; а на самой верхушке – сова или дятел (обозначить горизонтальным пунктиром каждый этаж).

Сколько лесных этажей получилось? Кто живет на самом высоком этаже?

Публикации по теме:

Фотоотчет о квесте «По дорогам моего края»Фотоотчет о квесте «По дорогам моего края» ЗДРАВСТВУЙТЕ, УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ МОЕГО БЛОГА! Наш край в сентябре 2017 года отмечает свой 80 - летний юбилей. Педагогические мероприятия.

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы моего края» Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром Тема. Занятие- соревнование «Зимующие птицы моего края» Цель. Продолжать.

Конспект ОД в форме КВН по ознакомлению с миром природы с детьми 5–7 лет на тему «Дикие животные нашего края» Цель: Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных нашего края, их пользе для природы. Задачи: - Закрепить и обобщить.

Конспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возрастКонспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возраст Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накоплению знаний о многообразии диких животных. Задачи:Расширять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и социальному развитию на тему «Дикие животные нашего края» Цель занятия: обобщить знания детей о диких животных. Задачи занятия: 1. Учить детей описывать характерные признаки, образ жизни и повадки.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные нашего края» Цель занятия: обобщить знания детей о диких животных. Задачи занятия: Образовательные • Закрепить названия диких животных и их детенышей.

Конспект занятия «Растения моего края»Конспект занятия «Растения моего края» Цель. Закрепить знания детей о растениях Кемеровской области. Познакомить с ядовитыми растениями, учить отличать их от неядовитых. Упражнять.

Красная книга Алтайского края «Животные»Красная книга Алтайского края «Животные» Однажды, на занятии, когда я знакомила детей с природой и животным миром нашего края я рассказала, что есть животные, которые занесены в.

Проект «Животные Красноярского края» Проект: «Животные Красноярского края» Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители. Тип проекта: информационно-творческий,.

Выставка «Птицы и животные Алтайского края»Выставка «Птицы и животные Алтайского края» Идея оформить выставку о птицах и животных родного края пришла совершенно случайно. В ходе беседы с детьми стало понятно, что запас знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Животные моего края»
Опубликовано: 15 января 2018 в 02:32
+139Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД