ЛЮБОВЬ МАРКИНА
Конспект интегрированного занятия по развитию речи (пересказ незнакомого текста) «Утка и селезень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить умение детей пересказывать незнакомый текст,
закрепить у детей знания о птицах
обогощать словарь с помощью прилагательных
воспитывать у детей сочувствие к чужой беде
развивать фантазию
воспитывать любовь к природе
Материалы и оборудование:
Вязаные уточка и селезень, фотографии к рассказу М. Лаврентьевна "Уточка и селезень", цветные карандаши, альбомные листы.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи (пересказ незнакомого текста) „Утка и селезень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Незнакомые люди. Осторожно, незнакомец!
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Утки, утята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Ход занятия:
-Ребята, к нам в гости при летели уточка и селезень. Они хотели рассказать нам свою историю. А вы знаете, что утки не умеют говорить по-человечески. Они говорят по- утиному. Как говорят утки?
Дети- кря-кря
Воспитатель-Уточка мне рассказала, что она хочнт услышать от детей с какого звука начинается ее имя.
Дети- звук-у
Воспитатель- молодцы. А сколько слогов в слове "Утка"
Дети-два
Воспитатель- первый слог
,Дети-ут
Воспитатель-второй слог
Дети- ка
Воспитатель-(обращается к уточке) Дорогая чточка, дети справились с твоим заданием.
Воспитатель- Мне уточка рассказала свою историю, а я ее записала. А когда я буду читать ее историю вы внимательно слушайте и обратите внимание на следующие вопросы:
В какое время происходит действие? Как вы узнали? Что произошло с героями рассказа? И как и кто им помог?
Воспитатель читает рассказ М. Лаврентьева "Утка и селезень"
Дети отвечают на следующие вопросы:
1. В какое время года происходит действие? Как уточка рассказывает об этом времени года?
2. Почему утка не улетела на юг?
3. Кто и как помог утке, попавшей в беду?
4. Почему селезень вел себя так, а не иначе?Почему селезень не улетел с другими утками?
5. Как селезень стал сопровождать утку, когда ребята забрали ее домой?
6. Как помог дедушка спасти селезня от мороза?
7. Как и где жила утка у Коли?
8. Как отблагодарили утка и селезень мальчика?
Воспитатель- А теперь мы с вами поиграем в игру "Охотник и утки" -2-3 минуты.
Воспитатель- Теперь мы с вами нарисуем наших героев.
Дети рисуют героев рассказа. В В конце занятия организуется выставка детских работ.