Юлия Пусева
Утренний прием детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование тематического дня "Птицы".
Утренний прием детей средней группы «Цветик - семицветик».
Составитель: Пусева Ю. С., воспитатель.
Тема дня: Птицы.
Задачи: Закреплять названия птиц, знакомить со строением тела птиц, расширять словарь, учить определять пользу, приносимую птицами, развивать творческие способности.
Публикация «Утренний прием детей средней группы» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Оборудование: Настольная игра «Собери картинки птиц в ряд», пазлы птиц, макет цветика-семицветика, макет гнезда с птичьей семьей и яйцами птиц, мяч, образцы пера, перьевая подушка, пуховик-куртка, макет ячейки яиц, образец мясных продуктов, макет «Скотный двор», пророщенная газонная трава, кормушка, зерно, семечки, запись щебетания птиц.
План утреннего приема детей :
1. Прием детей в группу, внешний осмотр ребенка, индивидуальные беседы по запросу родителей.
2. Индивидуальная работа:
- Настольная игра «Собери картинки птиц в ряд».
Задачи: закреплять знания о внешнем виде разных птиц, учить отличать насекомых от птиц.
- Настольная игра «Пазлы птиц».
Задачи: развивать внимание, логику.
3. Дежурство: полив цветов, подкормка птиц в уголке наблюдения (макет, помощь няне в сервировке стола.
4. Ритуал приветствия у цветика-семицветика «Для чего мы собрались?»
5. Артикуляционная гимнастика «Грач-врач» :
Пролетал над полем грач.
Приходил к больному врач.
Врач давал свои таблетки.
Грач тащил в гнездо три ветки.
6. Пальчиковая гимнастика «Ласточка» :
Ласточка, ласточка!
Милая касаточка,
Ты где была,
Ты с чем пришла?
- За морем бывала,
Весну добывала!
Несу, несу
Весну - красну!
7. Утренняя гимнастика по плану специалиста.
8. Круг общения вокруг семицветика:
- загадки о птицах;
- сюрпризный момент: дети обнаруживают гнездо с птицами и их яйцами, звучит запись щебетания птиц;
- беседа с детьми:
а) о ком были загадки?
б) чьи голоса вы слышите?
в) каких птиц вы знаете?
г) почему птиц называют домашними, лесными, зимующими, перелетными?
д) что за птицы у нас в гнезде?
е) чем покрыто тело птиц, из чего состоит тело птиц, как передвигаются птицы?
е) как вы думаете, чьи это яйца в гнезде?
ж) в какое время года перелетные птицы высиживают яйца и почему?
з) что необходимо делать человеку, чтобы птицам было уютно рядом с нами?
9. Физминутка «Ласточки» :
Ласточки летели,
Все люди глядели.
Ласточки садились,
Все люди дивились.
Сели, посидели.
Взвились, полетели.
Полетели, полетели,
Песенки запели.
10. Дети подходят к макету «Скотный двор».
Ребята, человек держит рядом с собой не только домашних животных, но и птиц. Назовите этих птиц.
Разгадывание загадок «Польза птиц» (с наглядным материалом и пророщенной травкой).
Задачи: познакомить детей с функциями домашних и диких птиц и их пользой человеку, развивать описательную речь:
а) Всех перелетных птиц черней,
чистит пашню от червей.
Ответ: Грач.
б) Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
Ответ: Дятел.
в) Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым –
Клё! клё! клё – поет со свистом.
Ответ: Клёст.
г) Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу.
Ответ: Курица.
д) Пышный хвостик этой птицы
Цветами радуги искрится.
Ответ: Павлин.
е) Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встает,
Голосисто поет.
Ответ: Петух.
ж) На них сперва материал
Любой домашний гусь давал.
Потом уж времечко настало -
Их стали делать из металла.
Ответ: Перо.
11. КГН, завтрак.
12. Дидактическая игра с мячом: «Позови птицу ласково».
Задачи: тренировать навыки словообразования, используя суффикс.
13. НОД
14. Во второй половине дня проводится лепка или аппликация «Прилетайте, птички, в гости».