МААМ-картинки

Утренний прием детей средней группы

Юлия Пусева
Утренний прием детей средней группы

Планирование тематического дня "Птицы".

Утренний прием детей средней группы «Цветик - семицветик».

Составитель: Пусева Ю. С., воспитатель.

Тема дня: Птицы.

Задачи: Закреплять названия птиц, знакомить со строением тела птиц, расширять словарь, учить определять пользу, приносимую птицами, развивать творческие способности.

Публикация «Утренний прием детей средней группы» размещена в разделах

Оборудование: Настольная игра «Собери картинки птиц в ряд», пазлы птиц, макет цветика-семицветика, макет гнезда с птичьей семьей и яйцами птиц, мяч, образцы пера, перьевая подушка, пуховик-куртка, макет ячейки яиц, образец мясных продуктов, макет «Скотный двор», пророщенная газонная трава, кормушка, зерно, семечки, запись щебетания птиц.

План утреннего приема детей :

1. Прием детей в группу, внешний осмотр ребенка, индивидуальные беседы по запросу родителей.

2. Индивидуальная работа:

- Настольная игра «Собери картинки птиц в ряд».

Задачи: закреплять знания о внешнем виде разных птиц, учить отличать насекомых от птиц.

- Настольная игра «Пазлы птиц».

Задачи: развивать внимание, логику.

3. Дежурство: полив цветов, подкормка птиц в уголке наблюдения (макет, помощь няне в сервировке стола.

4. Ритуал приветствия у цветика-семицветика «Для чего мы собрались?»

5. Артикуляционная гимнастика «Грач-врач» :

Пролетал над полем грач.

Приходил к больному врач.

Врач давал свои таблетки.

Грач тащил в гнездо три ветки.

6. Пальчиковая гимнастика «Ласточка» :

Ласточка, ласточка!

Милая касаточка,

Ты где была,

Ты с чем пришла?

- За морем бывала,

Весну добывала!

Несу, несу

Весну - красну!

7. Утренняя гимнастика по плану специалиста.

8. Круг общения вокруг семицветика:

- загадки о птицах;

- сюрпризный момент: дети обнаруживают гнездо с птицами и их яйцами, звучит запись щебетания птиц;

- беседа с детьми:

а) о ком были загадки?

б) чьи голоса вы слышите?

в) каких птиц вы знаете?

г) почему птиц называют домашними, лесными, зимующими, перелетными?

д) что за птицы у нас в гнезде?

е) чем покрыто тело птиц, из чего состоит тело птиц, как передвигаются птицы?

е) как вы думаете, чьи это яйца в гнезде?

ж) в какое время года перелетные птицы высиживают яйца и почему?

з) что необходимо делать человеку, чтобы птицам было уютно рядом с нами?

9. Физминутка «Ласточки» :

Ласточки летели,

Все люди глядели.

Ласточки садились,

Все люди дивились.

Сели, посидели.

Взвились, полетели.

Полетели, полетели,

Песенки запели.

10. Дети подходят к макету «Скотный двор».

Ребята, человек держит рядом с собой не только домашних животных, но и птиц. Назовите этих птиц.

Разгадывание загадок «Польза птиц» (с наглядным материалом и пророщенной травкой).

Задачи: познакомить детей с функциями домашних и диких птиц и их пользой человеку, развивать описательную речь:

а) Всех перелетных птиц черней,

чистит пашню от червей.

Ответ: Грач.

б) Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

Ответ: Дятел.

в) Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым –

Клё! клё! клё – поет со свистом.

Ответ: Клёст.

г) Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу.

Ответ: Курица.

д) Пышный хвостик этой птицы

Цветами радуги искрится.

Ответ: Павлин.

е) Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встает,

Голосисто поет.

Ответ: Петух.

ж) На них сперва материал

Любой домашний гусь давал.

Потом уж времечко настало -

Их стали делать из металла.

Ответ: Перо.

11. КГН, завтрак.

12. Дидактическая игра с мячом: «Позови птицу ласково».

Задачи: тренировать навыки словообразования, используя суффикс.

13. НОД

14. Во второй половине дня проводится лепка или аппликация «Прилетайте, птички, в гости».

Публикации по теме:

Планирование тематического дня «Домашние животные» Мастер-класс. Утренний прием детей средней группы. Тема дня: Домашние животные. Задачи: Закреплять названия животных и их детенышей, расширять.

Презентация — пособие «Сохраним мир птиц!» Уважаемые коллеги! Совсем недавно стартовала акция "СОХРАНИМ МИР ПТИЦ!" Мы тоже приняли в этом участие и подготовили несколько занимательных.

Автор публикации:
Утренний прием детей средней группы
Опубликовано: 14 апреля 2014 в 17:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД