Папки-передвижки

Утренний сбор как способ организации свободного речевого общения детей

Марина Бондарева
Утренний сбор как способ организации свободного речевого общения детей
▼ Скачать + Заказать документы

Не случайно утреннему сбору детей в ДОУ педагоги уделяют особое внимание. Чем позитивнее утро, тем продуктивнее пройдет день. Творческий подход к встрече дошкольников позволит не только настроить их на положительное общение, но и создаст условия для речевого развития, а также формирования хорошего настроения.

Основными задачами утреннего сбора являются :

1. Установление комфортного социально-психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками;

Публикация «Утренний сбор как способ организации свободного речевого общения детей» размещена в разделах

2. Развитие самостоятельности, самоорганизации.

Утренний сбор для дошкольников - это, прежде всего возможность несколько минут побыть вместе, что немаловажно для застенчивых детей, рассказать о чем думаешь, что чувствуешь.

Педагогам утренний сбор дает возможность создать атмосферу коллективного творчества, что помогает развитию у воспитанников чувства взаимного уважния и доброты.

Сигналом утреннего сбора может быть колокольчик.

Этапы утреннего сбора :

1 этап: приветствие

Используются самые разнообразные формы: стихотворные, песенные приветствия; можно здороваться ладошками, плечиками, дарить разнообразные пожелания, комплименты, т. е. игры, которые создают эмоционально - положительный настрой на весь день.

2 этап: обмен информаций

Основной темой могут являться «Добрые дела». Дети рассказывают, какие наиболее интересные события произошли в их жизни.

3 этап: игры

(Пальчиковые игры, словесные, игры-цепочки, игры-фантазии и т. д. Всё то, что помогает детям почувствовать себя комфортно, легко и весело.)

4 этап: ежедневные новости

Завершение утреннего сбора -настраивает детей на активное общение между собой, как вербальное, так и невербальное. В ходе этого этапа сообщается информация: о календарных событиях (времени года, дате, дне недели, изменений погоды);плане деятельности на текущий день (проводится презентация центров, сообщается детям, какие интересные материалы их ожидают, предлагается подумать и решить, в какой центр они пойдут, и чем будут заниматься сегодня); особом событии (день рождения и т. д.).

Таким образом, утренний сбор - один из способов организации свободного общения и развития речи воспитанников. В ходе утреннего сбора дошкольники учатся правилам речевого диалога, умению выражать свои чувств, обогащается и активизируется их словарный запас. У детей развиваются эмоциональная отзывчивость, формируются нравственные представления и понятия для анализа норм и правил поведения. Благодаря творческому подходу к организации данного компонента режима пребывания в ДОУ как у детей, так и у педагогов формируется положительный настрой на весь день, что благоприятно сказывается на воспитательно-образовательном процессе в целом.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Утренний сбор как способ организации свободного речевого общения детей. ВидеоУтренний сбор как способ организации свободного речевого общения детей. Видео Карманникова Е. С. воспитатель НС (К)НШ-ДС V вида Карманникова А. Ю. воспитатель МАДОУ №77 «Теремок» г. Набережные Челны РТ Для полноценного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Утренний сбор как способ организации свободного речевого общения детей
Опубликовано: 13 февраля 2013 в 08:20
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Утренний сбор как способ организации свободного речевого общения детей» (включая файлы) размещена пользователем Марина Бондарева (УИ 49029) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД