Анна Скоромных
Утренник ко Дню матери
▼ Скачать + Заказать документы
Утренник ко Дню Матери
Составитель: Скоромных Анна Геннадьевна, воспитатель МКДОУ «Белогорьевский детский сад» При составлении материалов (стихи, игры к празднику День матери) использованы интернет-ресурсы.
Описание материала : данное мероприятие целесообразно проводить с детьми в преддверии празднования "Дня Матери". Использованные современные технологии, позволяют детям раскрывать свои творческие таланты и использовать на практике имеющийся у них опыт.
Публикация «Утренник ко Дню матери» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День Матери. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребенка образ мамы.
Задачи:
1. Закреплять имеющиеся у детей знания о празднике «День Матери»
2. Формировать умение проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать ее добрыми делами и поступками.
3. Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.
4. Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Оборудование: мультимедийная установка, маркеры, мольберты, атрибуты к играм, шарики.
Предварительная работа: беседы о семье, составление рассказов о своей мамочке, чтение художественных произведений о маме, заучивание стихов, рассматривание репродукций картин известных художников, семейных фотографий, слушание музыкальных произведений, изготовление подарков для мамы, рисование на тему «Мамин портрет».
Под музыку в зал входят дети, становятся хаотично. Поют песню «Мама –первое слово»
Ведущий: За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:
— Я не знаю, зачем иду в этот мир. Что я должен делать?
Бог ответил:
— Я подарю тебе ангела, который будет с тобой рядом. Он все тебе объяснит.
— Но как я пойму его? Ведь я не знаю его языка?
— Ангел будет тебя учить своему языку и охранять тебя от всех бед.
— А как зовут моего ангела?
— Неважно как его зовут, у него будет много имен. Но ты его будешь звать МАМОЙ.
Дети читают стихи:
1. А какой подарок маме
Мы подарим в этот день?
Есть для этого немало фантастических идей.
Ведь сюрприз готовить маме-
Это очень интересно.
Мы замесим тесто в ванне
Или выстираем кресло.
2. Ну а я в подарок маме
Разрисую шкаф цветами.
Хорошо б и потолок,
Жаль, я ростом невысок.
3. Ты самая красивая, ты самая хорошая.
На ласковое солнышко и на луну похожая.
Дарю тебе улыбку, дарю большой цветок:
Хочу, чтоб ты порхала всегда как мотылек.
4. Раз, два, три, четыре мы посуду перемыли.
Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку.
Мы посуду перемыли, только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился, нос у чайника отбился
Ложку мы чуть-чуть сломали, так мы маме помогали.
5. Соберу для мамы, робота такого,
Чтобы всю работу делал он по дому:
И стирал, и гладил, жарил и варил,
И полы в квартире Подметал и мыл.
Видео поздравления от детей своим мамам.
6. Мама долго хлопотала-
Всё дела, дела, дела
Мама за день так устала
На диване прилегла.
Я её не стану трогать,
Только рядом постою.
Пусть поспит она немножко,
Я ей песенку спою.
К маме встану я поближе,
Очень маму я люблю,
Жалко только, что не слышит
Мама песенку мою.
Нету песенки чудесней!
Может спеть погромче мне?
Чтобы маме эту песню
Слышно было и во сне?
Для мамочки чуть слышно
Напеваю я!
-Спи моя родная!
Милая моя!
-Ой, проснулась!
Песня «Я бабушку люблю»
Конкурс: «Книга в семье»
Ведущий: Проверим, как вы внимательно читаете детям сказки.
Вопросы:
1. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
2. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет. (Федора)
3. И зайчонок, и волчица –
Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
4. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный. Какой? (Ступа)
Ведущий: Дорогие, милые мамы! Вы смотрите во все глаза.
Позабудьте заботы усталость, ведь начнутся сейчас чудеса!
Входят два клоуна и ведут разговор.
Бим: А, здравствуйте… Я смотрю – вы ли, не вы ли?
Бом: Что вылил? Я ничего не вылил…
Бим: Да не вылил! Я говорю — вы ли, не вы ли?
Бом: Ах, выли? Кто? Они выли? А зачем они выли?
Бим: Да нет же…Я говорю про вас – вы ли не выли?
Бом: Нет, я не выл!
Бим: Ну и они не выли!
Бом: Боюсь, вы один понимаете, что вы хотите сказать!
Бим: Нет, не я один, а мы…
Бом: Кто это мы?
Бим: Вы, мы, ты, я (Объясняет жестом.)
Бом: Кто – вымытые?
Бим: Да нет, я про всех говорю – вы, мы, ты, я…
Бом: Все вымытые? Это они вымытые? А кто же, по-вашему, немытый? Про кого вы говорите? Не про меня ли?
Бим: Что променяли?
Бом: Я говорю – не про меня ли?
Бим: Ах не променяли?
Бом: Я же про себя говорю – не про меня ли?
Бим: Ах вас не променяли? Сейчас, меняю, меняю на одно, нет три мороженых. Надо?
Бом: Эй, ты что делаешь, три на двоих не делиться. Нет, нам никак не разобраться.
Ведущий: Чудеса продолжаются и сейчас, мы танец посвящаем самым дорогим, самым любимым!
Клоуны: Нам, нам и ещё раз нам!
Ведущий: Да нет же, не обижайтесь, но не вам, а кому, дети? (ответ детей)
Бим: Думаю, мамы будут в восторге от такого сюрприза!
Танец: «Малыши»
Бим: А мы сейчас поиграем с мамами, повеселим их!
Конкурс «Нарисуй портрет ребенка с закрытыми глазами». (мамы с закрытыми глазами рисуют по заданию часть тела ребенка, клоуны подбадривают: «Вы помните какие у вашего Андрюши, уши наверное не раз им доставалось» и так далее)
Ведущий: Если вдруг случится драма,
Кто поможет? – (ВСЕ) Это МАМА! Сценка матери и ребенка.
Сын: Прошло шесть лет… И я уже подрос.
Естественно, что тут возник вопрос:
Известно всем, что маленьких ребят
Зачем-то отправляют в детский сад.
А там проблемы… Где их только нет!
И на вопросы как найти ответ?
Мама: Ну, говори, что натворил в саду?
Узнаю всё : ведь я туда пойду!
Что значит «кушать кашу не хотел»?
Зачем её на голову надел?
Ах, не себе? А почему Серёже?
Он ябеда? А ты такой хороший?
А ну-ка в угол! Марш и не реветь!
С тобой ещё поговорит отец!
Сын: Но детский сад – цветочки и не боле,
А ягодки нас ожидают в школе…
Мама: Ты что принёс сегодня ученик?
Рассказывай, показывай дневник!
Так… Это что? Откуда двойка?
Ах, у тебя опять списала Зойка!
Ну, отвечай, чего же ты притих?
Ах, двойка с Зойкой на двоих!
Ну, молодец! А это что? Опять?
Разбил окно? Тебя толкнули снова?
А ты забыл, какое дал мне слово?
Ребенок: Мы поздравляем мам любимых
Со светлым материнским днём.
Желаем много дней счастливых
И обещания даём!
Ребенок: Не огорчать вас очень часто.
И в меру сил вам помогать.
И не перечить вам напрасно.
И вовремя ложиться спать.
Мы знаем, как вы устаёте! С утра до вечера дела.
Нет равных вам в любой работе.
А дома нет без вас тепла! Вальс для мам
Бом: (выбегает с криком) Потерял! Потерял!
Бим: (подбегает к нему) Что потерял?
Бом: Конфету потерял (ищет во всех карманах) И тут нет. И тут нет.
Бим: А какая у тебя была конфета: фруктовая, шоколадная, мармеладная, мятная?
Бом: (продолжает искать в карманах). Нигде нет. А ты спрашиваешь, какая да какая. Вкусная! Вот какая!
Бим: А если ты найдешь конфету, ты мне дашь откусить?
Бом: Нашел! Вот она, моя конфета! (идет вдоль первого ряда зрителей и показывает ее) Бим, хочешь конфету, и даже не откусить, а целую?
Бим: Хочу!
Бом: Я тебе дам конфету, если ты угадаешь, в какой руке я ее спрячу.
Бим: Хорошо. Я обязательно угадаю. Прячь поскорее.
Бом: Только ты отвернись и не подглядывай.
Бим: (отходит и встает к Бому спиной). Отвернулся!
Бом: Готово! (Протягивает обе руки.)
Бим: (смотрит то на одну, то на другую руку Бома, хочет дернуть одну, но отдергивает руку). Боюсь ошибиться. (Отходит, потом опять подходит к Бому, смотрит на его руки, затем на лицо.) Так, у тебя на лбу большущий паук.
Бом: (испуганно). Большущий комар? (Хлопает свободной рукой по лбу.)
Бим: (быстро хватает другую руку). Конфета – в этой руке.
Бом: Правильно отгадал, получай конфету. Как это ты догадался?
Игра: «Собери конфеты» (старшие с завязанными глазами, а младшие просто кто быстрей)
Бим: А понятно, спортом значит занимаетесь! Я тоже великий спортсмен. Хотите, я вам покажу самые лучшие упражнения? (Ложится на пол, потягивается, перекатывается на бок, руки под голову, делая вид, что засыпает).
Бом: Стоп! Стоп! Что это за упражнение такое!
Бим: А что вам не нравится? Это меня мой тренер научил.
Бом: Какой же тренер так мог научить?
Бим: Медведь цирковой. Он очень много таких упражнений знает.
Бом: А я, зато могу фокусы показывать, смотри.
Ведущий: Нет, дорогие клоуны, показывайте свой цирк в другом месте, а наши малыши сейчас покажут, как помогают своим мамам.
Песня «Я пеку»
Ребенок: Я скажу, друзья, вам прямо,
Просто и без лишних слов:
Поменяться местом с мамой
Я давно уже готов!
Ну, подумаешь – заботы:
Стирка, глажка, магазин,
Дырки на штанах, компоты…
Здесь не надо много сил!
А легко ли мне живется?
Ведь забот невпроворот:
Выучить стихотворенье,
Песни, пляску, хоровод…
До чего же я устал!
Лучше бы я мамой стал!
Бим незаметно подкрадывается, слегка трогает левое ухо Бома и прячется.
Бом: Ой! (Хватается за ухо и с опаской, медленно поворачивается налево.) Никого нет. Но кто-то, же коснулся моего левого уха. (Пауза.) Наверное, птица летела и крылом задела.
Бим дотрагивается до правого уха Бома и снова прячется.
Бом: (хватается за ухо и медленно, с опаской поворачивается вправо.) Опять кто-то тронул меня, но уже за другое ухо. И опять никого нет. Наверное, самолет летел и крылом задел. (Бим набрасывает на голову Бома платок.)
Бом: Ой! Стало совсем темно, я ничего не вижу. (Громко) Бим, ты где? Иди скорее сюда.
Бим: (отходит в сторону). Что случилось?
Бом: Вдруг стало темно! Я ничего не вижу… Что это значит?
Бим: Это значит, что наступила ночь. Все спят. Только ты так шумишь.
Бом: Я тоже хочу спать. Но как я найду свою кровать?
Бим: Я помогу тебе.
Бом: А ты разве видишь?
Бим: Да, я немного вижу и отведу тебя. Дай мне твою руку. (Берет его за руку.) Теперь пойдем, но только осторожно. Осторожно, кочки! Выше поднимай ноги. Теперь шагай шире, здесь лужи.
Бом: Лужи? Нет ничего хуже луж. (Продолжает идти.)
Бим: Прыгай, здесь канава.
Бом: Канава? Я могу упасть. (Прыгает и падает, у него слетает платок.) Опять светло! Что же это: день или ночь?
Игра «Перейди через препятствие»
Бим: Знаешь, что я придумал? Давай тоже споем.
Бом: Хорошо придумал. Я люблю петь. Но когда я начинаю петь, то все смолкают и наступает полная тишина.
Бим: Это чтобы лучше тебя слушать?
Бом: (грустно) Я очень громко пою, просто кричу, и все убегают.
Бим: Зачем же ты кричишь? Надо петь, а не кричать. Попробуй!
Бом начинает петь знакомую детям песенку во все горло. Бом подбегает к нему и рукой закрывает ему рот.
Бим. Не надо кричать, пой тише! (Бом поет ту же песню, немного тише, но все же очень громко. Бим зажимает себе уши, Бом сразу же перестает петь)
Бим: Еще тише. (Бом поет тише.) Еще тише, тише! (поет открывая рот и шевеля губами)
Бим. Какой приятный голос! Как хорошо! (Оба смеются)
Бом: Пусть споют песню ребята.
Бим: Хорошо. Песня о маме.
Сценка «Разгром» (Э. Успенский)
Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама проходит в дом.
Мама глядит кругом.
— Был на квартиру налет?
— Нет.
— К нам приходил бегемот?
— Нет.
— Может быть, дом не наш?
— Наш,
— Может, не наш этаж?
— Наш.
Просто приходил Сережка,
Поиграли мы немножко.
— Значит, это не обвал?
— Нет,
— Значит, слон не танцевал?
— Нет.
— Очень рада. Оказалось,
Я напрасно волновалась.
Ведущий: Ну вот, как мы праздник мамы встретили! А как он к концу подошёл не заметили.