Получи документы

Сценарий утренника «Музыка весны»

Асташева Галина Геннадьевна
Сценарий утренника «Музыка весны»

Цель: Развивать эмоциональную сферу и художественно-эстетический вкус старших дошкольников через музыкальную деятельность и совместное творчество с педагогами.

Задачи:

Образовательные: Развивать эмоциональность, музыкальную память, тембровый слух, ладовое чувство, чувство ритма и динамику. Совершенствовать музыкально-ритмические движения, творческое воображение (в том числе игра на нетрадиционных инструментах).

Публикация «Сценарий утренника „Музыка весны“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать способность эмоционально откликаться на музыку конкретного характера. Вызывать эмоциональное желание у детей петь, танцевать и играть. Развивать творческие способности.

Воспитательная: Воспитывать в детях чувство сопереживания героям, доброжелательность. Поощрять самостоятельную деятельность. Доставить детям удовольствие от общения с музыкой и друг с другом.

Музыкальный репертуар :

Песни: «Весну звали», «Солнышко смеется», «А весной», «Весенняя».

Танцы: «Капель», «Танец с цветами».

Художественное слово: Стихи детей, стихи ведущего.

Инсценировка : «Весенняя сказка»

Игры: «Подарок», «Ворота».

Логоритмика: «Дождь, тучка».

Оборудование и атрибуты:

Фонограммы, музыкальный центр, цветы к танцам и на вход, музыкальные инструменты, костюмы героев, маски на ободках, ноты.

Предварительная работа:

Разучивание музыкального репертуара, стихотворений, танцевальных движений, текст инсценировки. Подготовка атрибутов к танцам, маски, подбор костюмов, презентация для логоритмики, оформление зала.

Под песню «Весну звали» дети выполняют перестроение. Под конец перестроения расходятся в рассыпную по залу и останавливаются.

Стихотворение о весне дети.

1. К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под её ногами.

2. Черные проталины на полях видны

Видно очень теплые ноги у весны.

3. Природа проснулась, все радостью дышит,

Становятся дни все длинней и ясней.

И солнце гуляет по небу всё выше,

И веет теплом от оживших полей.

Песня: «А весной»

Ребё нок: Ой, бежит ручьем вода, разбегайся, детвора.

(Дети убегают на стулья, убирают из рук цветы).

Стихотворение о весне взрослый.

То мороз, то лужи голубые,

То метель, то солнечные дни.

На пригорках пятна снеговые

Прячутся от солнышка в тени.

Над землей – гусиная цепочка,

На земле – проснулся ручеёк,

И зиме показывает почка

Озорной зелёный язычок.

Вход весны

(Весна входит под музыку, обходит зал и останавливается. Хочет поздороваться, но её не слышно, делает несколько попыток произнести слова, но ничего не получается.)

Ведущая: Что случилось, дорогая гостья? Вы не можете говорить? (обращается к детям) Ребята, что происходит?

Дети: Весна потеряла голос, звуки.

(Весна отдает записку ведущей, она рассматривает и пожимает плечами)

Ведущая: Ничего не понимаю, что здесь написано. Какие-то крючки закорючки, не могу прочесть. Что же нам делать? Как помочь весне вернуть ей звуки?

Дети: Надо позвать фею Музыки. Может нам помогут колокольчики?

Танец: «КАПЕЛЬ»

Вход феи Музыки

Фея Музыки : Здравствуйте, мои друзья! Всех очень рада видеть я! Здесь и красавица весна, значит веселым будет праздник. (обнимаются, Весна говорит с феей, а звуков нет). Что случилось?

(Дети объясняют причину, отдают фее записку). Сейчас мы все прочтем записку и всё узнаем.

Музыкально-ритмическая игра «Дождь, тучка, капелька»

Фея: Ну вот теперь все понятно. Весна потеряла звуки, их надо вернуть. Я знаю, что среди вас есть мои помощники. А зовутся они – звуками чудесными, нотками прелестными.

(выбегают дети-нотки друг за другом)

1. На пяти линеечках дружно мы живем.

2. Песенки весёлые петь не устаем.

3. Как зовет нас ты спроси?

Все дети-нотки: ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.

(все нотки убегают, остается нота ДО)

Нотка ДО: Я нотка ДО, привет друзья, со мною песенка моя. (символическую нотку отдает Весне)

Песня: «ВЕСЕННЯЯ»

(Фея Музыки звонит в треугольник, выбегает нотка РЕ)

Нока РЕ: Я нотка РЕ, привет друзья, нам танцевать уже пора.

(символическую нотку отдает Весне)

Танец: «ЦВЕТЫ».

(Фея Музыки звонит в треугольник, выбегает нотка МИ иФА)

Нотки Ми, Фа: Я нотка МИ, я нотка ФА – у нас есть чудная игра.

(символическую нотку отдают Весне)

Игра: «Я сижу на стульчике»

(Фея Музыки звонит в треугольник, выбегает нотка СОЛЬ)

Нотка СОЛЬ: Я нотка соль, привет друзья, есть сказка у меня.

(символическую нотку отдает Весне)

Весенняя сказка.

Вот весна в права вступила, землю нашу посетила.

Только вот одна беда солнце спит еще пока.

Как же солнце разбудить? Нужно ведь ему светить.

Солнце в тучах прилегло, видит сны, ему тепло.

Чтобы тучки разогнать нужно ветерок позвать. (пакеты)

Тучки рассердились и дождем пролились. (металлофон)

Птички, милые летите, наше солнце разбудите. (свистульки, колокольчики)

Зайки, зайки помогите, по пенёчкам постучите. (барабаны, бубны)

Ёжики колючие, скорее приходите, солнышко

Фырканьем своим вы разбудите. (маракасы)

Добрый дятел помоги своим клювом постучи. (ложки деревянные)

Лягушки-квакушки зеленые брюшки, вы в болоте не сидите,

Солнце наше разбудите. (молоточки)

Хором все мы пошумим, солнцу спать мы не дадим. (играют все)

(все дети говорят)

Вот и солнышко проснулось, потянулось, улыбнулось.

Стало ярко всем светить и тепло свое дарить.

(дети уходят на места, уносят инструменты с собой)

(Фея Музыки звонит в треугольник, выбегают нотки ЛЯ и СИ)

Нотки Ля, Си: Я нотка-ЛЯ, я нотка СИ, мы вам оркестр принесли.

(символическую нотку отдает Весне)

Песня: «Я музыкант»

Фея: Кажется, и нашей Весне стало лучше. А от солнечной песни станет еще радостней.

Песня: «Солнышко смеётся» (дети садятся на стулья)

(Выходит весна и Фея)

Весна : Спасибо всем моим друзьям, и Фее Музыки, и вам ребята, и звонким ноткам. Я все их собрала. Теперь я снова могу по земле идти: петь дождем, соловьем, теплым ветром ласкать. Спасибо вам всем.

Фея: Ребята, а давайте подарим Весне новое стихотворение, которое она сможет забрать с собой.

Стих про цветок. (с логопедом)

Весна : Спасибо за красивое стихотворение, а я вам Хоровод подарю.

Хоровод: «Хоровод с весной» (дети садятся на стулья)

(слышится настойчивый стук)

Весна : Не пугайтесь, друзья, это за мной мои зайчата пришли. Они большие трусишки, но если вы закроете глаза, то увидите их.

Таней: «Танец зайцев»

(по завершении танца зайцы и Весна уходят из зала).

Фея: Смотрите, ребята, Весна оставила вам угощение. И я всех угощу в группе. (уходят).

Игра с Весной

(Все дети идут по кругу и произносят-напевают слова)

Отворяй ворота, идет матушка-Весна!

Первым март прошел, всех детей провел!

А за ним апрель отварил нам дверь!

А за ним и май, сколько хошь гуляй,

Сколько хошь гуляй, только не зевай!

(двое детей берутся за руки и поднимают их вверх- это «воротики», остальные дети под музыку пробегают под «воротиками» до её окончания. Пойманный присоединяется к «воротикам»).

Публикации по теме:

«Живите и цветите, как яблони, в сердце весны». Наше творчество к празднику начала весны«Живите и цветите, как яблони, в сердце весны». Наше творчество к празднику начала весны Немного истории праздника Начало весны в старину широко праздновали и на Руси, и в других странах. Например, в Молдавии есть интересный.

11 марта. Выставка портретов весны на МAAM. Фотоотчёт «Портрет Весны»11 марта. Выставка портретов весны на МAAM. Фотоотчёт «Портрет Весны» Март… Вот и к нам, наконец, пришла весна! Пока она ещё робко и не спеша заявляет о своих правах, но скоро, очень скоро, она раскроется во.

Картина-аппликация «Музыка весны. Подснежник». План интегрированного занятия к международному Дню подснежника на МAAMКартина-аппликация «Музыка весны. Подснежник». План интегрированного занятия к международному Дню подснежника на МAAM Пробивается росток, Удивительный цветок. Из-под снега вырастает, Раньше всех весну встречает" (Подснежник) Дорогие коллеги, хочу предложить.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Описание весны. Вестник весны — скворец» к Празднику скворцов на МAAMКонспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Описание весны. Вестник весны — скворец» к Празднику скворцов на МAAM Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»,.

Сценарий квест-игры по теме Музыка для детей старшего дошкольного возрастаСценарий квест-игры по теме Музыка для детей старшего дошкольного возраста Сценарий квест-игры «Путешествие по океану музыки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие музыкальных способностей, обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий утренника «Музыка весны»
Опубликовано: 9 февраля 2024 в 12:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД