Асташева Галина Геннадьевна
Сценарий утренника «Музыка весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать эмоциональную сферу и художественно-эстетический вкус старших дошкольников через музыкальную деятельность и совместное творчество с педагогами.
Задачи:
Образовательные: Развивать эмоциональность, музыкальную память, тембровый слух, ладовое чувство, чувство ритма и динамику. Совершенствовать музыкально-ритмические движения, творческое воображение (в том числе игра на нетрадиционных инструментах).
Публикация «Сценарий утренника „Музыка весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии музыкальных праздников
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2024
Развивающие: Развивать способность эмоционально откликаться на музыку конкретного характера. Вызывать эмоциональное желание у детей петь, танцевать и играть. Развивать творческие способности.
Воспитательная: Воспитывать в детях чувство сопереживания героям, доброжелательность. Поощрять самостоятельную деятельность. Доставить детям удовольствие от общения с музыкой и друг с другом.
Музыкальный репертуар :
Песни: «Весну звали», «Солнышко смеется», «А весной», «Весенняя».
Танцы: «Капель», «Танец с цветами».
Художественное слово: Стихи детей, стихи ведущего.
Инсценировка : «Весенняя сказка»
Игры: «Подарок», «Ворота».
Логоритмика: «Дождь, тучка».
Оборудование и атрибуты:
Фонограммы, музыкальный центр, цветы к танцам и на вход, музыкальные инструменты, костюмы героев, маски на ободках, ноты.
Предварительная работа:
Разучивание музыкального репертуара, стихотворений, танцевальных движений, текст инсценировки. Подготовка атрибутов к танцам, маски, подбор костюмов, презентация для логоритмики, оформление зала.
Под песню «Весну звали» дети выполняют перестроение. Под конец перестроения расходятся в рассыпную по залу и останавливаются.
Стихотворение о весне дети.
1. К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под её ногами.
2. Черные проталины на полях видны
Видно очень теплые ноги у весны.
3. Природа проснулась, все радостью дышит,
Становятся дни все длинней и ясней.
И солнце гуляет по небу всё выше,
И веет теплом от оживших полей.
Песня: «А весной»
Ребё нок: Ой, бежит ручьем вода, разбегайся, детвора.
(Дети убегают на стулья, убирают из рук цветы).
Стихотворение о весне взрослый.
То мороз, то лужи голубые,
То метель, то солнечные дни.
На пригорках пятна снеговые
Прячутся от солнышка в тени.
Над землей – гусиная цепочка,
На земле – проснулся ручеёк,
И зиме показывает почка
Озорной зелёный язычок.
Вход весны
(Весна входит под музыку, обходит зал и останавливается. Хочет поздороваться, но её не слышно, делает несколько попыток произнести слова, но ничего не получается.)
Ведущая: Что случилось, дорогая гостья? Вы не можете говорить? (обращается к детям) Ребята, что происходит?
Дети: Весна потеряла голос, звуки.
(Весна отдает записку ведущей, она рассматривает и пожимает плечами)
Ведущая: Ничего не понимаю, что здесь написано. Какие-то крючки закорючки, не могу прочесть. Что же нам делать? Как помочь весне вернуть ей звуки?
Дети: Надо позвать фею Музыки. Может нам помогут колокольчики?
Танец: «КАПЕЛЬ»
Вход феи Музыки
Фея Музыки : Здравствуйте, мои друзья! Всех очень рада видеть я! Здесь и красавица весна, значит веселым будет праздник. (обнимаются, Весна говорит с феей, а звуков нет). Что случилось?
(Дети объясняют причину, отдают фее записку). Сейчас мы все прочтем записку и всё узнаем.
Музыкально-ритмическая игра «Дождь, тучка, капелька»
Фея: Ну вот теперь все понятно. Весна потеряла звуки, их надо вернуть. Я знаю, что среди вас есть мои помощники. А зовутся они – звуками чудесными, нотками прелестными.
(выбегают дети-нотки друг за другом)
1. На пяти линеечках дружно мы живем.
2. Песенки весёлые петь не устаем.
3. Как зовет нас ты спроси?
Все дети-нотки: ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.
(все нотки убегают, остается нота ДО)
Нотка ДО: Я нотка ДО, привет друзья, со мною песенка моя. (символическую нотку отдает Весне)
Песня: «ВЕСЕННЯЯ»
(Фея Музыки звонит в треугольник, выбегает нотка РЕ)
Нока РЕ: Я нотка РЕ, привет друзья, нам танцевать уже пора.
(символическую нотку отдает Весне)
Танец: «ЦВЕТЫ».
(Фея Музыки звонит в треугольник, выбегает нотка МИ иФА)
Нотки Ми, Фа: Я нотка МИ, я нотка ФА – у нас есть чудная игра.
(символическую нотку отдают Весне)
Игра: «Я сижу на стульчике»
(Фея Музыки звонит в треугольник, выбегает нотка СОЛЬ)
Нотка СОЛЬ: Я нотка соль, привет друзья, есть сказка у меня.
(символическую нотку отдает Весне)
Весенняя сказка.
Вот весна в права вступила, землю нашу посетила.
Только вот одна беда солнце спит еще пока.
Как же солнце разбудить? Нужно ведь ему светить.
Солнце в тучах прилегло, видит сны, ему тепло.
Чтобы тучки разогнать нужно ветерок позвать. (пакеты)
Тучки рассердились и дождем пролились. (металлофон)
Птички, милые летите, наше солнце разбудите. (свистульки, колокольчики)
Зайки, зайки помогите, по пенёчкам постучите. (барабаны, бубны)
Ёжики колючие, скорее приходите, солнышко
Фырканьем своим вы разбудите. (маракасы)
Добрый дятел помоги своим клювом постучи. (ложки деревянные)
Лягушки-квакушки зеленые брюшки, вы в болоте не сидите,
Солнце наше разбудите. (молоточки)
Хором все мы пошумим, солнцу спать мы не дадим. (играют все)
(все дети говорят)
Вот и солнышко проснулось, потянулось, улыбнулось.
Стало ярко всем светить и тепло свое дарить.
(дети уходят на места, уносят инструменты с собой)
(Фея Музыки звонит в треугольник, выбегают нотки ЛЯ и СИ)
Нотки Ля, Си: Я нотка-ЛЯ, я нотка СИ, мы вам оркестр принесли.
(символическую нотку отдает Весне)
Песня: «Я музыкант»
Фея: Кажется, и нашей Весне стало лучше. А от солнечной песни станет еще радостней.
Песня: «Солнышко смеётся» (дети садятся на стулья)
(Выходит весна и Фея)
Весна : Спасибо всем моим друзьям, и Фее Музыки, и вам ребята, и звонким ноткам. Я все их собрала. Теперь я снова могу по земле идти: петь дождем, соловьем, теплым ветром ласкать. Спасибо вам всем.
Фея: Ребята, а давайте подарим Весне новое стихотворение, которое она сможет забрать с собой.
Стих про цветок. (с логопедом)
Весна : Спасибо за красивое стихотворение, а я вам Хоровод подарю.
Хоровод: «Хоровод с весной» (дети садятся на стулья)
(слышится настойчивый стук)
Весна : Не пугайтесь, друзья, это за мной мои зайчата пришли. Они большие трусишки, но если вы закроете глаза, то увидите их.
Таней: «Танец зайцев»
(по завершении танца зайцы и Весна уходят из зала).
Фея: Смотрите, ребята, Весна оставила вам угощение. И я всех угощу в группе. (уходят).
Игра с Весной
(Все дети идут по кругу и произносят-напевают слова)
Отворяй ворота, идет матушка-Весна!
Первым март прошел, всех детей провел!
А за ним апрель отварил нам дверь!
А за ним и май, сколько хошь гуляй,
Сколько хошь гуляй, только не зевай!
(двое детей берутся за руки и поднимают их вверх- это «воротики», остальные дети под музыку пробегают под «воротиками» до её окончания. Пойманный присоединяется к «воротикам»).