татьяна подшибякина
Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Описание весны. Вестник весны — скворец» к Празднику скворцов на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе к Празднику скворцов на М
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», "Физическое развитие".
Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. восприятие художественной литературы.
Публикация «Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе „Описание весны, Вестник весны — скворец“ к Празднику скворцов на МAAM» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Задачи: учить описывать весну, передавать её отличительные признаки; закрепить знания о весенней птице - скворце; передавать свои чувства к природе через изготовление аппликации; развивать мелкую моторику рук, учить правильно обращаться с клеем; развивать внимание и память; воспитывать любовь к природе.
Методы и приё мы:
словесный : художественное слово, беседа;
наглядный: картинки, показ аппликации;
игровой: физминутка, пальчиковая гимнастика;
практический: изготовление аппликации.
Предварительная работа: прослушивание по ноутбуку записи "Звуки природы", чтение стихотворений о весне, просмотр презентации "Признаки весны".
Ход ОД:
I. Вводная часть. Отгадывание загадки.
- Я раскрываю почки,
Зеленые листочки,
Деревья поливаю,
Движения полна.
Зовут меня… (весна).
Сегодня к нам в гости прилетела птица - вестник весны. Как вы думаете, дети кто это? (дети перечисляют названия птиц)
- Послушайте внимательно, ребята, ещё одну загадку:
Я выступаю перед вами,
Как молодой весны гонец.
Я рад увидеться с друзьями!
Ну, а зовут меня –. скворец!
- Давайте поздороваемся со скворцом, ведь он несёт нам долгожданную весну.
(Дети здороваются со скворцом)
II. Основная часть.
1. Задание "Времена года"
Предлагаю детям рассмотреть картинки с изображением времён года и распределить их, объединяя в четыре группы : весна,лето,осень, зима.
2. Беседа по вопросам.
– В каком месяце начинается весна?
– Почему весной тает снег?
– Откуда берутся ручейки?
– Почему весну называют долгожданной?
– Какое солнце весной?
– Какой снег?
– Ветер весной холодный или теплый?
– Что происходит с деревьями?
– Какие цветы появляются весной?
– Какую одежду носят люди?
- Какие птицы прилетают первыми весной?
Дети отвечают на вопросы.
3. Беседа о скворце.
- Ребята, скворец прилетел к нам с просьбой - сделать для него скворечник,потому что его домик заняла другая птица. Поможем скворцу?
Я предлагаю сделать скворечник из бумаги, она у нас осталась после вчерашнего занятия. Согласны со мной? (ответы детей)
- Полюбуйтесь на нашего скворца.
Скворец – красивая птица с блестящим чёрным опереньем. Короткий хвост, длинные крылья, прямой длинный клюв, чёрный – у самочки, ярко – жёлтый – у самца. Ест червей и насекомых. Гнёзда вьёт в дуплах деревьев или в скворечниках. Хорошо поёт, подражает голосам других пернатых.
Посмотрите, внимательно, кто перед нами скворец или скворчиха? Рассмотрите клюв.
- Посмотрите, как радуются птицы и весело щебечут свои песни. Чему они радуются? (ответы детей)
- У каждой птички есть свой домик, а у нашего скворца нет. Веде у него тоже скоро будут маленькие скворушки.
4. Подвижная игра " Солнышко и дождик"
Светит "Солнышко" птички летают.
"Дождик" - птички залетают в домик, под зонтик.
5. Практическая работа. Изготовление аппликации.
- Перед вами картон бумаги - основа вашей аппликации.
- Берём белую бумагу, из неё делаем берёзки, наклеивая их на картон.
- На стволах берёзки фломастером рисуем чёрные пятнышки, это наша кора дерева. Рисуем ветки.
- Из каких геометрических фигур сделаем скворечник? (ответы детей). Правильно, берём фигурки и построим скворечник.
- Солнышко ярко засветило, зовя скворцов к нам.
- На ветках резвятся скворцы, радуясь теплу.
- Где растаял снег, началась пробиваться травка, на ветках распускаются почки, появляются листики.
6. Пальчиковая гимнастика "Скворечник" (во время практической работы)
Мы построили скворечню
Для веселого скворца.
Мы повесили скворечник
Возле самого крыльца.
Все семейство вчетвером
Проживает в доме том:
Мать, отец и скворушки –
Черненькие перышки.
Попеременно постукивать кулачками друг о друга и по столу. Свести руки над головой. Попеременно постукивать кулак о кулак и ладонь о ладонь.
Соединять каждый палец с большим пальцем на обеих руках одновременно, по 2 раза.
III. Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались?
- Кому и как мы помогли?
- Что вам понравилось?
- Что вызвало затруднение?
- Ждет гостей высокая берёза —
Дом на ветке укреплен. (Стуки кулачками).
Краской выкрашена крыша,
Есть крылечко для певцов.
В синем небе щебет слышен — Взмахи руками
К нам летит семья скворцов.
Мы сегодня встали рано,
Ждали птиц еще вчера.
Ходит по двору охрана Ходьба на месте
Гонит кошек со двора.
Мы скворцам руками машем,
Барабаним и поем: Имитируем барабанную дробь
— Поживите в доме нашем!
Хорошо вам будет в нем!
Стали птицы приближаться,
Долетели до двора, Махи руками
Не смогли мы удержаться,
Хором крикнули:
— Ура! Дети кричат - Ура!
Уважаемые педагоги, благодарю вас за внимание. Желаю вам весеннего настроения!