татьяна подшибякина
Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Волшебный треугольник» к Дню треугольника на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: младших дошкольников познакомить с новой геометрической фигурой - треугольником; у старших дошкольников закрепить знания о треугольнике; формировать умение детей выделять его среди других геометрических фигур;закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами шире – уже, одинаковые по длине; закреплять знания основных цветов;развивать логическое мышление, память, внимание, воображение; закрепить навыки работы с клеем, умение наклеивать по образцу; воспитывать умение слушать,учить детей работать коллективом аккуратно и дружно, умение вовремя прийти на помощь; формировать интерес к математике, желание познавать и узнавать что-то новое.
Публикация «Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе „Волшебный треугольник“ к Дню треугольника на МAAM» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Методы и приё мы: игровой,словесный, практический методы,
сюрпризный момент, художественное слово, похвала, объяснение, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, физкультминутки, практическая работа.
Материалы и оборудование: ноутбук, мольберт, круги, квадраты, прямоугольники, треугольники разных цветов и размеров, цветная бумага, клей, фон для аппликации, игрушка Лисы, кукла Наташа, строительный материал, фломастеры, белый лист бумаги,ткань голубого цвета (для речки,
Ход ОД.
I. Организационный момент.
- Дети, давайте поздороваемся друг с другом.
Здравствуй, небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, земля! (Плавно опустить руки вниз)
Здравствуй, планете Земля! (Описать большой круг над головой)
Здравствуй, наша большая семья! (Ребята берутся за руки и поднимают их вверх).
II. Основная часть.
1. Сюрпризный момент. Знакомство с треугольником.
- Сегодня к нам в гости пришла Лисичка. Пришла она к нам не просто так, а пришла с нами поиграть. Вы хотите?
Лиса: Здравствуйте ребятки, мне стало совсем скучно без вас, и я решила снова заглянуть к вам в гости поиграть. Хочу вам загадать загадку:
Три вершины, три угла,
Три сторонки у меня.
Кто же я? (Треугольник)
- Какие вы молодцы, ребятки, правильно отгадали - это треугольник.
Лиса просит детей показать треугольник, выбрав его среди других фигур. (Геометрические фигуры разложены на паласе)
а я читаю стихотворение:
Треугольник – три угла,
Посмотрите, детвора!
Стороны в нём тоже три –
Раз, два, три – ты посмотри.
Он похож на крышу дома
И на шапочку у гнома.
И на острый кончик стрелки,
И на ушки рыжей белки.
Угловатый очень с виду
Он похож на пирамиду.
На мольберте прикреплена геометрическая фигура - треугольник
- Ребята, на что похож треугольник? (Дети отвечают).
2. Сравнение геометрических фигур.
В: Ребята, как называются эти фигурки? На что они похожи?
(ответы детей)
В: Правильно, это круг и квадрат. Давайте их внимательно рассмотрим. Чем отличаются круг и квадрат? (подвести ответы детей к тому, что у круга нет углов, а у квадрата есть).
А теперь послушайте сказку.
Однажды две фигуры вышли погулять. Гуляют круг и квадрат, а навстречу им кто-то идет (показать треугольник). Изумился круг: «Ой, кто это такой странный, на нас не похожий?» А квадрат спрашивает: «Кто ты?»
«Я – треугольник. У меня есть 3 угла и 3 стороны, поэтому я так и называюсь». Давайте все вместе посчитаем углы и стороны у треугольника и поучимся его правильно называть.
Дать детям обследовать фигуры осязательно - двигательным способом, дети сравнивают, находят различия и сходства у всех трех фигур (у квадрата и треугольника есть углы и стороны, но они не могут кататься, а круг может, у квадрата больше углов и сторон, а у треугольника меньше.
Лисичка наблюдает за детьми, хвалит их.
3. Игра " Сделай фигуру"
Лиса: ребята, а вы сможете из геометрических фигур сделать человечка или робота? (ответы детей)
Дети выбирают различные геометрические фигуры, помогают друг другу, фантазируют.
Лиса: молодцы, порадовали меня.
4. Закрепление знаний.
Лиса: я добрая лиса, не гоняю зайчиков, я с ними дружу. Посмотрите внимательно на картинку и найдите треугольники.
(Дошкольники рассматривают картинку и определяют какие части тела зайца имеют треугольную форму)
5. Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем отдыхать! (Потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Руки к верху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперёд нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.
Пальцы мы сложили вдруг,
Сразу получился… (Круг)
Вместе три угла сложили… (Треугольник получили)
- Ну вот и отдохнули.
6. Игра «Построй домики» (на магнитной доске и паласе)
В: Познакомились круг и квадрат с треугольником и решили вместе играть в строителей. Как можно сделать домик, кто хочет попробовать?
(двое детей пробуют составить 2 домика из квадрата и треугольника на доске, остальные на паласе).
Лиса: Молодцы, замечательные домики получились, крыши – треугольники, стены – квадраты. И яркие окна у вас. (Окон)
7. Игра "Помоги кукле Наташе перейти через речку"
В: Ребята, посмотрите, кто это? Это кукла Наташа. Но почему-то Наташа очень грустная. Давайте спросим у нее, что случилось. (Спрашивает)
В: Ребята, Наташа гуляла по лесу и вышла к реке, она увидела напротив, на берегу, свою подружку Лисичку. Но пройти к ней не может. Потому что мостика нет. Давайте ей поможем: построим ей мостик. Посмотрите, у меня есть строительный материал. Давайте его рассмотрим. Какой он формы? Какого цвета? А по длине? А по ширине? (ответы детей)
Далее дети строят мостики и выясняют, что Наташе нужно идти по широкой дорожке. И что если глубокая река, надо строить мост с опорами, и делать заезд и спуск. Используя строительный материал, проговаривают свои действия и названия геометрических фигур.
В: встретились Лиса с Наташей. Они благодарят вас дети за надёжный мост, теперь они могут ходить друг к другу чаще.
Лиса: мы с Машей хотели поиграть в прятки в лесу, но нас мало. Ребята, сделайте мне подружек из треугольников.
Дети соглашаются.
8. Показ выполнения аппликации.
В: дети я для вас приготовила фон зимней поляны.
Недавно к нам приходила зимняя гостья. Вспоминайте, вся в иголках? (ответы детей)
Каким цветом мы выберем треугольники для ёлки? (ответы детей)
А каким цветом мы сделаем лисичек? (ответы детей)
Посмотрите внимательно на мольберт, здесь расположена ёлочка и лисичка.
(рассматриваем из каких частей состоит лисичка, как правильно их расположить на листе)
9. Физкультминутка
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.
10. Практическая работа. Выполнение аппликации.
Старшие дети выполняют самостоятельно, малышам помогаю в работе.
III. Итог занятия (рефлексия).
Лиса: спасибо, дети, вам за лисичек, красивые получились.
Пойдём с ними и Наташей гулять. До свидания дети.
Кукла Наташа: Ещё раз спасибо за мостик. До свидания, ребята.
Прощаемся с гостями.
В: Ребята, скажите, с какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились? (С треугольником)
- Какие ещё геометрические фигуры приходили в гости к вам?
- Сколько фигур было в сказке? (Три)
- Что мы строили?
- Понравился мостик кукле Наташе?
- Кого вы подарили Лисичке?
- Что понравилось вам на занятии?
- Давайте завершим наше занятие рисованием весёлых человечков из треугольников.
Рисуем фломастерами человечков, две ёлочки, домик.
Уважаемые коллеги, благодарю вас за внимание и поддержку. Творческих вам успехов!