татьяна подшибякина
Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Мы зимой гуляли — шубы надевали» к Дню зимней одежды на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: обогащать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить ее признаки; познакомить младших дошкольников с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов; учить сравнивать предметы, познакомить с составными частями предметов; учить старших дошкольников описывать зимнюю одежду, знать ее назначение; упражнять в образовании относительных прилагательных, умение согласовывать имена существительные с прилагательными, преобразовывать в речи слова уменьшительно - ласкательные существительные; развивать мышление, внимание,речь; способствовать воспитанию дружеских отношений между детьми и уважительного отношения к окружающим.
Публикация «Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе „Мы зимой гуляли — шубы надевали“ к Дню зимней одежды на МAAM» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимняя одежда
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Приё мы: художественное слово, рассматривание, демонстрация, упражнения.
Формы: беседа, рассматривание и обсуждение сюжетных картинок,дидактические игры, физминутки, дыхательное упражнение.
Материалы и оборудование: ноутбук, мольберт, сюжетные картинки, бумажные куклы для дидактической игры, цветные карандаши, карточки для практических заданий.
Ход ОД.
I Организационный момент.
-Дети, отгадайте загадку
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (зима)
- К нам пришла в гости девочка Зима. Её так назвали родители, она живёт на Севере, где всегда холода.
- Зиму постоянно окружают снежные покровы. Она сегодня хочет рассказать вам о своём любимом времени года и о своей зимней одежде. Послушаем нашу гостью?
II. Основная часть.
1. Д / И «Добавь словечко»
Зима (говорю от имени девочки Зимы)
-Дети, зимой все покрыто снегом. Давайте мы поиграем с этим словом. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами похожими на слово «снег». Хорошо?Будьте внимательны.
Собирали мокрый снег
Для построек и утех
И сумели из комков
Вылепить … (снеговиков).
Рядом снежная фигурка- это девочка (снегурка)
На снегу-то посмотри, с красной грудкой (снегири)
Каждый очень – очень рад:
Всех засыпал … (снегопад).
- Выгляните в окно и посмотрите сколько снега я принесла вам, будет на улице потеплее и вы сделаете снежные лабиринты.
2. Беседа.
Воспитатель: Зима, ты послушай теперь детей, они расскажут, что знают про зимнее время года.
- Какая у нас зима? Почему дети ходят гулять, несмотря на мороз?
Назовите предметы зимней одежды.
Данил показывает на картинке зимнюю одежду и называет её.
- Какая зимняя одежда есть у вас?
Для чего нужны варежки (шапка, шарф, шуба, пальто, сапоги, валенки?
3. Д/ игра "Определи время года"
- Можно ли по одежде определить время года?
Роман показывает на картинке иллюстрацию ребёнка, называет время года. Дети слушают и определяют : "Верно", "Не верно".
4. Дыхательная гимнастика «Снежинка»
Зима:
Маленькая снежинка села на ладошку – (Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко. (Накрывают одну ладошку другой)
Раз, два, три, четыре, пять (Медленно открывают)
Отпускаю полетать.
Снежинка лежит на ладошке. (Держат снежинку на ладошке)
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько снежинка лежит, (Дуют потихоньку)
Подули сильнее – снежинка летит. (Дуют сильно)
Зима: молодцы, ребята, хорошо умеете дуть на снежинки. Получился снегопад.
5. Д/игра " Четвёртый лишний".
6. Физминутка «Прогулка»
Мы зимой гуляли – шубы надевали,
Шубы надевали и в снежки играли.
Мы весной гуляли - плащи надевали,
Плащи надевали - лужицы считали.
Летом мы гуляли - шорты надевали,
По лугу ходили - бабочек ловили
7. Определение частей одежды.
Показываю и называю части одежды на картинке (карман, манжет, воротник, рукава, пояс,молния, подкладка, капюшон, дети повторяют названия частей одежды.
Далее предлагаю рассмотреть картинки одежды с недостающими частями. Дети определяют, каких частей недостаёт.
8. Физминутка «Мороз»
На дворе с утра мороз.
Отморозить можно нос. (Потрите рукой нос)
Шапка, куртка и сапожки –
Не замерзнут наши ножки. (Имитируйте движения одеваться)
Будем прыгать и скакать,
Наши ножки согревать. (Прыгайте на двух ногах с продвижением вперед)
9. Игра " Назови ласково"
Зима: ребята, давайте поиграем в игру со снежинками «Назови ласково»
Я кидаю снежинку и называю слово - вы в ответ называете ласкательное слово. Понятно задание? (ответы детей)
Шапка-шапочка.
Шуба- шубка.
Кофта- кофточка.
Штаны –штанишки.
Шарф-шарфик.
Сапоги-сапожки.
Валенки-валеночки.
Перчатка - перчаточка.
10. Д/и " Найди куклу в зимней одежде"
Зима: предлагаю среди кукол разного времени года найти такие, которые одеты тепло, как я.
Дети называют времена года, беря куклы в руки. С зимней одеждой выкладывают перед собой.
Зима: а теперь найдите две одинаковые куклы. Распределите их по парам.
Зима: молодцы, ребята. Всё правильно сделали.
11. Практическая работа. Выполнение заданий по карточкам.
Первое задание: определите, какую одежду наденет мальчик, а какую - девочка. Берём в руки цветной карандаш и ведём стрелочку от ребёнка к одежде. Пользуемся двумя разного цвета карандашами. Будьте внимательны.
Второе задание: разукрасим зимнею одежду и подарим Зиме.
Зима: спасибо. Какая красивая и яркая одежда у вас получилась. Мне очень понравилось у вас в гостях, дети. Я улетаю к себе на север, но, если вы меня позовёте в гости, я рада буду встретится с вами опять. До свидания.
Дети вручают свои подарки - рисунки Зиме и прощаются с ней.
III. Рефлексия.
- Дети, о каком времени года мы беседовали?
- Кто в гости приходил?
- Про какую одежду мы говорили? (ответы детей)
- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Наша гостья, Зима, порадовалась вашим подаркам. И мы её позовём к нам в гости, на прогулку, когда спадут морозы.
Уважаемые коллеги, благодарю за внимание. Крепкого вам сибирского здоровья!