МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Мы зимой гуляли — шубы надевали» к Дню зимней одежды на МAAM (13 фото)

татьяна подшибякина
Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Мы зимой гуляли — шубы надевали» к Дню зимней одежды на МAAM

Задачи: обогащать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить ее признаки; познакомить младших дошкольников с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов; учить сравнивать предметы, познакомить с составными частями предметов; учить старших дошкольников описывать зимнюю одежду, знать ее назначение; упражнять в образовании относительных прилагательных, умение согласовывать имена существительные с прилагательными, преобразовывать в речи слова уменьшительно - ласкательные существительные; развивать мышление, внимание,речь; способствовать воспитанию дружеских отношений между детьми и уважительного отношения к окружающим.

Публикация «Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе „Мы зимой гуляли — шубы надевали“ к Дню зимней одежды на МAAM» размещена в разделах

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Мы зимой гуляли — шубы надевали» к Дню зимней одежды на МAAM

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приё мы: художественное слово, рассматривание, демонстрация, упражнения.

Формы: беседа, рассматривание и обсуждение сюжетных картинок,дидактические игры, физминутки, дыхательное упражнение.

Материалы и оборудование: ноутбук, мольберт, сюжетные картинки, бумажные куклы для дидактической игры, цветные карандаши, карточки для практических заданий.

Ход ОД.

I Организационный момент.

-Дети, отгадайте загадку

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

- К нам пришла в гости девочка Зима. Её так назвали родители, она живёт на Севере, где всегда холода.

Фото «Мы зимой гуляли — шубы надевали»

- Зиму постоянно окружают снежные покровы. Она сегодня хочет рассказать вам о своём любимом времени года и о своей зимней одежде. Послушаем нашу гостью?

II. Основная часть.

1. Д / И «Добавь словечко»

Зима (говорю от имени девочки Зимы)

-Дети, зимой все покрыто снегом. Давайте мы поиграем с этим словом. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами похожими на слово «снег». Хорошо?Будьте внимательны.

Собирали мокрый снег

Для построек и утех

И сумели из комков

Вылепить … (снеговиков).

Рядом снежная фигурка- это девочка (снегурка)

На снегу-то посмотри, с красной грудкой (снегири)

Каждый очень – очень рад:

Всех засыпал … (снегопад).

- Выгляните в окно и посмотрите сколько снега я принесла вам, будет на улице потеплее и вы сделаете снежные лабиринты.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе  к Дню зимней одежды на МAAM - фото

2. Беседа.

Воспитатель: Зима, ты послушай теперь детей, они расскажут, что знают про зимнее время года.

- Какая у нас зима? Почему дети ходят гулять, несмотря на мороз?

Назовите предметы зимней одежды.

Фото №1 Публикация Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе Мы зимой гуляли шубы надевали к Дню зимней одежды на М размещена в разделах Зима Зима

Данил показывает на картинке зимнюю одежду и называет её.

- Какая зимняя одежда есть у вас?

Для чего нужны варежки (шапка, шарф, шуба, пальто, сапоги, валенки?

3. Д/ игра "Определи время года"

- Можно ли по одежде определить время года?

Фото №2 Конспекты зимних занятий НОД Конспекты занятий

Роман показывает на картинке иллюстрацию ребёнка, называет время года. Дети слушают и определяют : "Верно", "Не верно".

4. Дыхательная гимнастика «Снежинка»

Зима:

Маленькая снежинка села на ладошку – (Дети показывают снежинку)

Я ее поймаю, посиди немножко. (Накрывают одну ладошку другой)

Фото №3 Все конспекты Одежда обувь головные уборы Одежда

Раз, два, три, четыре, пять (Медленно открывают)

Отпускаю полетать.

Снежинка лежит на ладошке. (Держат снежинку на ладошке)

На эту снежинку подуем немножко.

Подули тихонько снежинка лежит, (Дуют потихоньку)

Подули сильнее – снежинка летит. (Дуют сильно)

Фото №4 Конспекты занятий Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД январь Фото №5 Методы словесный наглядный практический игровой

Зима: молодцы, ребята, хорошо умеете дуть на снежинки. Получился снегопад.

5. Д/игра " Четвёртый лишний".

Фото №6 Приё мы художественное слово рассматривание демонстрация упражнения

6. Физминутка «Прогулка»

Мы зимой гуляли – шубы надевали,

Шубы надевали и в снежки играли.

Мы весной гуляли - плащи надевали,

Плащи надевали - лужицы считали.

Летом мы гуляли - шорты надевали,

По лугу ходили - бабочек ловили

7. Определение частей одежды.

Показываю и называю части одежды на картинке (карман, манжет, воротник, рукава, пояс,молния, подкладка, капюшон, дети повторяют названия частей одежды.

Далее предлагаю рассмотреть картинки одежды с недостающими частями. Дети определяют, каких частей недостаёт.

8. Физминутка «Мороз»

На дворе с утра мороз.

Отморозить можно нос. (Потрите рукой нос)

Шапка, куртка и сапожки –

Не замерзнут наши ножки. (Имитируйте движения одеваться)

Будем прыгать и скакать,

Наши ножки согревать. (Прыгайте на двух ногах с продвижением вперед)

9. Игра " Назови ласково"

Зима: ребята, давайте поиграем в игру со снежинками «Назови ласково»

Я кидаю снежинку и называю слово - вы в ответ называете ласкательное слово. Понятно задание? (ответы детей)

Шапка-шапочка.

Шуба- шубка.

Кофта- кофточка.

Штаны –штанишки.

Шарф-шарфик.

Сапоги-сапожки.

Валенки-валеночки.

Перчатка - перчаточка.

10. Д/и " Найди куклу в зимней одежде"

Зима: предлагаю среди кукол разного времени года найти такие, которые одеты тепло, как я.

Дети называют времена года, беря куклы в руки. С зимней одеждой выкладывают перед собой.

Фото №7 Формы беседа рассматривание и обсуждение сюжетных картинок дидактические игры физминутки дыхательное упражнение

Зима: а теперь найдите две одинаковые куклы. Распределите их по парам.

Фото №8 Материалы и оборудование ноутбук мольберт сюжетные картинки бумажные куклы для дидактической игры цветные карандаши карточки для практических заданий

Зима: молодцы, ребята. Всё правильно сделали.

11. Практическая работа. Выполнение заданий по карточкам.

Первое задание: определите, какую одежду наденет мальчик, а какую - девочка. Берём в руки цветной карандаш и ведём стрелочку от ребёнка к одежде. Пользуемся двумя разного цвета карандашами. Будьте внимательны.

Фото №9 Организационный момент

Второе задание: разукрасим зимнею одежду и подарим Зиме.

Фото №10 Дети отгадайте загадку Белым пледом лес укрыт И медведь в берлоге спит

Зима: спасибо. Какая красивая и яркая одежда у вас получилась. Мне очень понравилось у вас в гостях, дети. Я улетаю к себе на север, но, если вы меня позовёте в гости, я рада буду встретится с вами опять. До свидания.

Дети вручают свои подарки - рисунки Зиме и прощаются с ней.

III. Рефлексия.

- Дети, о каком времени года мы беседовали?

- Кто в гости приходил?

- Про какую одежду мы говорили? (ответы детей)

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Наша гостья, Зима, порадовалась вашим подаркам. И мы её позовём к нам в гости, на прогулку, когда спадут морозы.

Уважаемые коллеги, благодарю за внимание. Крепкого вам сибирского здоровья!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Идём в лес. Шарики»Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Идём в лес. Шарики» Реализация содержания программы в образовательных областях: "Художественно - эстетическое развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие",.

Конспект комплексного занятия для детей разновозрастной группы раннего детства «Сладости для любимой мамочки»Конспект комплексного занятия для детей разновозрастной группы раннего детства «Сладости для любимой мамочки» Цель: продолжить формировать представления о том, что из пластилина лепят Задачи: Образовательные: содействовать возникновению чувства.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Новогодняя красавица» ко Дню живой ёлкиКонспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Новогодняя красавица» ко Дню живой ёлки Задачи:продолжать знакомить с традициями празднования Нового года; совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; способствовать.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Он не тучка, а медведь» ко Дню Винни-Пуха на МAAMКонспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Он не тучка, а медведь» ко Дню Винни-Пуха на МAAM (д. р. А. Милна) Задачи: закрепить знания детей о сказочном герое и его друзьях; отобразить Винни - Пуха с помощью пластилина; закрепляя.

Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной подгруппе «Права ребёнка»Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной подгруппе «Права ребёнка» Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие","Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие",.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Зимняя одежда» во второй младшей группе ко Дню зимней одежды на МAAMКонспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Зимняя одежда» во второй младшей группе ко Дню зимней одежды на МAAM Тема:«Зимняя одежда»Цель: – формирование целостной картины мира через развитие умения вырабатывать простейшее причинно-следственные связи,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Конструирование одежды» Конспект ООД по освоению образовательной области «Художественно – эстетическому развитию» в подготовительной группе. «Конструирование одежды».

Конспект занятия по лепке «Вешалка для одежды» в младшей группеКонспект занятия по лепке «Вешалка для одежды» в младшей группе Тема: «Вешалки для одежды» Осваиваемые образовательные области: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Конспект занятия по пластилинографии в разновозрастной группе ко Дню лука на МAAMКонспект занятия по пластилинографии в разновозрастной группе ко Дню лука на МAAM . Цель: развивать у детей эстетическое воспитание, учить передать по средствам пластилинографии изображения зелёного лука. Задачи : формировать.

Стихи ко Дню зимней одежды на МAAM для детей старшего дошкольного возраста Стихи ко Дню зимней одежды на МААМ для детей старшего дошкольного возраста 1. Надели шубки теплые, белочки и зайчики. И мы тепло оденемся,девочки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Мы зимой гуляли — шубы надевали» к Дню зимней одежды на МAAM
Опубликовано: 22 января 2023 в 08:44
+358Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД