Папки-передвижки

Утренник к 23 февраля в старшей разновозрастной группе «По морям, по волнам» (3 фото)

Марина Костерина
Утренник к 23 февраля в старшей разновозрастной группе «По морям, по волнам»

Зал празднично украшен, занавес голубой, чайки, разноцветные флажки на веревочках, разноцветные ленты. Слева штурвал, макет корабля. У всех детей костюмы морячков.

Под музыку «Морячка» в зал входят дети средней группы. Обходят зал 2 круга и садятся на стульчики слева от центральной стены (аплодисменты зрителей).

Публикация «Утренник к 23 февраля в старшей разновозрастной группе „По морям, по волнам“» размещена в разделах

Под музыку в зал входят дети старшей и подготовительной группы. Красиво проходят строем, делают маршевые построения. Встают полукругом возле центральной стены (аплодисменты зрителей).

Все дети садятся на свои места, слева от центральной стены.

Ведущая: Здравствуйте! Здравствуйте участники праздника, который мы посвящаем Дню Защитника Отечества, а точнее военным морякам! Военные моряки – надежные защитники рубежей нашей Родины. Это мужественные и сильные люди, которыми по праву гордиться страна. Подвиги военных моряков навеки внесены в память народа. Не раз, не жалея собственных жизней, они выполняли свой долг – защищали независимость и безопасность нашей страны, мирную жизнь людей.

Музыкальный фон морской волны, крики чаек.

Вперед выходят два мальчика из разных команд. Они поднимаются на капитанский мостик, поворачивают штурвал по очереди и декламируют стихи.

1 ребенок:

Мы любим шум прибоя

И крики белых чаек.

И море штормовое

Совсем нас не пугает.

2 ребенок:

Пусть тучи грозно целятся,

В нас молнии метая.

В победу нам лишь вериться,

О флоте мы мечтаем!

Ведущая: Вот так храбрецы! На словах вы герои и достойны всяческих похвал. А как все обстоит на самом деле, мы еще посмотрим. Устроим – ка сегодня испытания для наших мальчиков. Ведь чтобы стать настоящими моряками нужно очень многому научиться: стать сильными, смелыми, выносливыми. Конечно, при этом нужно любить море. Но главное для военного моряка – любить свою Родину. Готовы ли вы к таким испытаниям?

(ответы детей).

Итак, мы начинаем! Разрешите представить вам соревнующие команды.

Звучит фон музыки «Морячка»

1 Капитан корабля «Решительный» - мальчик выходит вперед

2 Лоцман

3 Радист

4 Моряк

Строятся в шеренгу.

1 капитан корабля «Стремительный» - мальчик выходит вперед

2 Лоцман

3 Радист

4 Моряк

Строятся в шеренгу.

Дети стоят в шеренгах, капитаны на шаг впереди.

Ведущая: Поприветствуем наши команды!

Звучит музыка. Строевым шагом входит капитан.

Капитан: (обращаясь к детям)

Рад приветствовать вас мои маленькие друзья. Услышал свою любимую песню и, оставив все свои дела, прибыл сюда. Эта музыка всегда волнует меня, зовет в новый поход, обещает новые приключения.

Ведущая: спасибо, что заглянул к нам Капитан. А о каком походе вы говорите!

Капитан: О том, который мы совершим сегодня. Ведь праздник же! И его надо отметить, как следует! Я никогда не был военным моряком, но опыта в морском деле накопил достаточно, чтобы передать его своим последователям, будущим капитанам. Мы отправляемся в плавание на 2 кораблях «Решительном» и «Стремительном»

Ведущая: Да, но какова цель этого морского похода?

Капитан: Вы сами ее уже определили. Корабли отправляются в плавание, чтобы подучить личный состав. Ведь нельзя же стать настоящим моряком сидя на берегу. Впрочем, достаточно вопросов и лишних слов. Я принимаю командование эскадрой на себя. (Обращается к ведущей). Вы будете моим помощником.

Ведущая: (надевает фуражку) Есть!

Капитан: капитанам кораблей доложить о готовности к отплытию

Командиры (по очереди сдают рапорт капитану) Экипаж, равняйсь, смирно! Товарищ капитан, экипаж «Стремительного» («Решительного») к боевому походу готов!

Капитан: Вольно, встать в строй!

Командиры экипажей: Есть! (разбегаются по экипажам)

Капитан: Экипажи, равняйсь, смирно! Направо! Торжественным маршем, шагом марш!

Звучит фонограмма марша «Прощание славянки»

Дети маршем обходят зал и занимают свои места.

Капитан: (встает на капитанский мостик)

Экипажи кораблей слушай мою команду!

Поднять якоря! Отдать швартовый!

Полный вперед! Время не ждет!

Ведущая: корабли смогут отплыть только после того, как на его борт поднимут якорь. Эту работу выполняют матросы. Причем в каждой команде это нужно сделать как можно быстрее.

Конкурс «Поднять якорь»

Дети выполняют задание, работа экипажей отмечается флажками разного цвета.

Ведущая: А какой курс должны взять наши корабли? Куда же мы плывем?

Капитан: об этом мы узнаем из сообщения, которое приму радисты экипажей. Радисты приступить к работе!

Ведущая проводит конкурс «Найди пакет»

Капитан: (держит в руках пакет, вскрывает его и достает карту)

Вот, что нам было нужно. Здесь отмечено место прибытия. Вот он обведен красным кружком (показывает детям). Это же остров надежды! Давненько я там не был! (командует) Право руля! Полный вперед! Свистать всех наверх!

Раздается свисток

Пришло время провести теоретическое занятие. Знаете ли вы язык моряков? Ведь без знания специальных морских слов вы не будете понимать мои команды, а без этого отправляться в плавание никак нельзя.

Ведущая: Ребята готовились, они учили. А чтобы не было сомнений, вы можете устроить для них экзамен на знание морских терминов.

Капитан: Этим мы сейчас и займемся. Я буду говорить привычные названия предметов, а вы будете переводить их на морской язык поочередно.

«Стремительный»

1. Веревка – канат,

2. Комната – каюта,

3. Лестница – трап,

4. Окно корабля – иллюминатор

5. Скамейка – балка

6. Передняя часть судна – нос

«Решительный»

1. Задняя часть судна – карма,

2. Кухня – камбуз

3. Лодка – шлюпка,

4. Повар – кок,

5. Руль корабля – штурвал,

6. Срочная работа – аврал,

7. Проход судов – фарватер

Подводятся итоги экзамена, отличившиеся получают «якорьки», а флагштоки пополняются новыми флажками.

Ведущая: (придирчиво осматривает стоящих в строю)

Личному составу привести себя и корабль в порядок! Надраить палубы!

(дети со швабрами имитируют уборку под музыкальное сопровождение)

Ведущая: (делает рукой «козырек», всматриваясь вдаль моря)

Капитан, почему вон там необычный цвет моря?

Капитан: (смотрит вперед)

Посмотрим, что там впереди. Это же рифы! Мы плывем прямо на них! Стоп, машина! Лево руля!

Ведущая: Необходимо обойти опасное место с наименьшими потерями, надо обогнуть рифы, а то, если корабль сядет на них – конец пути, может быть пробоина в судне. Для того чтобы корабли держали верный курс, лоцманы должны хорошо потрудится. Задача у них не простая – найти фарватер. Для этого нужно пройти строго по намеченному курсу, прямо по толстым канатам, выполняя все сложные повороты, не задев при этом ни одного рифа, иначе – беда!

Капитан: Приступить к выполнению! И будьте внимательны, чтобы не оказаться за бортом. Поторопитесь у нас мало времени – рифы уже совсем близко.

Конкурс «Обойди рифы»

(лоцманы приступают к заданию, за ними весь экипаж)

Подводятся итоги испытания. Учитывается скорость передвижения, штрафные очки получают, если члены экипажа отступятся или уронят кегли.

Ведущая: Ура! Опасность миновала! Теперь можно и отдохнуть. А сейчас встречайте бригаду артистов, которые высадились на борт корабля, для того чтобы поздравить вас с праздником.

Исполняется песня «Бескозырка белая» (группа девочек)

Ведущая: Капитан, а какое самое главное качество настоящего моряка?

Капитан: конечно умение дружить, взаимопомощь, когда готов погибнуть сам, спасая товарища.

Ведущая: морская дружба такая же крепкая как морской узел, который невозможно развязать?

Капитан: Еще крепче! Кстати, переходим к практическим занятиям – сейчас мы потренируемся в завязывании и развязывании морских узлов.

Ведущая: Настоящий морской волк, а тем более капитан должен уметь все, и, конечно же – развязывать даже самые сложные узлы. Это состязание для капитанов.

Конкурс «Морские узлы»

Игра проводится поочередно с каждым экипажем.

Подводятся итоги конкурса.

Капитан: (смотрит в бинокль)

Мы у цели. Вижу землю. Прямо по курсу остров Надежды. Причалить к берегу! Шлюпки на воду!

Ведущая: (осматриваясь)

Остров… что же нас здесь ожидает? Сейчас нам предстоит высадиться на берег и разведать весь остров. Думаю, придется нам исследовать каждую лужу на поверхности острова. Тропический дождь оставил их здесь немало. Экипаж, у вас есть личный опыт по измерению луж, умеете ли вы это делать? (ответы мальчиков). Ну, тогда за дело

Эстафета «Бегом по лужам»

(команды выстраиваются двумя колоннами перед стартом. Задача – пропрыгать по лужам – обручам в больших резиновых сапогах)

После завершения эстафеты подводят итого, вывешивают флажки, самым быстрым вручают якорьки.

Ведущая: (Обращаясь к капитану).

Докладываю: разведка острова завершена. Ничего подозрительного не обнаружено…

Под музыку с громким криком появляются 2 пирата.

Главный пират: (парадирует, кривляясь)

Ничего подозрительного обнаружено не было… А что же вы все под ноги глядели? Посмотрели бы хоть разок вверх, на пальмы. Ха! Ну, что приплыли, детишки? Узнали нас?

Капитан: Узнали, как не узнать! И давно вы, плут Билли, ждете на острове свой парус спасения?

Пират: (ругается)

Сожри меня пиранья!

Три тысячи каракатиц в печенку!

Откуда ты знаешь мое имя? (всматривается в лицо капитана) неужели это ты, капитан? Я помню тебя 15- летним юношей. Сто якорей мне в глотку! Как я сразу не узнал! Ну что же, с тобой я готов поговорить.

Под музыку пираты и капитан отходят в сторону и о чем - то беседуют. При этом пираты вовсю размахивают руками. Хлопают себя по лбам, то по коленям… наконец, капитан возвращается к ребятам.

Капитан: Пираты согласны терпеть наше присутствие на острове, только если убедятся, что имеют дело с настоящими моряками. Так что, уважаемые, мы должны показать на что способны. Мы возьмем инициативу в свои руки, если сумеем выиграть в состязаниях, проявим смекалку, силу и неунывающий характер. Вот тот случай, который покажет, чему мы научились (поворачивается к ведущей) начинаете состязания.

Ведущая: 1 испытание - на смекалку. Я загадаю 3 морские загадки. Посмотрим, кто окажется сообразительнее, юные моряки или старые пираты.

Я к глазам его приближу –

Сразу все большим увижу.

Рассмотрю в морской дали

Парусники, корабли…

(бинокль)

Если шторм и непогода

И волна – за валом вал,

Отдает команды четко

Держит капитан…

(штурвал)

Бежит, бежит и пропадет

Лизнет песок и уползет.

Вдруг зашипит, набросится.

Как будто в драку бросится.

(волна)

В этом конкурсе, как и в последующих должны победить дети. Пиратам нужно изображать балбесов: корчить рожицы, скрести затылки, дергать за ухо, отгонять от себя мух, комаров, когда понадобятся физические усилия.

Ведущая: второе традиционное для моряков испытание – перетягивание каната. Померимся силой с обитателями острова в честном поединке.

Конкурс «Перетягивание каната с пиратами»

Проводится с каждой командой.

Пират: (обиженно)

Конечно, перехитрили, обманули. Где уж нам старым развалинам против таких молодцов! (Меняя тон) только недаром столько лет нас считали грозой морей. Знать и мы не лыком шиты. Эх, где наши годы золотые! Но ничего! Есть еще порох в пороховницах. Кораблики – то ваши тю-тю, качаются на волнах (смеется). Пока.

Капитан: так и мы ваши повадки давно знаем. Посмотрим, кто взойдет на борт кораблей первым (командует) матросы, шлюпки на воду.

Ведущая: наши корабли как вы знаете, находятся недалеко от берега. Перед нами стоит задачи – как можно быстрее доплыть до них на шлюпках, опередив пиратов. Не теряйте времени, плывите так быстро как сможете.

Конкурс заплыв шлюпок (плавательные круги)

Побеждают дети, пираты гневно топают ногами. Машут вслед детям кулаками, машут рукой и уходят из зала.

Капитан: Ну, гора с плеч. Корабли в безопасности. Юные моряки первыми достигли цели. Наш боевой поход многому научил их. Можно возвращаться на большую землю.

Ведущая: а пока мы плывем домой, повеселимся, начинаем совместное выступление моряков и артистов.

Танец «Яблочко» (мальчики и девочки)

Капитан: Замечательное было путешествие! Что же жаль мне расставаться с вами, но что поделать, такая доля у моряка. Зовут меня новые морские походы и странствия. До свидания, друзья!

Капитан уходит.

Ведущая: наше путешествие подошло к концу. Будущие капитаны с честью выдержали все испытания и сейчас будут названы имена самых достойных.

Подводятся итоги игры.

Проводится награждение мальчиков медалями.

Ведущая: а сейчас слово для приветствия я передаю вашим мамам, которые уже заждались на берегу своих сыновей.

Поздравляют мамы, вручают сладкие призы мальчикам.

Ведущая: девочки тоже приготовили поздравление.

1 девочка:

Вот это было испытанье,

Ну, просто праздник для души!

Примите наши поздравление,

Ведь вы сегодня молодцы!

Все хором: желаем вам попутного ветра и счастливых берегов.

Дарят бумажные кораблики.

Все дети исполняют на песню «Моя армия самая сильная»

Праздник заканчивается.

Утренник к 23 февраля в старшей разновозрастной группе «По морям, по волнам»
Фото «По морям, по волнам»
Утренник к 23 февраля в старшей разновозрастной группе - фото
Публикации по теме:

День защиты детей.День защиты детей. В нашем детском саду каждый год мы празднуем 1 июня-День защиты детей. В представлении участвовали воспитанники всех возрастных групп. Воспитатели.

Подарок для папы.Подарок для папы. Подарок для папы. Отшумели Новогодние праздники, отколядовали калядки. И многие педагоги в творческом поиске: какой подарок приготовить.

Автор публикации:
Утренник к 23 февраля в старшей разновозрастной группе «По морям, по волнам»
Опубликовано: 6 июня 2013 в 06:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД