Лучший педагог года

Утренняя оздоровительная гимнастика для детей первой младшей группы (сентябрь — декабрь)

анна мартышина
Утренняя оздоровительная гимнастика для детей первой младшей группы (сентябрь — декабрь)

Оздоровительная утренняя гимнастика для детей первой младшей группы.

Сентябрь.

Комплекс 1 «ПТИЧКИ-ИЕВЕЛИЧКИ»

Вводная часть.

Ходьба стайкой за воспитателем(1 мин). Бег стайкой за воспитателем (5-10 с). Ходьба. Построение в круг.

Основная часть.

Птички-невелички в гостях у ребят.

С нами играют, резвятся, шалят.

Пташки и детки - большие друзья,

Друзей обижать, как мы знаем, нельзя.

1. Упражнение «Петушки».

Встали дружно мы в кружок,

Публикация «Утренняя оздоровительная гимнастика для детей первой младшей группы (сентябрь — декабрь)» размещена в разделах

С нами Петя-петушок. Петушок зарю встречает,

Нас от сна он пробуждает. Крылышками машет бойко, Кукарекает так звонко!

И. п. - основная стойка.

Выполнение: на счет 1 поднять руки в стороны (вдох,

2-3 похлопать руками по бедрам и произнести: «Ку-ка-ре-ку!» (выдох,

4 - возвратиться в и. п. (Повторить 4 раза.)

2. Упражнение «Гуси».

Гуси высоко летят,

К нам с тобой они спешат. Машут крыльями гусята:

«Вам привет от нас, ребята!».

И. п. - основная стойка.

Выполнение: на счет 1 поднять руки в стороны (вдох,

2-3 - опустить руки вниз и произнести звуки: «Г-у-у-у» (выдох,

4 - возвратиться в и. п. (Повторить 4 раза.)

3. Упражнение «Воробей».

Вот веселый воробей.

Ищет он себе друзей.

С деревца на деревце - прыг-прыг.

Маленький воробышек - чик-чирик.

И. п. - основная стойка.

Выполнение: на счет 1 поднять руки в стороны (вдох,

2-3 - опустить руки вниз и на выдохе произнести: «Чирик»,

4 - возвратиться в и. п. (Повторить 4раза.)

4. Упражнение «Голуби».

Голуби зерно клюют,

Тихо песенку поют.

«Гули-гули» - слышно нам,

Голуби и тут, и там.

И. п. - основная стойка.

Выполнение: на счет 1 - вдох,

2-3 - наклон вниз, руки отвести назад, на выдохе произнести: «Гули»,

4 - возвратиться в и. п. (Повторить 4 раза.)

Заключительная часть.

Ходьба в колонне по одному за воспитателем. Выход из зала.

Комплекс 2 (с погремушкой)

«ВЕСЕЛАЯ ПОГРЕМУШКА»

Вводная часть.

Ходьба друг за другом, на носках (руки в стороны). Легкий бег за воспитателем. Ходьба. Построение в круг.

Основная часть.

Посмотри на погремушку –

Вот веселая игрушка.

И. п. - ноги слегка расставлены, руки с погремушкой внизу.

Выполнение: на счет 1-2 встать на носочки, поднять погремушку вверх, потрясти, посмотреть на нее,

3-4 - возвратиться в и. п. (Повторить 4 раза.)

Погремушкой постучим,

На нее мы поглядим.

И. п. - ноги на ширине плеч, руки с погремушкой внизу.

Выполнение: на счет 1-2 наклониться, постучать погремушкой по коленям, сказать: «Тук-тук», - возвратиться в и. п. Ко-лени не сгибать! (Повторить 4раза.)

Погремушку мы кладем

И немного отдохнем.

Погремушка отдохнет

И опять греметь начнет.

И. п. - ноги слегка расставлены, руки с погремушкой внизу.

Выполнение: на счет 1-2 присесть, положить погремушку,

3—4 - возвратиться в и. п. ,

5-6 - присесть, взять погремушку в другую руку,

7-8 - встать, встряхнуть погремушку,

9-10 - возвратиться в и. п. (Повторить 4 раза.)

Прыгаем мы с погремушкой, Нашей маленькой игрушкой.

И. п. (исходное положение) - ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях перед грудью, погремушка в правой руке.

Выполнение: на счет 1-4 - прыжки на двух ногах,

5-8 - ходьба на месте, переложить погремушку в другую руку,

9-12 - прыжки на двух ногах, 13-16 - ходьба на месте. (Повторить 4 раза.)

Заключительная часть.

Ходьба друг за другом. Выход из зала.

Октябрь.

Комплекс 13 «В ЛЕСУ»

Вводная часть.

Ходьба друг за другом. Ходьба на носках (руки в стороны, на пятках (руки за головой, «как цапли» (с высоким подниманием колена, руки на поясе). Бег друг за другом. Ходьба. Построение в круг.

В лес пошли мы погулять,

Свежим воздухом дышать.

Основная часть.

Заблудились мы в лесу.

Крикнем громко все: «Ау!».

И. п. - основная стойка - вдох.

Выполнение: на счет 1-2 на выдохе произнести: «Ау!»,

3-4 - возвратиться в и. п. Менять интонацию и громкость и поворачиваться то влево, то вправо. (Повторить 4 раза.)

Пчелка села мне на нос!

Что же делать? Вот вопрос.

И. п. - основная стойка, направить взгляд к носу.

Выполнение: на счет 1-2 - вдох,

3-4 - на выдохе произнести: «З-з-з». (Повторить 4 раза.)

Ветер дует, задувает.

С тропы листики сдувает.

И. п. - основная стойка.

Выполнение: на счет 1-2 - вдох, 3 - 4 - выдох через губы, сложенные «трубочкой» : «У-у-у». (Повторить 4 раза.)

Муравьишек увидали

И за ними побежали.

Бег друг за другом (10 с).

Мы немножечко устали

И на травке полежали.

И. п. - лежа на полу, руки вдоль туловища.

Выполнение: на счет 1-2 - вдох через нос,

3-4 - выдох через нос. (Повторить 2 раза.)

А теперь домой пора!

Все за мною, детвора!

Заключительная часть.

Ходьба друг за другом. Выход из зала.

Комплекс 2 (с шишками)

Вводная часть.

Ходьба друг за другом. Взять шишки. Чередование ходьбы и бега с шишками. Построение в круг.

Основная часть.

Шишка с дерева упала,

Между веточек застряла.

И. п. - ноги вместе, руки с шишками внизу.

Выполнение: 1-2 - поднять руки с шишками в стороны, вверх, выпустить шишки из рук, чтобы они упали на пол,

3-4 - присесть, поднять шишки, поднять руки с шишками вверх, посмотреть на шишки. (Повторить 4раза.)

Стали шишку мы искать,

Травку, ветки раздвигать.

И. п. - сидя, ноги врозь, руки с шишками на коленях.

Выполнение: 1-2 - потянуться вперед, положить шишки как можно дальше, 3-4 - выпрямиться, руки в упор сзади, 5-6 - потянуться, взять шишки, поднять их вверх, 7-8 - и. п. (Повторить 4 раза.)

Наконец мы увидали,

Шишку из травы подняли.

И. п. - ноги на ширине плеч, руки с шишками внизу.

Выполнение: 1-2 - наклониться вперед, положить шишки на пол между ногами,

3-4 - выпрямиться, показать пустые руки,

5-6 - наклониться вперед, взять шишки, поднять руки с шишками вверх,

7-8 - и. п. (Повторить 4 раза.)

Еще веточки подняли

И под ними увидали: Шишек целая гора! Собирать их до утра!

И. п. - лежа на спине, руки с шишками вдоль туловища.

Выполнение: 1-2 - поднять руки и ноги, коснуться шишками носков ног, 3-4 - и. п. (Повторить 4 раза.)

Будем белке их дарить,

Она нас благодарить

Будет радостно весь день.

Шишки нам собрать не лень.

И. п. - ноги вместе, руки с шишками внизу.

Выполнение: 1-4 - прыжки на двух ногах на месте, шишки держать в руках,

5-8 - ходьба на месте. (Повторить 4 раза.)

Заключительная часть.

Ходьба друг за другом. Положить шишки. Выход из зала.

Ноябрь.

Комплекс 1

«УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ДЫШАТЬ»

Вводная часть.

Ходьба друг за другом. Ходьба на носках (руки в стороны). Ходьба как мишки (на внешней стороне стопы, как мышки (в легком полуприседе, руки согнуты в локтях, пальчики смотрят вниз). Легкий бег. Ходьба. Построение в круг.

Основная часть:

1. Упражнение «Пузыри».

Любим весело играть –

Пузыри в небо пускать.

И. п. - основная стойка, вдох через нос.

Выполнение: на счет 1-2 надуть щечки-пузырики,

3-4 - медленно выдохнуть через чуть приоткрытый рот. (Повторить 4 раза.)

Приседаем мы на вдох,

Вот встаем и выдыхаем,

А потом уж отдыхаем.

И. п. - основная стойка.

Выполнение: на счет 1-2 - руки на пояс, чуть присесть - вдох,

3-4 - возвратиться в и. п. - выдох. (Повторить 4раза.)

2. Упражнение «Курочка и цыплята».

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

И. п. - основная стойка.

Выполнение: на счет 1 опустить голову, свободно свесить руки (крылья) - вдох,

2-4 - произнести на выдохе: «Так-так- так», одновременно похлопывая по коленям,

5-6 - возвратиться в и. п. (Повторить 4 раза.)

3. Упражнение «Мышка и мишка».

У мишки дом огромный –

У мышки очень маленький.

Мышка ходит в гости к мишке,

А еще и к заиньке.

И. п. - основная стойка.

Выполнение: на счет 1-2 встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки - вдох,

3-4- присесть, обхватить руками колени, опустить голову - выдох со звуком «ш-ш-ш», 5-6 - ходьба на носках, 7-8 - возвратиться в и. п. (Повторить 4 раза.)

Заключительная часть.

Ходьба за воспитателем. Выход из зала.

Комплекс 8 (с платочками)

Вводная часть.

Ходьба друг за другом. Ходьба за воспитателем. Бег друг за другом. Ходьба. Построение в круг.

Основная часть.

Сначала платочком помашем,

А потом мы спляшем.

И. п. - сидя на полу, платочек в правой руке.

Выполнение: 1-2 - поднять платочек над головой, помахать платочком, 3-4 - опустить на колени в и. п. То же левой рукой. (Повторить 3-4 раза.)

Поиграйте в прятки

Друг с другом, ребятки.

И. п. - ноги вместе, взять платочек обеими руками за углы, руки внизу.

Выполнение: 1-2 - присесть, поднять платочек перед лицом, 3-4 - и. п. (Повторить 4 раза.)

То платочек поднимаем,

То платочек опускаем.

И. п. - лежа на животе, платочек в вытянутой вперед руке.

Выполнение: 1-2 - поднять руку с платочком вверх, 3-4 - опустить руку с платочком. То же другой рукой. (Повторить 3-4раза.)

Мы платочками помашем,

Весело с платочком спляшем.

И. п. - ноги вместе, руки с платочком внизу.

Выполнение: 1-4 - прыжки на двух ногах, махать платочком вверху,

5-8 - ходьба на месте. То же другой рукой. (Повторить 2 раза.)

Глубоко мы все вдохнули,

На платочек наш подули.

И. п. - ноги вместе, руки внизу.

Выполнение: 1-2 - поднять руку с платочком к лицу - вдох,

3—4 - на выдохе подуть на платочек. То же держа платочек в другой руке. (Повторить 2 раза.)

Заключительная часть.

Ходьба друг за другом. Выход из зала.

Декабрь.

Комплекс 1 «ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ»

Вводная часть.

Ходьба за воспитателем в заданном направлении. Бег за воспитателем. Ходьба друг за другом и построение в круг.

Основная часть.

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

Надо лапочки погреть.

На слово «хлоп» и до конца текста дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

На слова «скок-скок» и до конца текста дети подпрыгивают на 2 ногах на месте.

Мишка зайку испугал,

Зайка прыг. и ускакал.

Воспитатель показывает мишку, дети подпрыгивают на месте один раз, приседают и закрывают глазки руками.

Потом глазоньки открылись,

Мишка с зайкой подружились.

Стали весело играть

И друг друга догонять.

Дети встают, обнимают друг друга и бегают по залу (10 с).

Так немного поиграли,

Потом к мамам пошагали.

Заключительная часть. Ходьба друг за другом.

Комплекс 2 (с мешочками)

Вводная часть.

Ходьба друг за другом. Чередование ходьбы и бега. Взять мешочки. Построение в круг.

Основная часть.

Мы с мешочком потянулись,

Оглянулись, улыбнулись.

И. п. - сидя, держать мешочек обеими руками на коленях.

Выполнение: 1-2 - поднять руки вверх, потянуться, посмотреть через правое плечо, 3-4 - опустить мешочек, 5-6 - поднять руки вверх, потянуться, посмотреть через левое плечо, 7-8 - и. п. (Повторить 3 раза.)

Спинку ровно чтоб держать,

С мешочком нужно приседать.

И. п. - ноги вместе, руки с мешочком внизу.

Выполнение: 1-2 - положить мешочек на голову, придерживая его сбоку обеими руками, присесть, спинку стараться держать ровно, 3—4 - и. п. (Повторить 4 раза.)

На мешочек наш смотрите.

Себе такой же не хотите?

И. п. - лежа на животе, мешочек в обеих руках под подбородком.

Выполнение: 1-2 - вытянуть руки вперед, показать мешочек, 3-4 - и. п. Стараться не прогибать верхнюю часть туловища. (Повторить 4 раза.)

С мешочком попрыгаем

И ручками подвигаем.

И. п. - ноги вместе, мешочек в одной руке внизу.

Выполнение: 1-4 - прыжки на двух ногах (согнуть руки в локтях перед грудью, 5-8 - ходьба на месте, руки с мешочком внизу. (Повторить 4 раза.)

Заключительная часть.

Ходьба друг за другом. Положить мешочки. Выход из зала.

Публикации по теме:

Физкультура для малышей. «Пойдем в гости к мишке» (первая младшая группа) Задачи: 1. Научить детей ходить между предметами и прокатывать мяч одной рукой 2. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.

Конспект утренней гимнастики во второй младшей группе «Птички» программные задачи. -упражнять детей в ходьбе и беге стайкой за воспитателем, закреплять двигательные навыки; -развивать физические качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Утренняя оздоровительная гимнастика для детей первой младшей группы (сентябрь — декабрь)
Опубликовано: 22 мая 2014 в 21:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД