Светлана Шуринова
Утренняя зарядка «Путешествие в Мурляндию» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Утренняя гимнастика — это забота о здоровье и заряд позитива на весь день.
Утреннюю гимнастику неспроста называют ещё и зарядкой. Если в скором времени после пробуждения выполнить комплекс упражнений на все группы мышц, организм настроится на эффективную работу в течение всего дня. А если тренировка пройдёт под музыку и в увлекательной форме, то и настроение будет на подъёме! Гимнастика заряжает бодростью, энергией, чувством радости и удовлетворения. Это замечательное утреннее занятие и во многом традиция в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ).
Публикация «Утренняя зарядка „Путешествие в Мурляндию“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
«Путешествие в Мурляндию» — прекрасный образец утренней гимнастики для детей младшего возраста. Воспитатель подготовил комплекс упражнений совместно с музыкальным руководителем: во время зарядки звучат замечательные ритмичные мелодии, исполняются песенки. Помещение оформлено изображениями с кошками и плюшевыми игрушками. На лицах детей и педагога нарисованы усы. Ребята с радостью стремятся попасть в волшебную страну, выполняя для этого задания, и сами «перевоплощаются» в котят. 3KУтренняя гимнастика — это забота о здоровье и заряд позитива на весь день.
Утреннюю гимнастику неспроста называют ещё и зарядкой. Если в скором времени после пробуждения выполнить комплекс упражнений на все группы мышц, организм настроится на эффективную работу в течение всего дня. А если тренировка пройдёт под музыку и в увлекательной форме, то и настроение будет на подъёме! Гимнастика заряжает бодростью, энергией, чувством радости и удовлетворения. Это замечательное утреннее занятие и во многом традиция в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ).
Содержание
1 Утренняя гимнастика как часть образовательного процесса в детском саду
1. 1 Таблица: задачи утренней гимнастики в разных группах детского сада
1.2 Виды утренней гимнастики
1.2. 1 Видео: утренняя гимнастика «Пионерская зорька»
1.2. 2 Видео: тематическая утренняя гимнастика «Зима» в средней группе
1.2. 3 Видео: утренняя зарядка «Путешествие в Мурляндию» для детей 3–4 лет
1.2. 4 Видео: гимнастика после сна в детском саду
1.2. 5 Видео: утренняя гимнастика на степ-платформах в подготовительной группе
2 Методика проведения утренней гимнастики в детском саду
2. 1 Таблица: этапы проведения утренней гимнастики
2.2 Рекомендации по проведению зарядки
2. 3 Таблица: примеры тематических комплексов для разных возрастных групп
2.4 Длительность утренней гимнастики
2.4. 1 Таблица: примерный временной план утренней гимнастики «Барбарики» в первой младшей группе
2.4. 2 Таблица: примерный временной план утренней гимнастики «ПДД» в старшей группе
2. 5 Таблица: конспект зарядки «Утренняя гимнастика с котом Леопольдом» (фрагмент)
3 Текстовый материал для утренней гимнастики в ДОУ
3. 1 Таблица: примеры тематических стихотворений для зарядки (составлено по материалам открытого доступа)
4 Наглядные материалы для утренней гимнастики
4. 1 Галерея: комплексы утренней зарядки в картинках
5 Анализ и диагностика утренней гимнастики в детском саду
Утренняя гимнастика как часть образовательного процесса в детском саду
О важности выполнения физических упражнений после пробуждения известно всем родителям. Но в условиях современной жизни не всегда удаётся соблюдать правильный режим дня. Приём детей в детский сад начинается с 7:00, и многих ребят родители приводят без зарядки и без завтрака. Поэтому примерное начало буднего дня у дошкольников таково:
6:30– 7:00 — подъём, утренний туалет дома;
7:00– 8:10 — приём в группу детского сада;
8:10– 8:30 — утренняя гимнастика;
8:30– 9:00 — завтрак.
Для чего нужна зарядка? –
Это вовсе не загадка —
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.
П. А. Синявский
Дети в красной спортивной форме делают зарядку
Утренняя зарядка призвана взбодрить детей и обеспечить положительный эмоциональный настрой
Дети должны расти здоровыми, чтобы легко формировались необходимые умения и навыки, активно развивались способности. Здоровый ребёнок восприимчив к обучению, понимает требования воспитателя, в нём укрепляется естественный интерес к познанию. Поэтому зарядка является регулярным занятием в детском саду. Цели утренней (гигиенической) гимнастики в ДОУ — сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, создание положительного эмоционального тонуса.
Дети выполняют упражнение на ковриках
Выполнение зарядки укрепляет и физическое, и психическое здоровье — ребёнок испытывает положительные эмоции
Утренняя гимнастика — часть режима двигательной активности детей. Она представляет собой комплекс физических упражнений для мышц и суставов. Зарядка для дошкольников часто дополняется элементами дыхательной гимнастики и пальчиковыми играми. Утренние упражнения могут сочетаться с приёмами закаливания. Кроме здоровьесберегающих функций, зарядка выполняет значимую роль в развитии психических процессов, коммуникативных способностей, расширении познавательных интересов. Утренняя гимнастика является одним из инструментов воспитания всесторонне развитой личности.
Малыши и педагог делают зарядку в помещении группы
В процессе выполнения упражнений у дошкольников тренируется внимательность
Интересный факт. Во время выполнения зарядки активно вырабатывается эндорфин — гормон радости. Он отвечает за хорошее настроение и блокирует негативные эмоции.
Таблица: задачи утренней гимнастики в разных группах детского сада
Область развития Первая и вторая младшие группы (1,5–4 года) Средняя группа (4–5 лет) Старшая и подготовительная группы (5–7 лет)
Физическое развитие
Формирование и отработка двигательных навыков: малыши учатся координировать движения, определять направление движений, ориентироваться в пространстве;
развитие мелкой моторики: включение пальчиковых игр в зарядку;
обучение правильному дыханию во время физической нагрузки;
формирование правильной осанки, красивой походки;
обучение правильному пробуждению организма: привести себя в тонус после сна помогает зарядка.
Развитие двигательных навыков;
совершенствование умения работать с различным инвентарём;
профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, плоскостопия;
повышения уровня физической выносливости: знакомые упражнения ребята выполняют в большее количество подходов, чем в младших группах.
Совершенствование двигательных навыков (бег, приседания, прыжки);
профилактика нарушений осанки и плоскостопия;
повышение работоспособности организма;
формирование спортивных навыков: скорость, выносливость.
Психическое развитие
Развитие зрительного восприятия и памяти: малыши повторяют движения воспитателя, запоминают их;
тренировка способности действовать по команде воспитателя.
Совершенствование зрительного восприятия и памяти: ребята 4–5 лет учатся выполнять зарядку по плакатам, памяткам;
формирование навыка выполнять словесные инструкции (с частичным сохранением прямого показа);
развитие чувства ритма, способности импровизировать в заданном темпе.
Формирование способности действовать по сигналу (взмах флажка, звук свистка);
развитие способности выполнять упражнения по словесным командам или графическим схемам.
Нравственное развитие
Воспитание культуры здоровья, формирование понимания, почему нужно заботиться о теле;
привитие интереса к подвижным играм;
приобретение полезной привычки заниматься физкультурой;
приобщение малышей к совместной деятельности;
воспитание целеустремлённости, старательности, организованности.
Поощрение стремления быть здоровым и сильным;
воспитание чувства товарищества;
стимулирование интереса к спорту.
Приобщение к здоровому образу жизни;
формирование интереса к спортивной жизни и достижениям страны;
укрепление волевых качеств: ответственности, стремления доводить начатое до конца.
Дошкольники стоят с поднятыми вверх руками
Выполнение утренней гимнастики помогает организму пробудиться
Виды утренней гимнастики
Комплексы утренней гимнастики реализуются в общих принципах:
доступность: упражнения и игры соответствуют физической подготовке дошкольников, объяснения и показ понятны;
эффективность и польза: зарядка развивает детей, улучшает их физическое состояние;
позитивность: воспитанники ДОУ выполняют зарядку для хорошего настроения, если ребёнок не расположен к физической активности (болен, расстроен, его не принуждают заниматься.
Чтобы зарядка вошла в привычку у детей, она должна увлекать их и приносить радость. Для создания устойчивой мотивации дошкольников к выполнению утренней гимнастики воспитатель подбирает интересные упражнения, проводит занятие в игровой форме или привлекает необычный инвентарь. Рассмотрим подробнее, какой бывает зарядка в детском саду.
Общеразвивающая гимнастика — простой комплекс упражнений, не объединённых каким-либо сюжетом, направлен на стимулирование двигательной активности. Выполнение движений, как правило, проходит по стихотворным текстам или под музыкальное сопровождение. Аудиозарядка проводится в детском саду с первой младшей группы, мелодия помогает малышам почувствовать темп движений. Утренняя гимнастика может проводиться под «живой» аккомпанемент в музыкальном зале или с использованием аудиозаписей.