Папки-передвижки

Утренняя гимнастика с элементами логоритмики и дыхательных упражнений для детей логопедических групп (1 фото)

Валерия Попущалова
Утренняя гимнастика с элементами логоритмики и дыхательных упражнений для детей логопедических групп
▼ Скачать + Заказать документы

Обобщение опыта работы

«Утренняя гимнастика с элементами логоритмики и дыхательных упражнений для детей логопедических групп».

Утренняя гимнастика с элементами логоритмики и дыхательных упражнений для детей логопедических групп

Много лет мы работаем с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Нарушение речи в большинстве случаев сочетается с нарушением дыхания и недостатками в двигательной сфере. Поэтому важную роль для коррекции психомоторики и физического развития в коррекционной группе играют утренняя гимнастика, занятия физкультурой, и упражнения а развитие дыхания. Они являются составной частью всей системы работы с детьми.

Публикация «Утренняя гимнастика с элементами логоритмики и дыхательных упражнений для детей логопедических групп» размещена в разделах

Утренняя гимнастика- одна из наиболее распространенных форм применения физической культуры в ДОУ. Проводимая по утрам гимнастика тонизирует детский организм, повышает основные процессы жизнедеятельности. Зарядка «включает» внимание детей, повышает дисциплину. Регулярное выполнение гимнастических упражнений оказывает глубокое положительное воздействие на детский организм, формирует осанку.

Одним из важных аспектов при проведении физических упражнений является дыхание. Дыхание связано с величиной нагрузки, чем больше нагрузка, тем чаще и глубже приходится дышать. Но зачастую комплексы детской зарядки не предусматривают правильное распределение вдоха и выдоха при выполнении упражнений. Специалисты - коррекционщики рекомендуют научить детей делать вдох при выпрямлении туловища, ног, поднимании рук. При наклонах же, приседаниях, опускании рук, поворотах туловища целесообразно делать выдох. Желательно, чтобы выдох был озвучен, так как из всех мышц наибольшую нагрузку получает диафрагма, участвующая в звукопроизношении.

Таким образом, зарядка с озвученным выдохом поможет преодолеть не только физические недостатки, но и недостатки в звуковой и речевой подаче, что так важно в нашей коррекционной работе.

Утренняя гимнастика с дыхательными упражнениями приносят неоценимую пользу всему детскому организму. Способствует: скорейшему просыпанию, восстановлению работоспособности после сна, тренировке сердечно- сосудистой и дыхательной системы, закаливанию организма, регуляции аппетита, повышает активность мозга, а правильное дыхание помогает ребенку научиться говорить спокойно, плавно, не торопясь. Упражнения для развития дыхания помогают также научить ребенка правильно произносить звуки, преодолевать речевые запинки. Разрешите представит вам несколько комплексов утренней гимнастики

Комплекс№1

1.«Топотушки» Ходьба в колонне по- одному, приговаривая: Топ, топ!

2.«Шлепушки» Ходьба с похлопыванием руками по бокам, приговаривая: шлёп-шлёп!

3. Бег с высоким подниманием коленей, приговаривая: Цок, цок, цок!

4. Ходьба свободная

5. Построение в круг. - Справа друг и слева друг мы веселый круг (подавать друг другу руку)

ОРУ

1. «Руки вверх». И. п. : ноги- пятки вместе, носки врозь, руки внизу. Поднять руки вверх вдох - вниз, опустить, сказать на выдохе: «вни-ии-ииз». Повторить 5 раз

2.«Наклоны вперед». И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вперед, сказать «фу-уу-уу-уу-уу»выдох, выпрямиться –вдох. Повторить 6раз

3.«Приседание».И. п. : ноги слегка расставлены, руки на поясе. Присесть, вытянуть руки вперед, сказать «пы-ы-ы-ы-ых» выдох, вернуться в и. п. - вдох. Повторить 6 раз

4.«Полочки» И. п. : ноги- пятки вместе, носки врозь, руки перед грудью согнуты в локтях. Развести руки в стороны: «ии-ии-ии-ии-их»выдох, вернуться и. п. - вдох. Повторить 6 раз

5.«Ловим комара» И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Прыгнуть, поднять руки и хлопнуть над головой «хлоп», вернуться и. п. - выдох. Повторить 6 раз

Перестроение в колонну. Непродолжительная ходьба. Дыхательное упражнение.

«Птички летят». 1- руки через стороны вверх, вдох через нос. 2-3-4- руки вниз, выдох через нос: чи-чи-чи:(на одном выдохе).

Комплекс№2

1.«Топотушки- хлопушки». Ходьба в колонне по- одному: сделать 2 шага, похлопать 2 раза в ладоши, приговаривая: Топ, топ! Хлоп, хлоп!

2.«Каблучок» Ходьба на пятках: Чок, чок, чок!

3.«Петушок» Ходьба с высоким подниманием колена, с хлопком по бё драм: Ку-ка-ре-ку, Ку-ка-ре-ку,

4. Легкий бег на носках

5. Спокойная ходьба.

6. Перестроение в 2 звена.

Я и друг, а вместе- пара.

Поскорее в строй вставай

И зарядку начинай!

ОРУ

1.«Руки вперед, вверх». И. п. : ноги- пятки вместе, носки врозь, руки внизу. Поднять руки вперед, вверх, посмотреть на них, сделать вдох, вернуться и. п. - выдох «ии-ии-ии-ии-ии». Повторить 5 раз

2. «Качели».И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо, сказать «вправо», выпрямиться- вдох. Выполнить те же движения влево. Повторить 6 раз

3. «Приседания».И. п. : ноги пятки вместе, носки врозь, руки а поясе. Присесть, хлопнуть по коленкам «та-а-ак», встать- вдох. Повторить 5 раз.

4. «Наклоны вперед».И. п. : ноги на ширине плеч, руки за головой. Наклониться вперед «у-у-у-у-у-ух», выпрямиться- вдох. Повторить 6р.

5. «Прыжки».И. п. : ноги параллельно, руки на поясе. Сделать 8 прыжков, походить на месте и вновь прыгнуть 8 раз. Повторить 2 раза.

Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.

Дыхательное упражнение «Куры». Дети стоят, наклонившись пониже, свободно свесив руки- «крылья! И опустив голову. Произносят «тах-тах-тах», одновременно похлопывая себя по коленям- выдох, выпрямляясь, поднимают руки к плечам- вдох.

Комплекс №3

1.«Марш» Ходьба. -

Раз, два, раз, да,

Шагает дружно детвора.

2. «Дождик» Ходьба с хлопками над головой-

«тук, тук, тук!»

3.«Через лужи» Ходьба приставным шагом вправо. -

«Боком, боком»

4. Медленный и быстрый бег. - Друг за другом,

Ровным кругом

Всё бегом, бегом, бегом

И кругом, кругом, кругом.

Тише, тише, не спешите

И теперь легко бегите!

5. Ходьба с перестроением. -

А теперь, дружок, иди.

Пару ты себе возьми!

Эй, дружок, не ленись,

В две колонны становись!

ОРУ

1.«Раскачивание рук».И. п. : ноги- пятки вместе, носки врозь, руки внизу. Раскачивание руками вперед- назад «Ой- да», после нескольких движений вернуться в и. п. Повторить 5раз.

2. «Повороты с разведением рук в стороны».И. п. : ноги на ширине плеч, руки за головой. Повернуться вправо, развести руки в стороны «вправо», выпрямиться, выполнить движение влево. Повторить 6раз.

3. «Ножницы».И. п. : ноги- пятки вместе, носки врозь, руки в стороны. Скрестить прямые руки перед собой, сказать «ж-ж-ж», развести руки в стороны вдох. Повторить 6раз.

4. «Наклоны вперед» И. п. : сидя, ноги в стороны, руки сзади на полу. Наклониться вперед, достать руками носки ног «во-о-о-о-о-т», вернуться в и. п. - вдох. Повторить 5 раз.

5. «Прыжки». И. п. : ноги параллельно, руки на поясе. Сделать 8 прыжков, походить на месте и вновь прыгнуть 8 раз. Повторить 2 раза.

Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.

Дыхательное упражнение «Гуси летят».

Медленно и плавно ходим по залу, взмахивая руками, как гуси; руки- крылья на вдохе поднимаем, на выдохе опускаем, произнося «га-а-а-а-а-а», (го-о-о-о-о-о, (гу-у-у-у-у-у).Выдох должен быть намного длиннее вдоха.

Комплекс №4 с флажками

1.«Молоточки». Ходьба в колонне по одному: «Стук, стук, стук!»

2.«Комары». Ходьба с хлопками. Над головой в такт шагу: «Хлоп, хлоп!»

3.«Медведи» Ходьба на внешней стороне стопы: «Тяп, тяп, тяп!»

4.«Через ручеек» Прыжки с продвижением вперед: «Прыг, прыг, прыг!»

5.«Речка бежит» Легкий бег: «Буль, буль, буль!»

Ходьба- перестроение. 1,2,1,2, Перестройся, детвора! Эй, дружок, не ленись! В три колонны становись! (раздача флажков).

ОРУ с флажками

1.«Мельница». И. п. : ноги- пятки вместе, носки врозь, флажки визу, вдоль туловища. Вращение руками вперед-2 раза, вернуться в и. п., вращение руками назад- 2 раза, вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

2.«Повороты в стороны». И. п. : ноги на ширине плеч, флажки внизу. Повернуться вправо, развести флажки в стороны, сказать «Вправо»выдох, выпрямиться. Выполнить те же движения влево. Повторить 6 раз.

3. «Наклоны с флажками». И. п. : тоже. Наклониться вперед, отвести руки с флажками назад «а-а-а-ах» выдох, вернуться в и. п. - вдох. Повторить. 6 раз.

4.«Приседание». И. п. : ноги – пятки вместе, носки врозь, флажки внизу. Присесть, вытянуть флажки вперед, сказать «сесть» выдох, вернуться в и. п. - вдох. Повторить 7раз.

5.«Ножницы». И. п. : ноги – пятки вместе, носки врозь, руки в стороны. Скрестить прямые руки с флажками перед собой, сказать «ж-ж-ж» выдох, развести руки в стороны – вдох. Повторить 6 раз.

Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба. Дыхательное упражнение. «Шарик сдувается».

Сделать легкий вдох – руки в стороны, выдыхая, показать, как медленно выходит воздух из шарика- «с-с-с-с-с-с-с», руки сближаются перед грудью.

Публикации по теме:

Использование дыхательных упражнений на логопедических занятияхИспользование дыхательных упражнений на логопедических занятиях Для формирования правильной речи важное значение играет развитие речевого дыхания. На своих занятиях я использую дыхательные упражнения.

Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений «На море»Цель: • укреплять дыхательную систему.

Мастер-класс «Дракончики для дыхательных упражнений» (нестандартное оборудование)Мастер-класс «Дракончики для дыхательных упражнений» (нестандартное оборудование) МАСТЕР-КЛАСС: "ДРАКОНЧИКИ ДЛЯ ДЫХАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ"(нестандартное оборудование)Дыхательная система детей несовершенна. Жизненная ёмкость.

Мастер-класс «Обаятельный Дракошка из втулки для дыхательных упражнений»Мастер-класс «Обаятельный Дракошка из втулки для дыхательных упражнений» Дыхание – совокупность важнейших физиологических процессов, в результате которых происходит поступление кислорода в организм и выделение.

Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста с помощью дыхательных упражнений Для того, чтобы оптимизировать газообмен и вентиляцию во всех участках легких, нужно обратить внимание на то как дышит ребенок. Правильно.

Пособия для дыхательных упражнений в детском саду своими рукамиПособия для дыхательных упражнений в детском саду своими руками В последнее время отмечается увеличение количества детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в развитии, трудностями в адаптации.

Утренняя гимнастика для детей в стихотворной форме «Героев из сказки сегодня встречайте и с ними зарядку вы выполняйте!» (У нас в саду был конкурс утренней гимнастики и я сочинила зарядку, родители приготовили костюмы для детей,и дети сами проводили зарядку,.

Утренняя гимнастика с Зайчиком для детей среднего дошкольного возраста "Утренняя гимнастика с Зайчиком"для детей среднего дошкольного возраста Воспитатель загадывает загадку детям: Зимой беленький, Летом серенький.

Утренняя гимнастика со стульчикамиУтренняя гимнастика со стульчиками Ходьба на носочках, руки в стороны. Ходьба на пятках, руки за спиной. Бег спиной вперед. Ходьба с прямой ногой, руки на поясе. Ходьба.

Утренняя гимнастика-важнейший компонент двигательного режима детей. Консультация для родителей Ох, как неохотно иногда мы встаем по утрам, особенно в зимний период времени, когда прохладно и хочется понежится в постели. Точно также.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Утренняя гимнастика с элементами логоритмики и дыхательных упражнений для детей логопедических групп
Опубликовано: 12 мая 2020 в 16:01
+129Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Утренняя гимнастика с элементами логоритмики и дыхательных упражнений для детей логопедических групп» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Попущалова (УИ 855966) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД