Приложение МААМ

Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста с помощью дыхательных упражнений

Ольга Даньшина
Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста с помощью дыхательных упражнений
▼ Скачать + Заказать документы

Для того, чтобы оптимизировать газообмен и вентиляцию во всех участках легких, нужно обратить внимание на то как дышит ребенок. Правильно ли он дышит?

Правильное дыхание приводит к повышению иммунитета, ускоряет процессы оксигенации в организме, сокращает частоту простудных заболеваний, увеличивает объем легких кислородом, улучшает состояние головного мозга и сердечной мышцы, улучшает самочувствие, успокаивает и способствует наилучшей концентрации внимания. Поэтому необходимо, чтобы ребенок дошкольного возраста правильно дышал.

Публикация «Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста с помощью дыхательных упражнений» размещена в разделах

Важной целью правильного дыхания является ритм. Ведь ритм дыхания подвластен со стороны взрослого человека или ребенка сознательной и активной регуляции.

Прежде чем начинать дыхательные упражнения, нужно знать начальные анатомические сведения и соблюдать инструкции по безопасности. Нормальный обмен веществ в клетках организма у ребенка является основой его здоровья и зависит в первую очередь от дыхания и состава газа, участвующего в акте дыхания.

Многократные исследования показали, что есть тесная связь между дыханием и эмоциями как у взрослых, так и у детей. Например: Если ребенку сказать: «Дыши глубже», то мгновенно исчезает его возбуждение. А если возбужденного ребенка, приласкать, то его дыхание становится спокойным, ровным.

Правильным дыханием у детей является диафрагмальное, медленное и глубокое. При этом дыхании у детей легкие наполняются от нижних до верхних отделов и состоит из четырех этапов:

1. Вдох, распускам мышцы живота, опускаем диафрагму вниз и выдвигаем живот. Здесь наполняется средняя часть легких, расширяется грудная клетка. Приподнимаем грудь и ключицы, так наполняется воздухом верхняя часть легких.

2. Пауза

3. Выдох

4. Пауза

Лучше всего дыхательное упражнение начинать со стадии выдоха, далее выждать паузу и когда появится желание вдохнуть, сделать приятный и глубокий вдох ртом или носом без особого напряжения. Внимательно следим, чтобы диафрагма двигалась, но плечи оставались на месте. Это упражнение выполняется стоя или сидя, не нагибаясь. Упражнение повторяют 3-5 раз.

Существует огромное количество различных дыхательных упражнений, направленных на нейропсихологическую коррекцию. Мы рассмотрим несколько видов:

1. «Воздушный шарик». Например, представить образ желтого или оранжевого теплого шарика, расположенного в животе (соответственно надувающегося и сдувающегося в ритме дыхания). Ребенку также предлагается на выдохе, пропевать отдельные звуки (а, о, у, ш,х) и их сочетания (з переходит в с, о — в у, ш — в щ, хи и т. п.).

2. «Ветерок». На медленном выдохе пальцем или всей ладонью прерывать воздушную струю так, чтобы получился звук ветра, клич индейца, свист птицы.

3. «Свободное дыхание» Сделать полный выдох, набрать воздух медленно через нос, следить за тем, чтобы передняя брюшная стенка все больше выдавалась вперед (набирать воздух свободно, не напрягаясь). При этом диафрагма уплощается, увеличивая объем легких, грудная клетка расширяется. На 2 — 5 с задержать воздух, затем выдохнуть ртом с подтягиванием брюшной стенки; в конце выдоха опускается грудь. Вдыхать и выдыхать плавно, избегая толчков.

4. «Дыши грудью» Правую руку положить на область движения диафрагмы. Сделать выдох и, когда появится желание вдохнуть, с закрытым ртом сделать глубокий, без напряжения вдох носом. Затем пауза (задержать грудную клетку в расширенном состоянии). Сделать полный выдох, медленно и плавно выпуская воздух через нос. Пауза.

5. «Дудочка». Упражнение начинать после выдоха через нос, следя, правильно ли работают диафрагма, нижние ребра и мышцы живота, спокойны ли плечи. Выдержав паузу, начать постепенный, плавный выдох через узкое отверстие, образованное губами. При этом должно возникнуть ощущение, будто струя воздуха является продолжением воздушного потока, идущего от диафрагмы. Необходимо следить за тем, чтобы не было напряжения в верхней части грудной клетки и шее. При ощущении напряжения следует, расслабившись, медленно покачать головой вправо-влево, вперед-назад, по кругу.

6. «Наши ручки, наши ножки». Исходное положение — лежа на спине. Ребенок медленно поднимает одну руку (правую, левую); ногу; затем две конечности одновременно на вдохе и удерживает в поднятом положении во время паузы; медленно опускает на выдохе; расслабляется во время паузы.

7. «Дышим правильно». И. п. — сесть на пол, скрестив ноги, спина прямая). Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой, с выдохом, немного сгибаясь при этом. Это упражнение хорошо тем, что оно автоматически заставляет ребенка дышать правильно, у него просто нет другой возможности.

Таким образом можно сделать следующий вывод, что уже с дошкольного возраста просто необходимо правильно учить детей дышать. Правильное дыхание и есть главный метод нейропсихологической коррекции детей любого дошкольного возраста.

Даньшина Ольга Александровна, педагог, воспитатель, медицинский психолог, гипнолог. МБДОУ "Детский сад"Подснежник, п. Рефтинский

Публикации по теме:

Комплекс упражнений на фитболах для детей дошкольного возраста «И сколько хочешь радуйся, играй на все лады» Веникова Ольга Владимировна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 4» Уважаемые родители! Помните.

Комплекс дыхательных упражнений на кроватках (подготовительная группа) Цели: Укреплять здоровье детей. Способствовать профилактике ОРЗ. Создать радостноенастроение при выполнении упражнений. Воспитывать привычку.

Конспект занятия «Нейропсихологическая коррекция детей с СДВГ»Конспект занятия «Нейропсихологическая коррекция детей с СДВГ» Конспект занятия «НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ДЕТЕЙ С СДВГ» Цели: 1) снятие психического напряжения 2) оптимизация тонуса мышц 3) развитие.

Консультация для родителей «Роль дыхательных упражнений в речевом развитии ребёнка» Дыхание — одно из основных проявлений жизнедеятельности организма. Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Коррекция слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста»Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Коррекция слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста» «Коррекция слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с использованием дидактических игр»«. Связная речь как бы вбирает в себя.

Мастер-класс «Обаятельный Дракошка из втулки для дыхательных упражнений»Мастер-класс «Обаятельный Дракошка из втулки для дыхательных упражнений» Дыхание – совокупность важнейших физиологических процессов, в результате которых происходит поступление кислорода в организм и выделение.

Оформление предметно-пространственной развивающей среды в коррекционной группе. Мобиль для дыхательных упражнений «Насекомые»Оформление предметно-пространственной развивающей среды в коррекционной группе. Мобиль для дыхательных упражнений «Насекомые» Актуальность. Речевое дыхание — основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Дыхательная функция у детей, не имеющих отклонений.

Развитие мелкой моторики у детей, имеющих тяжелые нарушения речи, с помощью дидактических игр и упражненийРазвитие мелкой моторики у детей, имеющих тяжелые нарушения речи, с помощью дидактических игр и упражнений Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Развитие мелкой моторики играет.

Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возрастаЭкспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста. Процедура и методики исследования.

Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста  (продолжение)Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста  (продолжение) Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста. Программа коррекции и развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста с помощью дыхательных упражнений
Опубликовано: 25 июля 2017 в 18:46
+146Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста с помощью дыхательных упражнений» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Даньшина (УИ 1226228) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД