Приложение МААМ

Конспект занятия «Нейропсихологическая коррекция детей с СДВГ» (18 фото)

Ирина Тимуш
Конспект занятия «Нейропсихологическая коррекция детей с СДВГ»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ДЕТЕЙ С СДВГ»

Цели:

1) снятие психического напряжения

2) оптимизация тонуса мышц

3) развитие произвольности и самоконтроля

4) развитие межполушарного взаимодействия

5) развитие двигательного контроля

6) развитие концентрации внимания

7) развитие навыков взаимодействия

Публикация «Конспект занятия „Нейропсихологическая коррекция детей с СДВГ“» размещена в разделах

8) элиминация импульсивности и агрессии

Ход занятия:

Психолог: Здравствуйте ребята! Сегодня в гости к нам пришел Шалтай-Болтай. Шалтай-Болтай большой непоседа, он очень любит двигаться и выполнять разные упражнения. Давайте поиграем и покажем ему, что умеем делать мы.

Растяжка «Травинка на ветру»

Конспект занятия «Нейропсихологическая коррекция детей с СДВГ»

(Детям предлагается изобразить всем телом травинку (сесть на пятки, руки вытянуть вверх, сделать вдох).

Психолог: «Начинает дуть ветер, и травинка наклоняется до земли (выдыхая, наклонить туловище вперед, пока грудь не коснется бедер; руки при этом вытягиваются вперед, ладони на полу; не меняя положения туловища, потянуть руки по полу еще дальше вперед). Ветер стихает, травинка выпрямляется и тянется к солнышку (на вдохе вернуться в исходное положение, потянуться вверх)». Упражнение повторяется 3 раза.

Растяжка «Кошка»

Фото «Нейропсихологическая коррекция детей с СДВГ»
Конспект занятия - фото

(каждый ребенок должен встать на четвереньки, опираясь на колени и ладони. На каждый шаг правой руки и левой ноги делать вдох, отводить голову назад, прогибать позвоночник вниз. На каждый шаг левой руки и правой ноги делать выдох, шипеть, опускать подбородок к груди, выгибать спину вверх. Упражнение повторяется 3 раза.)

Дыхательное упражнение

Исходное положение — сидя на полу. Выдох, открыть глаза. Вдохнуть, закрыть глаза. Продолжать, выдыхая при свете, вдыхая в темноте. Пусть ваши глаза полностью расслабятся, когда они закрыты. Открыть глаза и поморгать. Каждый раз, открывая глаза, необходимо отмечать то, что видите. Замечайте все изгибы и формы, линии и углы.

Глазодвигательное упражнение

Фото №1 Конспекты занятий

Исходное положение — сидя на полу. Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Начинается отработка движений глаз по четырем основным (вверх, вниз, направо, налево) и четырем вспомогательным направлениям, сведение глаз к центру. Каждое из движений производится сначала на расстоянии вытянутой руки, затем на расстоянии локтя и, наконец, около переносицы. Движения совершаются в медленном темпе (от 3 до 7 секунд) с фиксацией в крайних положениях; причем удержание должно быть равным по длительности предшествующему движению. При отработке глазодвигательных упражнений для привлечения внимания ребенка использую маленькую яркую игрушку. Ребенок следит за предметом, перемещаемым мной, а затем передвигает его самостоятельно, держа сначала в правой, потом в левой руке, а затем обеими руками вместе. Тем областям в поле зрения ребенка, где происходит «соскальзывание» взгляда, следует уделить дополнительное внимание, «прорисовывая» их несколько раз, пока удержание не станет устойчивым.

Психолог: ребята, а сейчас мы с вами поиграем с пальчиками

(упражнения выполняются для развития межполушарного взаимодействия)

упражнение «Колечко»

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ Фото №3 Коррекционные занятия

Поочередно и как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале методика выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

упражнение «Кулак—ребро—ладонь»

Ребенку показываю три положения руки на плоскости, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости, распрямленная ладонь на плоскости. Ребенок выполняет пробу вместе с психологом, затем по памяти в течение 8—10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении психолог предлагает ребенку помогать себе командами («кулак—ребро—ладонь», произносимыми вслух или про себя.

упражнение «Лягушка»

Фото №4 Все конспекты Коррекционные занятия

Положить руки на пол (стол). Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно (реципрокно) менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении.

Психолог: дети, давайте поиграем в игру Пчелки.

упражнение «Пчелка»

Все участники превращаются в пчелок, которые «летают» и громко жужжат. По сигналу психолога: «Ночь» — «пчелки» садятся и замирают. По моему сигналу: «День» — «пчелки» снова летают и громко «жужжат». Упражнение повторяется 6-8 раз.

упражнение «Рубка дров»

Фото №5 Конспекты для коррекционных групп Нейропсихологические игры и занятия СДВГ

Исходное положение — стоя. Каждый ребенок должен представить себе, что он рубит дрова из нескольких чурок. Он должен пантомимически поставить чурку на пень, высоко над головой поднять топор и с силой опустить его на чурку. Всякий раз при опускании топора он должен громко выкрикнуть: «Ха!» Затем поставить перед собой следующую чурку и рубить вновь. Упражнение выполняется для элиминации агрессии.

упражнение «Мельница»

Фото №6 Шалтай Болтай большой непоседа он очень любит двигаться и выполнять разные упражнения

Исходное положение — стоя. Ребенку предлагается делать одновременные круговые движения рукой и ногой. Сначала левой рукой и левой ногой, правой рукой и правой ногой, левой рукой и правой ногой, правой рукой и левой ногой. Дыхание произвольное. Упражнение выполняется для развития межполушарного взаимодействия.

Психолог: ребята, давайте представим с вами, что мы черепашки

упражнение «Черепаха»

Дети становятся на четвереньки. По сигналу дети начинают медленное движение к противоположной стене, изображая маленьких черепашек. Никто не должен останавливаться и спешить. Через 2—3 минуты по сигналу все дети останавливаются. Побеждает тот, кто оказался самым последним. Упражнение может повторяться несколько раз и выполняется для развития двигательного контроля.

Коммуникативное упражнение «Сиамские близнецы»

Фото №7 Давайте поиграем и покажем ему что умеем делать мы Фото №8 Растяжка Травинка на ветру Фото №9 Детям предлагается изобразить всем телом травинку сесть на пятки руки вытянуть вверх сделать вдох

Дети встают как можно ближе друг к другу. Психолог лентой обматывает правую руку одного ребенка с левой рукой другого. Аналогично соединяются и ноги. Затем детям даются различные задания: пройти по залу, станцевать, нарисовать рисунок, собрать и разобрать пирамидку, проползти, лечь на пол, поднять ноги, руки. Выполняется для развития двигательного контроля и навыков взаимодействия со сверстниками.

упражнение «Что исчезло?»

Фото №10 Ветер стихает травинка выпрямляется и тянется к солнышку на вдохе вернуться в исходное положение потянуться вверх Фото №11 Упражнение повторяется раза

Перед каждым ребенком поочередно раскладываются 5-6 игрушек. Я прошу внимательно посмотреть на них и запомнить. Затем игрушки закрываю ширмой и убираю один предмет. Задача ребенка — назвать исчезнувший предмет. Упражнение повторяется с каждой игрушкой поочередно и направлено на развитие концентрации внимания.

упражнение «Игра с водой»

Фото №12 Растяжка Кошка Фото №13 каждый ребенок должен встать на четвереньки опираясь на колени и ладони Фото №14 На каждый шаг правой руки и левой ноги делать вдох отводить голову назад прогибать позвоночник вниз

Для каждого ребенка на пол ставятся 2 емкости: одна наполнена водой, другая пустая. При помощи губки ребенок переносит воду из емкости, наполненной водой, в пустую емкость. Упражнение выполняется для снятия психического напряжения.

релаксация «Кулачки»

Фото №15 На каждый шаг левой руки и правой ноги делать выдох шипеть опускать подбородок к груди выгибать спину вверх

Исходное положение — сидя на полу.

Психолог: «Сожмите пальцы в кулачок покрепче. Руки положите на колени. Сожмите их сильно-сильно, чтобы косточки побелели. Руки устали. Расслабили руки. Отдыхаем. Кисти рук потеплели. Легко, приятно стало. Слушаем и делаем, как я. Спокойно! Вдох — пауза, выдох — пауза!»

Это и каждое последующее упражнение повторяется 3 раза и направлено на освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц рук.

Релаксация «Потянулись — сломались»

Исходное положение — стоя, руки и все тело устремлены вверх, пятки от пола не отрывать.

Психолог: «Тянемся, тянемся вверх, выше и выше. Отрываем пятки от пола, чтобы стать еще выше. А теперь наши кисти как бы сломались, безвольно повисли. Теперь руки сломались в локтях, в плечах, упали плечи, повисла голова, сломались в талии, подогнулись колени, упали на пол. Лежим расслабленно, безвольно, удобно. Прислушайтесь к себе. Осталось ли где-нибудь напряжение? Сбросьте его». Во время выполнения упражнения следует обратить внимание детей на два момента:

— показать разницу между выполнением команды «опустить кисти» и «сломались в кистях» (расслабление кистей достигается только во втором случае);

— когда дети лежат на полу, психолог обходит каждого из них и проверяет, полностью ли расслаблено его тело.

Психолог: Дорогие ребята, вы очень старались и замечательно выполняли все упражнения, Шалтаю-Болтаю очень понравилось как вы умеете не только играть и активно двигаться, но и отдыхать и расслабляться. До свидания и до новых встреч!

Публикации по теме:

Дети с синдромом дефицита внимания: типы СДВГ, игры для детей с СДВГ, памятка для родителей Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования,.

Консультация для родителей и воспитателей ДОУ «Если у вас ребенок с СДВГ» Консультация для родителей и воспитателей ДОУ «Если у Вас ребенок с СДВГ…» Воробьева Ирина Евгеньевна, воспитатель комбинированной группы.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Консультация для родителей в группе компенсирующей направленности В последнее время приходится все чаще сталкиваться с детьми, двигательная активность которых выходит за рамки привычных представлений. Большинство.

Коррекция гиперактивности у детей старшей группы Дмитриева Ольга НОД Тема: «Весенняя полянка». [Цель: снижение признаков гиперактивного поведения (двигательной активности; импульсивности,.

Коррекция уровня тревожности детей в условиях ДОУ Тревожность, как отмечают многие исследователи и практические пси-хологи, лежит в основе целого ряда психологических трудностей детства,.

Методическая разработка занятия для педагогов «Коррекция синдрома профессионального выгорания» Введение «Сгореть» на работе очень актуально для человека современного общества, особенно для того, кто по роду своей деятельности осуществляет.

Профилактика и коррекция эмоциональных перегрузок у детей дошкольного возраста. Эмоциональная сфера дошкольника. Когда человек воспринимает предметы и явления окружающего мира, он всегда как-то относится к ним, причем.

Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста Согласно современным представлениям целью образования является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных.

Психолого-педагогическая коррекция тревожности у детей Коррекция личностной тревожности требует комплексного решения проблемы. Результативность в динамике будет напрямую связана со всеми субъектами.

Занятие по ФЭМП в средней группе для детей с ОВЗ (коррекция зрения) Занятие по ФЭМП в средней группе для детей с ОВЗ (коррекция зрения) Подготовила: воспитатель 1 категории Малышева Елена Геннадьевна Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Нейропсихологическая коррекция детей с СДВГ»
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 22:42
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Нейропсихологическая коррекция детей с СДВГ»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Тимуш (УИ 749966) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД