Папки-передвижки

Тематическое планирование занятий по краеведению в средней группе

Елена Герасимова
Тематическое планирование занятий по краеведению в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь.

Мой город.

Познавательная деятельность.

Рассматривание почтовых открыток, конвертов.

Составление письма заболевшему товарищу.

Рассматривание картин «Почтальон» из серии «Кем быть»?

НОД. «Путешествие по улице города».

«Знакомство с городом».

Игровая:

Сюжетно-ролевая игра «Почта».

Словесная дидактическая игра» вам пришло письмо».

Дидактическая игра «Что нужно для работы почтальона».

Продуктивная:

Изготовление атрибутов к игре «Почта».

Публикация «Тематическое планирование занятий по краеведению в средней группе» размещена в разделах

Рисование почтовых открыток, среди них заболевшему товарищу.

Аппликация

«Почтовый ящик»

Художественно-речевая:

Песни «Приглашаем в детский сад» (сл. И муз. И. Якушининой, «Дружба настоящая.»

Художественная литература:

«Почта» С. Маршак,

«По городу» В. Берестов,

«Письмо» Э. мошковская

Октябрь.

Природные и культурные объекты города.

Познавательная деятельность:

Нод «Река Тобол»

Рассматривание альбома с видами Кургана.

Игровая:

Волшебные картинки «Улицы города»

Дидактические и настольные игры «Поможем художнику»

«Найди такую же»

«Парные картинки»

Лото «Город»

«Мой город»

Трудовая:

Наблюдение за трудом взрослых по благоустройству города.

Наблюдение за работой дворника

Уборка листьев

Совместный с воспитателем труд по уборке участка.

Продуктивная:

Рисование картин «Плывет, плывет кораблик по реке Тобол»

Конструирование моста из строительного материала.

Художественно-речевая:

Песня «Мы по городу идем» (муз. А. Островского)

Художественная литература:

Моя улица» С. Михалков

«Осенняя вода» Э. Мошковская

Разговор озера и речки (карельская сказка)

Ноябрь.

Город и село.

Познавательная деятельность:

НОД. «Откуда хлеб пришел на стол»

«Город и село»

«Путешествие за хлебом»

Беседа о труде хлеборобов.

Игровая:

Дидактические игры «Город-село»

«От зернышка до булочки»

«Так бывает или нет?»

«Где ты живешь?»

«Посылка из деревни»

Трудовая:

Наблюдение за трудом повара, выпекающего хлебобулочные изделия.

Наблюдение за трудом мамы и бабушки, пекущих пироги дома.

Наблюдение за совместно с родителями за работой продавца в хлебном магазине.

Продуктивная:

Рисование картин «Наша улица вечером»

«Снег, снег кружится, белая вся улица»

«Наш микрорайон»

Лепка «Щенок»

«Козленок»

«Кошка с котятами»

Художественно-речевая:

Песня «Строим дом»

Прослушивание записей народных мелодий.

«Пекарь» сл. Г. Ладонщикова

Муз. Г. Чебакова.

Художественная литература:

«Моя улица» С. Михалков

«Что я видел» Б. Житков.

«Отличные,пшеничные» Я. Аким

«Пекарь» Г. Люшнин.

Декабрь.

Транспорт нашего города.

Познавательная деятельность:

Нод «Общественный транспорт»

«Путешествие к близлежащим достопримечательностям»

Сравнение автобуса и троллейбуса.

Слушание рассказа о транспорте.

Рассматривание грузового автомобиля, игрушечного транспорта,картины «Улицы города»

Наблюдение за работой транспорта.

Игровая деятельность:

Подвижные игры «Поезд»

«Трамвай»

«Такси»

Дидактические игры «Что нужно для поездки»

«На воде, в воздухе,на земле»

«На чем я путешествую»

«Светофор»

Трудовая деятельность:

Наблюдение за работой шофера.

Продуктивная деятельность:

Рисование «Автомобили»

«Машина едет по дороге»

Аппликация «Веселый автобус»

«Паровоз с вагончиками»

Конструирование из бумаги разных видов транспорта.

Конструирование транспорта из строительного материала.

Художественно-речевая:

Песни «На автобусе по городу»(муз В. Агафонникова,сл. В. Викторова)

«Песня дорожных знаков»

«Наш город»

(муз. Е. Тиличеевой,сл. М. Кравчука)

Инсценировка с правилами дорожного движения.

Досуг «Знай правила дорожного движения»

Художественная литература:

«Шагая осторожно»С. Михалков

«Светофор», «Песенка о светофоре», «Кто храбрей» М. Пляцковский

Загадки о транспорте,

Сказка «Почему автомобиль урчит»

«Я тоже буду шофером» Э. Мошковская

Январь.

Архитектура нашего города.

Познавательная деятельность:

НОД «Здания родного города»

«Где мой дом»

Рассматривание иллюстраций фотографий, альбомов с изображением разных архитектурных сооружений.

Оформление альбома «Архитектура нашего города»

Игровая деятельность:

Дидактические игры «Построим дом»

«Дом,в котором я живу», «Кто в домике живет?»

Трудовая деятельность:

Беседа по картине «Маляр».

Продуктивная деятельность:

Аппликация «Строим дом»

Лепка «Проложим дорожку из камушек

к домику»

Конструирование «Домик из бревнышек»

Рисование «Домик для куклы»

Конструирование из строительного материала «Домики»

Художественно-речевая деятельность:

Песня «Детский сад»

(сл. и. муз. И. Якушиной)

Развлечение

«Кто в домике живет»?

Художественная литература:

«Кто построил этот дом?» С. Баруздин

«Мой брат» А. Бродский.

«Мамина работа»

«Маляры»

«Плотник»

«Дом»

Февраль.

Воинская слава России.

Познавательная деятельность.

Нод «Защитники Отечества»

«Наша Армия»

Слушание рассказа о российском флаге.

Рассматривание картин с изображениями летчиков,

пехотинцев,

танкистов,

моряков.

Оформление альбома

«Мой папа- в армии

Игровая деятельность:

Дидактическая игра «Что в военном пакете?»

Подвижные игры «Снайперы»

«Кто дальше?»

Трудовая деятельность:

Беседа о профессиях родителей.

Традиция «Встреча с интересными людьми»

Помощь папе в трудовых действиях

Продуктивная:

Рисование «Портрет папы»

Лепка из соленого теста «Значок в подарок»

Конструирование из бумаги «Записная книжка в подарок папе»

«Самолет»

Конструирование из строительных модулей (взлетная полоса,ангар,самолеты

Художественно-речевая:

Песня «Ты не бойся мама,я с тобой»

Слушание военного марша

Художественная литература:

«Февраль» С. Маршак

«Армия мира» В. Давыдов

«Звездочка» А. Жаров

«О брате» И. Кульская

Март.

Произведения Л. И. Куликова.

Познавательная деятельность:

Нод «Белочка-Умелочка и другие»

Рассматреть иллюстрации к сказкам Л. И. Куликова

Экскурсия в музей Л. И. Куликова вместе с родителями.

Пополнение книжного уголка произведениями Л. И. Куликова.

Трудовая:

Выполнение трудовых поручений: навести порядок на книжной полочке,подклеить книги, расставить книги аккуратно.

Художественно-речевая:

М. Сергеева"Песня Белочки»

Инсценировка «Белочка-умелочка

Продуктивная:

Рисование «Белочка-Умелочка»

Лепка «Колючий еж»

Конструирование из природного материала «Домик для Белочки»

Художественная литература:

Чтение произведений Л. И. Куликова.

Апрель.

Городская и сельская культура.

Познавательная деятельность:

Нод «Весна в городе и на селе»

«Природа нашего микрорайона»

Рассматривание открыток, фотографий,

С видами природы весной в городе и на селе.

Сравнение природы в разные времена года и уточнение правил поведения на природе.

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые игры «Путешествие на катере»

«Рыболовы»

Дидактические игры «Солнечные зайчики»

«Птички»

Подвижные игры «Через ручеек»

«перебежки»

«Солнышко и дождик»

Трудовая:

Уборка мусора на участке.

Посев семян и высадка рассады.

Продуктивная:

Рисование «Пришла весна»

«Весна в городе и на селе»

Конструирование из природного материала.

Художественно-речевая:

Песня «Веселые музыканты» (сл М. Садовского муз. Г. Чебакова)

Русская народная мелодия «До чего ж у нас красиво»

Развлечение «Солнышко-ведрышко»

художественная литература:

«Апрель» Белозеров Т. М

«Ледоход»

«Птичья весна»

«Подснежник»

«Лось»

Май.

Достопримечательности нашего города.

Познавательная деятельность:

Нод «Наш город большой и красивый»

Оформление альбома «Достопримечательности Кургана»

Просмотр видеофильма о городе.

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу»

Итоговая игра-викторина «знатоки Кургана»

Трудовая деятельность:

Наблюдение за трудом взрослых по озеленению города.

Продуктивная деятельность:

Рисование «Дома на улице нашего микрорайона.

Художественно-речевая:

Слушание музыкальных произведений о родном городе.

Художественна литература:

«По городу» В. Берестов

Стихи о городе Кургане.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ПДД в средней группе Сентябрь 1. Занятие «Знакомство с улицей». Рассматривание картин с изображением улицы и беседа по ней. 2. Наблюдение на улице за окружающим.

Познавательно-игровой досуг на тему «Что принес нам почтальон?»Познавательно-игровой досуг на тему «Что принес нам почтальон?» Культурно- досуговая деятельность. ознавательно- игровой досуг на тему «Что принес нам почтальон?» Задачи: ОО «Социализация»- создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование занятий по краеведению в средней группе
Опубликовано: 24 октября 2013 в 16:38
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование занятий по краеведению в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Герасимова (УИ 130432) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД