Марина Сафонова
Картотека занимательных игр
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые педагоги и родители, предлагаю вашему вниманию занимательные игры, которые помогут вам и вашим детям снять эмоциональное напряжение, обогатить речь детей новыми словами, развить детскую инициативность, узнать, как по-другому можно использовать простые предметы, а главное просто интересно и весело провести время. Детство -это игры, исследование и познание чего-то нового и интересного.
СВЕТЛЯЧОК ДОБРА.
Игра на тактильные ощущения мышечное расслабление.
Цель: вызываем у детей чувство любви, добра друг к другу обогащаем словарь детей, учим детей быть эмоционально отзывчивыми.
Публикация «Картотека занимательных игр» размещена в разделах
Оборудование: Фонарь с мягким светом подушки на каждого ребенка можно плед.
Воспитатель показывает детям фонарь, говорит о том, что от него исходит очень приятный мягкий красивый свет предлагает детям прилечь или сесть поближе вокруг фонаря и полюбоваться им подумать о том, как много хорошего вокруг, нас так много, и мы можем дружить друг с другом делится игрушками радоваться жизни, любить друг друга своих близких. Можно предложить детям поделиться, кто, о чем думает, когда смотрит на фонарь?
ВЕСЕЛЫЕ ВЕДРЫШКИ.
Цель: снятие эмоционального напряжения, запоминание цвета развитие мелкой моторики.
Оборудование: ведерки среднего размера листы бумаги разных цветов.
Воспитатель показывает детям листы разноцветной бумаги и просит называть цвет. Воспитатель предлагает детям превратить листочки бумаги в разноцветные мячики и побросать их перекидывать друг другу, затем дается задание разобрать мячики по цвету в каждое ведерко свой цвет, игра очень хорошо поднимает настроение детей.
ВЕСЕЛЫЕ БАБОЧКИ.
Цель: эмоциональное раскрепощение детей снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие мелкой моторики, запоминание цвета, развитие речи.
Оборудование: гофрированная бумага клубок ярких ниток, музыка по выбору.
Воспитатель показывает детям большие листы бумаги и клубки ниток спрашивает, видели ли дети бабочек летом. А хотели бы они их сделать сами, дети сами выбирают цвет бумаги по желанию, воспитатель показывает, как изготовить бабочку, помогает если ребенок затрудняется ниточка которой фиксируют бабочку не должна быть короткой чтобы бабочку можно было раскружить и потанцевать с ней, включается веселая музыка дети танцуют с бабочками.
ВОЛШЕБНЫЕ ШАРИКИ.
Цель: развитие речи, обогащение словаря, развитие воображения, мелкой моторики рук, координации движений, поднятие настроения.
Оборудование (тарелочки с рисунком, шарики по выбору, картон)
Шарики разных размеров, прозрачные с разными оттенками можно использовать другие на ваш выбор.
Ход:
Воспитатель приносит небольшой сундучок и волшебную палочку. Сообщает детям что сейчас произойдет волшебство, произносит волшебные слава (крыли- корабле- бум) и открывает сундучок там шарики похожие на драгоценные камни, предлагает детям взять по тарелочки и раздает шарики игра проходит в разных вариантах.
Координация рук: шарики можно катать по тарелке меняя направление, увеличивая скорость, изменять направление, добавить еще несколько шариков. (учитываем возрастные особенности детей).
Развитие речи, обогащение словаря, развитие воображения: предложить детям рассматривать на свет и представлять, на что похожи рисунки внутри шариков, выслушиваем ответы детей, если дети затрудняются предложить свой вариант, снова предложить ответить детям.
Пальчиковая гимнастика: на тарелки нарисованы цветы, может быть и другой рисунок, детям предлагается вырезать небольших бабочек и посадить их на цветы. Шагать по цветам пальчиками имитируя перелет бабочек. Сочиняя небольшие рассказы. Это могут быть и божьи коровки, шарики, цифры. Игра очень веселая, импровизируйте, желаю удачи.
Развитие речи, обогащение словаря, детской инициативы: изготовить из картона желобки картон любого цвета и размера ширина желобков зависит от размера шарика, он должен свободно перекатываться от одного края к другому. Предлагается игра противоположности. Воспитатель показывает пример, можно использовать один желобок и несколько детей садятся напротив, просто желобок меняет направление по расположению каждого ребенка. Два ребенка садятся друг напротив друга и перекатывают друг другу шарик, по методу вопрос ответ. Учитывая возрастные особенности детей это могут быть и синонимы и просто название фруктов, предметы мебели, игрушки, посуда, любая тема. Интересен сам процесс перекатывания шарика, простая игра становится более занимательной. Любая информация более интересно и доступно воспринимается в игре.
Дыхательная гимнастика: положить шарик на один край желобка и дыханием перекатывать его от одного края к другому, можно соединить несколько желобков, объединить детей в один круг. Не забывайте хвалить ребенка за выполненное задание, желаю удачи.
ВЕСЕЛЫЕ КАРАНДАШИКИ.
Цель: развиваем инициативность, воображение детей, учим запоминать название цвета
обогащаем словарный запас, развеваем моторику рук, учим детей выполнять задание дружно.
Оборудование: цветные карандаши или палочки разных цветов. Воспитатель предлагает детям выложить из карандашей квадрат елочку домик по показу, затем дети самостоятельно пробуют повторить, если дети затрудняются воспитатель снова повторяет дети могут придумать свой рисунок по желанию воспитатель просит рассказать, что ребенок выложил из карандашей не забывайте хвалить ребенка за выполненное задание желаю удачи.
Автор.
Воспитатель высшей категории
Сафонова. М. В.