Юлия Школьная
Картотека пальчиковых игр
▼ Скачать + Заказать документы
Не секрет,что "пальчиковая гимнастика" хорошо развивают мелкую моторику, стимулирует речевую активность ребенка. Воспитатели замечают что у детей с плохо развитой речью встречаются плохо скоординированные движения пальцев. Гимнастика для пальцев или пальчиковые игры подготавливают руку к письму и рисованию.
"ГУСЕНИЧКА"
Гусеничка, гусеничка- "бабочкина" дочка.
Публикация «Картотека пальчиковых игр» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Темочки
(движение указательным пальцем, как гусеничка по противоположной руке).
Гусеничка, гусеничка- "бабочкина" дочка.
(другая рука)
На траве сидела.
(руки показывают травку,шевелят пальцами вверх).
И листочки ела,ам! ам! ам!
(Показываем,сжимаем ладонь пальцами другой руки, ам! ам)
Поела, Поела. Спать захотела. АААА-а
(укачиваем кулачек в ладошке)
Поспала, проснулась,развернулась и полетелаааа полетелааа!
(показываем бабочку).
"Гуси"
-Гуси,гуси?
га-га-га
-Есть хотите?
да да да
-Хлеба с маслом?
нет нет нет
-А чего?
конфет,конфет!
"У бабушки"
Ладушки,ладушки
были мы у бабушки,
Ели мы кашку
С маленькой чашки.
Поели, попили
"СПАСИБО!" говорили
Пальчиковые игры, должны проводиться регулярно. (Каждый день по 3-5 минут).
Необходимо начинать заниматься с младшего дошкольного возраста. Пальчиковые игры начинают с простых упражнений, «Посолим суп» (собранными в щепоть имитируем названное движение, «Птички» (птички -пальчики «склевывают» зернышки с ладошки) .
Уже через пару дней такая зарядка у малышей будет получаться лучше и лучше, и непослушные пальчики будут ловкими и гибкими. А так же происходит стимуляция речи ребенка непроизвольно вместе с тренировкой движений пальцев рук. Чтобы усложнить пальчиковую гимнастику можно «рассказывать» пальцами новую сказку или стишок. Здесь необходима только ваша фантазия!
"Прогулка"
Раз, два, три, четыре, пять -
(загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой пошли гулять.
(«идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили,
(«лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили,
(крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы катались,
(проводим указательным пальцем по ладони правой и левой руки)
И в снегу валялись.
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли.
(отряхиваем снег с плеч)
Съели суп и спать легли.
(движения воображаемой ложкой, руки под щёки).