Светлана Митяева
Консультация «Пальчиковая гимнастика»
▼ Скачать + Заказать документы
Пока мы с вами находимся дома с детками, попробуйте с ними сделать вот такую
1. Пальчики здороваются – кончиком большого пальца правой руки касаться кончиков всех остальных пальцев поочередно. Тоже делать пальцами левой руки и обеих рук сразу.
2. Руки здороваются – пальцы правой руки здороваются с пальцами левой.
Публикация «Консультация „Пальчиковая гимнастика“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Темочки
3. В кулачок – 1 – поочередно собирать в кулак пальцы руки, начиная с большого. Делать правой, левой рукой и обеими руками.
4. В кулачок – 2 - поочередно собирать в кулак пальцы руки, начиная с мизинца. Делать правой, левой рукой и обеими руками.
5. Из кулачка – 1 – собрать в кулак пальцы (большой наверху, а затем поочередно выпрямлять их, начиная с большого пальца. Делать правой, левой рукой и обеими руками.
Самомассаж шестигранными карандашами для активизации речи, развития мелкой моторики и повышения иммунитета
Мы лягушки-попрыгушки, ква-ква-ква (Прокатывание карандаша между двумя ладонями
Тренируем наши ручки, раз-два, раз-два! в вертикальном положении карандаша)
Мы лягушки-попрыгушки, ква-ква-ква! (Прокатывание карандаша
Тренируем наши ручки, раз-два, раз-два! тремя пальцами правой руки)
Мы лягушки-попрыгушки, ква-ква-ква! (Прокатывание карандаша
Тренируем наши ручки, раз-два, раз-два! тремя пальцами левой руки)
Мы лягушки-попрыгушки, ква-ква-ква (Прокатывание карандаша между двумя ладонями
Тренируем наши ручки, раз-два, раз-два! в горизонтальном положении карандаша)
Мы лягушечек возьмём
На край стола их уберём.
Будем пальчики считать
1, 2, 3, 4, 5!
1, 2, 3, 4, 5!
А сейчас соединяем
На двух ручках посчитаем!
1, 2, 3, 4, 5!
Мы закончили играть.
Пальчики свои встряхни
И немного отдохни!
Общая артикуляционная гимнастика
1.«Улыбка» : Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении под счёт от 1 до 10.
При затруднении можно пропеть вместе с ребёнком звук «и» : - и губы растянутся в улыбке.
2. «Окошечко» : Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5-10. (Можно вместе с ребёнком пропеть звук «у» : «у-у-у» - и губы примут положение трубочки.
3. «Домик открывается» : Слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания звука «а» : «а-а-а», подержите рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть.
4.«Заборчик» : Улыбнуться, чтобы были видны сомкнутые верхние и нижние зубы. Удерживать под счёт 1-5. При затруднении можно пропеть вместе с ребёнком звук «и» : - и губы растянутся в улыбке.
5. «Окошечко – заборчик – домик открывается» : Упражнение выполняется в форме игры. «Делай, как я» или «Посмотри и повтори». Игру можно проводить, озвучивая движения губ («у-и-а») и молча. Взрослый выполняет поочерёдно движения губами в любом порядке («у-и-а», «и-у-а», «а-у-и», «и-у-у-и», удерживая губы в каждой позиции 3 -5 секунд, а ребёнок повторяет.