Алина Шорова
Увлекательно-познавательная беседа для детей 5–6 лет «Насекомые на поляне». Конспект для родителей в дни самоизоляции
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование: предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза). Можно показать на телефоне.
Родитель :
Рекомендуется провести занятие на улице.
Посмотри куда мы с тобой пришли.
Ответы ребенка.
Родитель.
Мы на лесной полянке.
Когда в душистом сосняке,
Присядешь весною на пеньке.
Внимательно вглядись вокруг,
Ты многое заметишь вокруг!
Родитель.
Дима, а кто у нас живет в траве, на цветах, в земле, на деревьях, кустах?
Ответы ребенка.
Публикация «Увлекательно-познавательная беседа для детей 5–6 лет „Насекомые на поляне“, Конспект для родителей в дни самоизоляции» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Сидим дома с пользой!
- Старшая группа
- Темочки
Родитель.
Насекомые – древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились примерно 250 миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле.
Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно? Читает письмо: «Дорогой друг, мы попали в беду, злая ведьма заколдовала нас, помоги, нам, пожалуйста!»
Родитель :
Дима, с шестиногими малышами что-то случилось, ты готов помочь?
Ответ ребенка.
Родитель.
А чтобы помочь нашим шестиногим малышам, мы с тобой тоже превратимся в насекомых. У меня есть волшебная цветок, который поможет нам. (Можно сорвать одуванчик или любой другой цветок).
Родитель :
Берет волшебный цветок и предлагает произнести слова вместе с ребенком:
- Закрой глаза и повторяй за мной:
- Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати! Вот мы с тобой превратились в насекомых и полетим мы с ним на лесную полянку. Проходи насекомые, садись. А вот и первое задание от злой ведьмы: «Нужно отгадать загадки.
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела.
И большие, большие глаза,
Называют ее (стрекоза).
Родитель :
- Как ты догадался, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?
Ответ ребенка.
Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила
А зовут ее. (пчела).
Родитель :
- Какие слова помогли тебе догадаться, что это пчела?
Ответ ребенка.
Он работник настоящий
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (муравей).
Родитель :
Какие слова помогли тебе догадаться, что это муравей?
Ответ ребенка.
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (бабочка).
Родитель :
- Какие слова тебе подсказали, что это бабочка?
Ответ ребенка.
Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки
Черненькие точки. (Божья коровка).
Родитель :
А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка?
Ответ ребенка.
Родитель.
Как можно назвать одним словом тех, кто ты назвал?
Ответ ребенка.
Родитель.
Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.)
Родитель.
А паук – это насекомое?
Ответ ребенка.
Родитель.
Назови насекомых, которые относятся к хищным.
Ответ ребенка.
(стрекоза, кузнечик, божья коровка)
Родитель.
Почему их называют хищниками?
Ответ ребенка.
(Потому что они охотятся за другими насекомыми.)
Родитель.
Назови полезных насекомых.
Ответ ребенка.
(бабочка, пчела, муравей.)
Родитель.
Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравьи?
Ответ ребенка
(Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.)
Родитель.
Назови вредных насекомых
Ответ ребенка
(Муха –разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар.)
Родитель.
Молодец все загадки отгадал, и мы спасли стрекозу и пчелу, но еще и другие насекомые ждут нашей помощи, пойдем дальше.
3. Физминутка «Сороконожка»
1. Шла сороконожка
(ребенок идет ритмичным шагом, слегка пружиня)
По сухой дорожке.
2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!
(ребенок останавливаются и приседает.)
- Ой, промокнут сорок лап!
3. Насморк мне не нужен
(ребенок идет, высоко поднимая колени, будто шагает через лужи,
Обойду я лужи!
4. Грязи в дом не принесу
(ребенок останавливаются, трясет одной ногой,
Каждой лапкой потрясу!
(трясет другой ногой).
5. И потопаю потом
(ребенок топает ногами)
- Ой, какой от лапок гром!
Родитель.
Пойдем дальше, еще другие насекомые ждут нашей помощи.
4. Игра «4 лишний». Составление предложений с союзом «потому что».
Родитель.
Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаешь
Ответ ребенка.
Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.
Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают
.
Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают.
5. Дидактическая игра «Что сначала, что потом». Появляется гусеница (игрушка, ворчит, очень недовольна:
Все про меня забыли.
Родитель.
Нет, гусеница не забыли. Мы тебе поможем превратиться в бабочку.
Дима, давай поможем гусенице превратиться в бабочку.
Родитель :
Проводит беседу :
Что сначала откладывает бабочка?
Ответ ребенка:
Бабочка откладывает яйца.
Родитель :
Кто появляется из яйца?
Ответ ребенка:
Из яйца появляется гусеница.
Родитель : Что делает гусеница?
Ответ ребенка:
Она питается листьями и растет.
Родитель :
Гусеница превращается в куколку. Из куколки появляется бабочка, у нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.
Родитель :
Предлагаю тебе рассказать, как гусеница превращается в бабочку сначала в стихотворении с движением, а потом в картинках.
7. Физкультминутка – координация речи с движением «Гусеница».
Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя)
У людей зовётся «кокон».
Свив на ветке этот дом, (вращает руками)
Дремлет гусеница в нём. (ладошки под правой щекой)
Спит без просыпа всю зиму. (ладошки под левой щекой)
Но зима проходит мимо - (взмахи руками вверх)
Март, апрель, капель, весна… (хлопки руками на каждое слово)
Просыпайся, соня – сонюшка! (потягивается)
Под весенним ярким солнышком (рисует руками солнышко)
Гусенице не до сна. (грозит пальцем)
Стала бабочкой она! (бегает по кругу, машет руками, как крыльями)
8. Рассказ ребенка
Бабочка отложила яички на цветке.
Потом появилась гусеница.
Гусеница питалась листьями и росла.
Потом гусеница превратилась в куколку.
Вот из куколки появляется бабочка. У неё мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке. Как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.
Родитель :
Вот и подошло наше путешествие к концу, какой ты молодец, что помог насекомым. Насекомые тебя благодарят. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться домой. Но сначала нам опять нужно превратиться в ребенка
Родитель берет волшебный цветок и произносит слова: Закрой глаза и повторяй за мной:
- Ты цветочек, помоги и в ребенка меня преврати!
- Тебе понравилось быть насекомым?
- А если бы у тебя была такая возможность еще раз превратиться в насекомых в кого вы бы ты хотел превратиться и почему?
- Какая игра тебе больше всего понравилась?
- Ты сегодня был молодцом!