Папки-передвижки

Увлекательный квест для детей и родителей «Путешествие за пять океанов» (4 фото)

Елена Соболева
Увлекательный квест для детей и родителей «Путешествие за пять океанов»

Увлекательный квест для детей и родителей «Путешествие за пять океанов»
Фото «Путешествие за пять океанов»

Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде, включение родителей в жизнь ДОУ.

Задачи

Образовательные:

Формировать у детей элементарные экологические знания,

формировать умение выполнять задания, преодолевая препятствия, умение ориентироваться на местности,

закреплять названия 5 океанов и их особенностей,

закреплять умение разгадывать ребусы.

Развивающие:

Публикация «Увлекательный квест для детей и родителей „Путешествие за пять океанов“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, активизировать внимание,

умение анализировать вопросы и загадки,

стимулировать любознательность.

Воспитательные:

Воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль,

формировать умение договариваться, работать сообща,

воспитывать любовь к природе.

Материал: бинокль, 5 пластмассовых бутылок с написанными в них заданиями, надутые воздушные шары, бананы, пластмассовые стаканчики, ведерки с водой, с медузой, с песком, со льдом,ларец с леденцами, рыба, мяч, сундук с сокровищем.

Ход:

Капитан Врунгель: Здравствуйте, друзья!

Меня зовут Христофор Бонифатич Врунгель. Да-а! На своей яхте я и мой помощник Лом - прошли вокруг света. Запамятовал только как называлась яхта?

Дети: «Беда»

К. В. : Да, точно. Вот, прошу знакомится - мой помощник Лом. (помошником назначаем папу, на голову бескозырку и тельняшку)

Мне тут почтальон принес бутылку, говорит это послание нашли в море, адрес указан: г. Краснозаводск д/с «Колокольчик». Наш садик, значит и послание нам. Прочитаем.

«sos (спасите наши души). Меня зовут Робинзон Кузя. Я отправился на поиски сокровищ. Нашел что искал, но наш корабль потерпел кораблекрушение. Что бы нас найти надо переплыть пять океанов. Координаты посылаю в бутылках.»

К. В. : Да-а! Надо срочно выходить в плаванье. Только о каких это пяти океанах идет речь. Подскажите-ка мне.

Дети: Тихий, Атлантический, Индийский, Южный и Северный океаны.

К. В. : Да- а! Я соберу команду. Чтобы выйти в плаванье надо знать оборудование на корабле, без чего мы не можем плыть?

Дети: Компас, колокол-рында, руль-штурвал, часы-склянки, кухня-камбуз, лестница-трап, якорь, паруса, мачты, канаты, капитанский мостик, корма-задняя часть корабля, киль-дно корабля. И конечно карта 5 океанов.

Ну вот команда готова, прошу всех на борт. Как говорится «7 футов под килем», т. е. «В добрый путь».

К. В. : Тут вот в послании P.S. поскриптум: «Первая подсказка – назовите самый глубокий и самый большой океан, и где находится Марианская впадина?»

Дети: Тихий океан.

К. В. : Отплываем. Помощник Лом, следи за горизонтом.

Лом: Земля!

К. В. : на нашем пути Америка.

Индеец: Приветствую вас, мои бледнолицие братья! Меня зовут Острый взгляд, Быстрые ноги. Что привело вас в столь далекую страну?

К. В. : Мы разыскиваем Робинзона Кузю.

Индеец: Да, он был здесь. Оставил вам подсказку. О горе мне! Ее унес кондор, высоко в горы, под названием Анды.

К. В. : Как же нам туда попасть? Мы не знаем дороги.

Индеец: Я буду для вас проводником, если вы ответите на вопрос.

К. В. : Друзья, мы постараемся ответить.

Индеец: 1. Как называется письмо у индейцев? (узелковое письмо)

2. Как целуются индейцы? (носами)

• (Ведет через паутинку, из высокого места достают подсказку. Чтобы достать ребенок садиться на закорки к отцу.)

«Подсказка: Что- бы найти бутылку с посланием надо определить лишнее слово. Маракуя, картофель, помидор, песок, табак.»

(В песочнице находят бутылку с посланием.)

В бутылке: «Какой океан самый соленый, и где протекает теплое течение Гольфстрим?»

Дети и взрослые: Атлантический океан.

К. В. : отправляемся. Лом, следи за горизонтом.

Лом: Земля!

К. В. : Какой же континент? Я знаю, а вы должны угадать.

Куда отправился Доктор Айболит лечить зверей?

Дети: В Африку.

Африканец: Приветствую Вас на Африканском континенте. Как вовремя вы прибыли. У нас очень большой урожай кокосов.

Нужно срочно собрать, иначе они перезреют.

К. В. : Друзья, поможем?

Африканец: Смотрите, не расколите.

• (2 команды – девочек и мальчиков собирают шарики наполненные водой в ведра, кто быстрей.)

Африканец: Спасибо за помощь. А зачем вы приплыли?

К. В. : Мы ищем пропавшего Робинзона Кузю. Он оставил нам подсказки, но как их найти?

Африканец: Конечно помогу вам. Но тут кто-то набезобразничал, утащил подсказку. Загадаю вам загадки.

1. По реке плывет бревно,

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит (крокодил)

2. Домик плавает и ходит,

Травку щиплет, воду пьет.

Вы не знаете, ребята,

Кто там в домике живет?. (черепаха)

3. На людей похожи.

Любят корчить рожи (обезьяна)

Африканец: Вот точно они. Ищите, что любят обезьяны – найдете подсказку.

• (Находя корзину с бананами, их надо съесть, на дне корзины или мешка лежит схема-план, где спрятана бутылка.)

В это время Бармалей крадет помощника Лома, оставляет записку.

«Требую выкуп! Стрелку забиваю возле пещеры саблезубого леопарда. Прямо сейчас.» Выходит и стреляет. Пиф! Паф!

К. В. : Ложись! Что требуете?

Бармалей:

Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой, ужасный Бармалей.

И мне не надо ни шоколада,

Ни мармелада,

А рассмешите меня.

• (Все под музыку танцуют и щекочут Бармалея, он

хохочет.)

Ну и насмешили вы меня. (вывозит тачку с Ломом).

Я с вами хочу путешествовать. Возьмите меня.

К. В. : Друзья возьмем? (Читает послание из бутылки).

«Какой океан самый теплый

Дети: Индийский.

К. В. : Отправляемся по Индийскому океану.

Лом, наблюдайте за горизонтом.

Лом: Земля!

К. В. : Мы приплыли к земле. Земля магов, факиров и йогов. Люди здесь живущие поют и плачут, танцуют и плачут, дерутся и плачут. Что же это за земля?

Дети: Индия!

К. В. : Но нас никто не встречает. Ой! Смотрите! Кто там в кустах лежит и плачет. Что случилось?

Факир (йог) : Меня укусила змея-кобра. Мне может помочь живая вода.

К. В. : Где же ее взять?

Йог: Ее можно набрать священной реке Ганг. Надо идти на закат солнца. (Все идут на запад и находят ведро с водой.)

• (Все встают в шеренгу со стаканчиком в руках, первый черпает из ведра воду, переливает в стакан соседа, и так до последнего в шеренге. Последний выливает в бутылочку. Надо налить полную.)

Йог: (отпивает) О-о-о! Я теперь буду жить вечно! Что я могу для вас сделать?

К. В. : Нам нужно найти бутылочное послание.

Йог: Где бутылка не скажу, где подсказка покажу. В пещере Али-Бабы с сокровищами. В этой пещере надо найти ларец с драгоценностями, в нем и подсказка. Но в пещере темно и страшно. Будьте смелыми и у вас все получится.

• (В пещере с завязанными глазами несколько участников ищут ларец. Натыкаются на банку с медузами, с песком, с водой, со льдом. Находят ларец. В ларце леденцы, которые надо раздать всем, в одном подсказка.)

К. В. : (читает) Ребус. «Яд + гриб» (Ядовитый гриб – мухомор. Бутылка под грибом.)

«Океан -где очень холодно и живет Умка.»

Дети: Северный ледовитый океан.

К. В. : Оденьтесь по теплей. Отправляемся. Лом, следи за горизонтом.

Лом: Земля!

К. В. : Арктика. Смотрите, нас встречают. Кто это? Чукча.

Чукча: Здравствуйте, однако! Что надо, однако?

К. В. : Нам нужна бутылка с подсказкой.

Чукча: Бутылка? Не могу. Подсказка там, однако!

(Чукча показывает на ведро со льдом, в ведре в пакетике загадка.)

К. В. : (загадка)

Это самый крупный зверь,

Словно лайнер многотонный,

А питается – поверь! –

Только мелочью - планктоном.

Проплывает тут и там

по Арктическим морям (кит)

Чукча: Кит всё знает, однако. Он вам поможет.

Кит: Я проглотил вашу бутылку, когда плавал в океане. Я не могу вам отдать просто так. Поиграйте со мной.

• Игра «Найди рыбу» Играют дети. «Горячо – холодно».

(кит отдает бутылку.)

«Океан, где плавают большие и холодные горы, и живут не летающие птицы?»

Дети: Южный океан.

Кит: Давайте я вас провожу.

К. В. : Лом, следите за горизонтом.

Лом: Земля!

К. В. : Земля вечных льдов. Антарктида. Нас встречают. Да это же пингвины.

Пингвины: Ой! люди!

Поиграйте с нами.

• Игра в футбол. (ноги связаны) Играют папы и мальчики.

Пингвины: Ура! Победила дружба! Спасибо, люди! Вы нас порадовали, мы ответим на любой вопрос.

К. В. : Мы переплыли пять океанов, не можем найти потерпевшего кораблекрушение Робинзона Кузю.

Пингвины: Мы знаем, знаем! Мы вам скажем и покажем. Вам осталось немного проплыть, и вы окажетесь на земле, где живут животные с карманами и с сумками.

Дети: Австралия.

Пингвины: Да, да. Именно там и находится ваш друг.

Сюда недавно заплывали люди, и это были (шёпотом) пираты. Они случайно оставили вот это.

К. В. : Да-а! Это же карта сокровищ. Отправляемся в путь.

• (Прохождение через кусты с паутиной (клейкой лентой) с пауками.)

Тут написано про каких-то 38 попугаев и удава?

Дети: М\ф «38 попугаев»

«План острова сокровищ»

1. 38 попугаев на север;

2. 5 обезьян на запад;

3. 2 слоненка на восток;

4. 1 удав на север;

5. Баобаб.

Под Баобабом сидит Робинзон Кузя и держит сундук с сокровищами.

Все получают угощение.

Увлекательный квест для детей и родителей - фото
Фото №1 Цель развитие у детей коммуникативных навыков умения работать в команде включение родителей в жизнь ДОУ
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Пять способов привить ребёнку привычку к гигиене» 1. Когда вы приучаете малыша к туалету, сразу покажите ему, что после этого нужно тщательно вымыть руки. Такой ритуал очень скоро станет.

Квест-игра «Путешествие в страну Добра» для детей средней группы с участием родителей Давайте зажжём свечу. Как хорошо уютно, тихо. Посмотрите на огонёк свечи, протяните к нему ладошки. Что вы чувствуете? Ответы детей: тепло,.

Квест для детей и родителей «Сокровища Летнего сада»Квест для детей и родителей «Сокровища Летнего сада» Наш детский сад находится в спальном районе Санкт-Петербурга. И, конечно, выезжать в центр на экскурсии нет возможности. Но как познакомить.

Квест-игра для родителей детей 4–5 лет «Путешествие в страну Правильная речь» Квест игра для родителей детей 4-5лет «Путешествие в страну «Правильная речь» «Путешествие в страну «Правильная речь» Цель: Формирование.

Квест-игра «Путешествие в страну Математики» для детей 5–6 лет Квест – игра «Путешествие в страну Математики» для детей 5 – 6 лет Смирнова Г. Б. воспитатель МДОУ№4 г. Любим май.

Мастер-класс для педагогов и родителей «Этот увлекательный кинетический песок» Мастер-класс для педагогов и родителей "Этот увлекательный кинетический песок" Цель: познакомить с кинетическим песком и его свойствами;.

Мастер-класс для родителей «Домашний театр за пять минут»Мастер-класс для родителей «Домашний театр за пять минут» Мастер-класс для родителей «Домашний театр за пять минут» Составила воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУДС№11 Елесина Ольга.

Консультация для родителей «Пять советов, как научить ребенка пользоваться ножницами»Консультация для родителей «Пять советов, как научить ребенка пользоваться ножницами» Умение резать бумагу – это один из показателей хорошо развитой мелкой моторики у ребенка. Освоить ножницы малышу бывает непросто, так как.

Проект «Тайны четырёх океанов» для детей подготовительной к школе группы Тема проекта: "Вода" Цель проекта: формирование у детей представлений о водных ресурсах планеты Земля. Изучение четырёх океанов: их расположение.

Родительское собрание «Пять языков любви» для родителей третьеклассниковРодительское собрание «Пять языков любви» для родителей третьеклассников Цели: создание положительного эмоционального фона, атмосферы доверия и сотрудничества; повышение воспитательной компетентности родителей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Увлекательный квест для детей и родителей «Путешествие за пять океанов»
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 22:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД