Папки-передвижки

Конспект занятия «Узнаем больше о еже, ведь мы взрослые уже»

Нелля Сердюк
Конспект занятия «Узнаем больше о еже, ведь мы взрослые уже»
▼ Скачать + Заказать документы

Лесом катится клубок, у него колючий бок,

Он охотится ночами за жуками и мышами

- Правильно это еж. Вот совсем еще недавно была осень, когда березы и осины накинули золотые шали, покраснели клены, зарделись гроздья рябин. А кустарники были похожими на яркие пышные букеты. В лесу царил листопад. Листья устлали землю мягким пестрым ковром. Готовился к встрече с долгой зимой еж. Давайте вспомним, как выглядит еж?

Публикация «Конспект занятия „Узнаем больше о еже, ведь мы взрослые уже“» размещена в разделах

Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Черные как бусинки глаза, но видит еж плохо. А вот нюх у него прекрасный. Лапы у ежа короткие с маленькими ноготками. На спине еж носит колючие иголки.

- А для чего ежу иголки? (Иголки спасают ежа от врагов. Еж свернется в колючий клубок, ощетинит свои иголки, попробуй-ка съешь его.)

- А кто же враг у ежа? (Лиса. Она может подкатить ежа к воде и он там развернется и лиса может есть ежа.)

- А если нет по близости воды, лиса может причинить ему вред? (Нет, только напугает его, обнюхает да и убежит.)

- А для чего еще нужны ежу иголки? (Чтобы переносить на иглах листья, грибы, ягоды.)

- Да ежик покатится кубарем по опавшим листьям и наколет листву на иглы и станет похож на копну из разноцветной листвы. Принесет еж душистые листья в свою норку и устелет ими зимнюю постель. А что за зимняя постель у ежа? (Еж не делает запасов на зиму. А когда наступают холода, он забирается в свой теплый и уютный домик и крепко спит до весны.)

- Полетят с неба снежинки: снег белым покрывалом укутает землю и норку ежа, и никто его под снегом не найдет и не потревожит его сон. Дети вот медведь, когда спит сосет лапу, а еж? (Еж еще летом и осенью наедает и накапливает жир, а зимой только спит.)

- А чем питается еж? (Еж ест червей, жуков, ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек.)

- Да, это его любимые лакомства. А что еще может есть еж? (Грибы, ягоды, фрукты, овощи, молоко.)

- А если он питается живыми существами, насекомыми травянистыми растениями, то какое это животное? (Хищное, насекомоядное, травоядное, а значит и всеядное.)

- Правильно еж всеядное. А как еж охотится за своей добычей? (Днем еж спит в своей норе, а ночью выходит на охоту и уничтожает вредных насекомых, мышей, крыс и даже ядовитых змей.)

- Посмотрите на картинку здесь изображено целое семейство ежей. Как мы назовем папу? (Еж)

- Как маму? (Ежиха) - А детишек? (Ежата)

- А как ежата появляются на свет и как мама – ежиха за ними ухаживает? (Ежата рождаются весной у них закрыты глаза и ушки. Иголок нет совсем, они появляются через час-полтора после рождения – белые, мягкие. Мама очень любит ежат кормит их молоком, если почувствует опасность, переносит их в другую норку, которую готовит заранее. Когда ежата подрастают родители учат их охотиться и добывать себе пищу.)

- А если ежиха выкармливает детенышей своим молоком, то к каким животным относится еж? (Млекопитающее.)

- Вот какое интересное животное еж. И как много пользы он приносит лесу и людям. А люди не всегда правильно относятся к ежу.

- Что может случиться, если кто-то из любопытства или из-за глупости и шалости задумает принести домой ежа из леса. Всем будет грустно и обидно, и ежу и людям, мало того, еж может погибнуть. И если мы пойдем в лес, и встретим там ежа, что мы будем делать? Мы его возьмем домой? Мы его будем трогать? (Нет)

Что за елочка такая?

Эта елочка живая,

В серенькой одежке

Ходит по дорожке.

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками

Тихонечко лежала

Потом вдруг убежала

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки

На меня они глядят

Молока они хот

ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНОЕ, УМНОЕ, ПОЛЕЗНОЕ, ДОБРОЕ ЖИВОТНОЕ ЕЖ!

Публикации по теме:

Рассказ о «Ежах» при помощи схемы. Конспект занятия по развитию речи для детей средней и старшей групп Цель: учить детей составлять рассказ по картине. Задачи: 1. учить детей отвечать на вопросы, грамматически правильно строить речь. 2. Развивать.

Праздник осени во 2-ой младшей группе Под музыку дети входят с листочками в руках и встают на ковре. Ведущая: Жаль,что лето миновало Жарких дней нам было мало Лето было,да прошло.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Узнаем больше о еже, ведь мы взрослые уже»
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 17:59
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Узнаем больше о еже, ведь мы взрослые уже»» (включая файлы) размещена пользователем Нелля Сердюк (УИ 22213) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД