Светлана Александровна Комарова
Фольклорное занятие для детей 2–3 лет «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к бабушке. (для детей 2-3 лет).
Цели:
- Повышать интерес детей к музыкальной деятельности.
- Развивать музыкальную память, внимание, мелодический и динамический слух, чувство ритма.
- Учить различать тембр шумовых игрушек.
- Прививать любовь к народной музыке.
Звучит русская народная мелодия «Ах ты, береза.» муз. руководитель вводит детей в зал.
Публикация «Фольклорное занятие для детей 2–3 лет „В гости к бабушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
М. Р. Какая веселая музыка нас встречает! Так и хочется плясать! Да здесь и платочки есть. Давайте с ними попляшем.
(Муз. Руководитель помогает разобрать платочки и пляшет вместе с детьми. Постепенно музыка замолкает)
М. Р. Как славно мы поплясали. Вы не устали (ответы детей).
А платочки устали, спать хотят. Давайте укачаем их. (Кладут платочки на предплечье и качают как куклу). Дети повторяют движения за муз. руководителем., подпевая «Баю-Баю, баю-бай, спи платочек засыпай»
М. Р. Уснули, пусть отдыхают (манит к себе детей, кладет платочки на стул., малыши делают то же)
В зале вновь звучит мелодия «Ах ты, береза» из домика.
М. Р. Откуда это музыка звучит (ответы детей)
Верно. Кто же там живет? (Подходит вместе с детьми к домику и поем)
«Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет? -
Не слышит. Давайте- кА вместе спросим (Поем вместе с детьми, в домике раздвигаются занавески в окошке появляется бабушка.)
Бабушка : Здравствуйте, детушки – матушки. Я бабушка-забавушка, люблю песни петь, плясать, играть и ребяток забавлять.
(Выходит из домика)
М. Р. (поет)
Ладушки, ладушки,
Выходи к нам бабушка.
Ладушки, ладушки,
Попляши нам бабушка.
(Дети подпевают, хлопают в ладоши, бабушка приплясывает)
М. Р. Ребята, посмотрите, какая красивая у бабушки корзинка. А что в ней?
Бабушка : А вы отгадайте. Навострите ушки, какие тут игрушки?
(Достает мешочек и встряхивает).
Дети: Погремушки!
Бабушка : Молодцы! Угадали. Подходите, берите по одной.
(Раздает погремушки).
М. Р. : Музыка, играй, играй, малышей забавляй!
Звучит русская народная мелодия «Ах вы сени» то громко, то тихо. На тихую музыку играют погремушкой около уха, а на громкую – стучат по ладони.
Бабушка : Вам понравились погремушки? Я дарю их вам вместе с мешочком.
М. Р. : Спасибо, бабушка, за подарок, а теперь мы тебя забавлять будем. Ну – ка глазки закрывайте, что услышишь – отгадай.
(Берет короб с ложками, дети разбирают их, стучат ими, затем прячут за спину)
Б. : Это ложки расписные, тульские и хохломские. А где они (ходит ищет)
М. Р. : Я тебе помогу, бабушка.
(Исполн. Русская народная мелодия «Барыня». Дети стучат ложками. Бабушка звенит колокольчиком.)
М. Р. Очень весело у нас. Пустимся дружнее в пляс!