Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «У бабушки в гостях» в младшей группе

Светлана Бакаева
Конспект занятия по развитию речи «У бабушки в гостях» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи младшая группа «У бабушки в гостях»

Цель : Продолжать развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию. Формировать активную речь ребёнка, пополнять словарный запас новыми понятиями. Развивать мышление, память, сосредоточенность зрительного и слухового восприятия. Закреплять лексический словарь по теме «Домашние животные».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „У бабушки в гостях“ в младшей группе» размещена в разделах

Оборудование: Каждому ребёнку по две счётных палочки, по одной бельевой прищепке, по одному цветному карандашу, мягкая игрушка курица и кошка

Ход занятия:

Педагог: Сегодня мы поедем в гости к бабушке. Она нас ждёт, дожидается, а вместе с ней поджидают гостей и её домашние животные. Ребята, а каких домашних животных знаете вы? Ребята, а вам интересно кто живёт у бабушки? Тогда давайте поспешим в гости к бабушке!

Логоритмическое упражнение «В гости к бабушке»

Лады, лады, ладушки – дети ходят топая ногами.

Едем в гости к бабушке

К нашей милой бабушке,

Бабушке-забавушке.

Едут к ней ребятушки

Милые внучатушки

Резвые ребятушки

Едут в гости к бабушке.

Кошка очень хороша,- дети ходят пружинящим шагом.

Ходит мягко не спеша,

Сядет, умывается- показывают, как умывается кошка.

Лапкой вытирается.

Вот щенок озорной- дети бегут пружинящим бегом, руки согнуты в локтях перед грудью, кисти свободны, голова приподнята.

Он с лохматой головой,

Бегает и лает во дворе играет.

Педагог: Ребята, посмотрите нас встречает бабушка- забавушка.

Здравствуйте, ребятушки, малые внучатушки. Как я рада видеть вас у себя в гостях. Ой, сколько же вас у меня в гостях? Давайте посчитаем.

Дети сидят в кругу. Пальчиковая игра:

«Бабушка и внуки»

Было у бабушки 10 внучат-сжимают и разжимают пальцы.

Две Акульки в люльке качаются-сжимают поочерёдно пальцы в кулак, начиная с большого.

Две Аринки на палатях улыбаются,

Два Ивана на лавке сидят,

Два Степана учиться хотят.

Десять внуков – широко раздвинутые пальцы.

А бабушка одна – показывают большой палец правой руки.

Бабушка : Какие вы молодцы, всё знаете, а хотите узнать, кто у меня во дворе живёт? Тогда послушайте загадку. Слушайте внимательно.

Клохчет, квохчет,

Детей созывает, Под крылом согревает. (курица)

Правильно, молодцы, это курочка. Посмотрите какая красавица. Это первая моя подружка. А как зовут птенцов у курицы? (цыплята)

Целый день курочка поёт песенку своим деткам. А кто знает как поёт курочка? (ко-ко-ко). А как ей детки – цыплятки отвечают? (Пи-пи-пи).

Молодцы. Ребята, мама-курочка приглашает вас присесть за стол. Целый день мама-курица и её цыплята гуляют по двору, клюют зёрна и собирают разных червяков и гусениц. Ребята, а скажите мама-курица какая? (большая). Поэтому она клюёт зёрна как? (громко). Давайте покажем, как курица клевала зёрнышки. (берут карандаши и ритмично постукивают им по крышке стола). Ребята, а цыплята какие? (маленькие). Поэтому, как они клевали зёрнышки? (тихо). А теперь снова курица клюёт, а теперь цыплята. Вот наелись цыплята и захотели поиграть. Они зовут вас тоже выходите на полянку.

Логоритмическое упражнение «Цыплёнок»

Озорной цыплёнок жил,

Головой весь день крутил,

Влево-вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Ножку правую поднял,

А потом на обе встал.

Начал крыльями махать,

Поднимать и опускать:

Вверх-вниз, вверх-вниз.

Наклонился влево, вправо

Хорошо на свете, браво!

А потом гулять пошёл,

Червячка себе нашёл. (дети садятся на коврик).

Бабушка : Весело поиграли с цыплёнком. А каких домашних птиц вы ещё знаете? (дети отвечают). Как зовут птенцов гусей? (гусята). Они тоже хотят есть. Возьмите гусенка (берет прищетку в руки). Расскажите, что же он делал?

Вот проснулся, встал гусенок

Пальцы щиплет он спросонок

Дай, хозяйка, корма мне

Раньше, чем моей родне.

Бабушка : Вот какой не терпеливый гусенок. А кто еще живет на птичьем дворе? (утки). Как зовут птенцов утки? (утята). Ребята, наши утки очень любят хвастаться своими клювами. Мама-утка приглашает вас за стол, чтобы показать, как они это делали. (дети идут за стол перед каждым ребенком по две счетные палочки. Дети берут их одноименными пальцами обеих рук-указательным и средним. Если у ребенка не получается взять две палочки, можно удерживать одну палочку указательными пальцами).

Длинный клюв у нашей утки

Не сомневайтесь ни минутки

Клювом меряться пришли

Курицы и индюки.

Бабушка : Вот такие забавные птицы живут у меня во дворе. А еще у меня дома такая подружка живет. Посмотрю, сможете ли вы ее узнать?

Вся лохматенькая,

Сама усатенькая,

Днем сидит и сказки говорит

А ночью бродит на охоту ходит (кошка).

- Вот она, моя кисонька. Смотрите какая. Ребята, она хочет с вами поиграть. Выходите на полянку.

Пальчиковая игра:

«Курицы и кошка» (дети садятся на коврик)

Весело мы поиграли с кошечкой, только почему-то она грустная. Давайте спросим почему?

- Кисонька, а почему ты такая грустная?

- Киса, киса! Как дела?

Что же ты от нас ушла?

- Не могу я с вами жить:

Хвостик негде положить!

Ходите-зеваете;

На хвостик наступаете!

- Прости нас кисонька, не обижайся на нас! Мы больше не будем наступать на твой хвостик, мы про тебя стихотворение расскажем.

Пальчиковая игра:

«Расскажу про кошку».

Подставляй ладошку-вытягивают вперёд руку ладошкой вверх.

Расскажу про кошку-гладят ладонь другой рукой.

Будем пальчики считать-сжимать пальцы в кулак и разжимать их.

1,2,3,4,5- поочерёдно загибая пальцы на руке.

Вот кулак-сжать в кулак.

На ладошку села кошка-ставят на ладонь пальцы второй руки.

И крадётся потихоньку – пробегают пальчиками по руке до плеча.

И крадётся потихоньку.

Видно, мышка там живёт! – прячут кисть другой руки подмышечную впадину.

Бабушка : Кисонька, ты нас простила? (да). Вот такие друзья живут у меня во дворе и дома. Внучатки они вам понравились? (да).

Ребятушки, а вы знаете про бабушку стихотворение? (да). Тогда расскажите мне его пожалуйста, а я послушаю.

Стихотворение: «Про бабушку».

Бабушка : Ой, какое стихотворение вы обо мне знаете спасибо вам, мои милые.

Ребята, вам понравилось наше путешествие (похвала детей). Мне тоже понравилось с вами играть. Поэтому я вам тоже приготовила сюрприз. Вот он- книжка-аппликация. В ней будете вырезать и наклеивать картинки дома вместе со своими родителями.

Бабушка : Ну вот и настало время прощания. До свидания бабушка, бабушка-забавушка.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Теремок» Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки» 1. Дети входят в музыкальный зал (звучит мелодия «в гостях.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки-загадушки» Программное содержание: Учить детей отгадывать загадки. Развивать речевую активность детей, умение соотносить.

Конспект занятия «В гостях у бабушки Вали» в первой младшей группе Программное содержание: Закреплять знания знакомых текстов, обогатить малышей теплотой добрых чувств, прибегая к художественному слову,.

Конспект занятия по развитию речи детей во второй младшей группе «В гостях у бабушки Загадушки» Программное содержание. Образовательное: • Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок»; • Формировать умение вести диалог;.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у бабушки Наташи» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе (2-3 года) «В гостях у бабушки Наташи» Цель: учить детей различать и называть домашних.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Игрушки в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе детского сада Тема: "Игрушки в гостях у ребят" Воспитатель: Полищук М. В. Программное.

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе по теме «В гостях у Бабушки-Загадушки» Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе Тема: «В гостях у Бабушки-Загадушки» ЦЕЛЬ:-создание социальной ситуации развития.

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки в деревне» Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «В гостях у бабушки в деревне». Разработчик,.

Развлечение по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки-рассказушки» Цели: 1. Расширять знания детей о домашних животных, обогащать словарь детей. Продолжать учить детей отгадывать загадки, учить простейшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «У бабушки в гостях» в младшей группе
Опубликовано: 24 марта 2019 в 18:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «У бабушки в гостях» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бакаева (УИ 1882765) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД