Лилия Шабаловская
Конспект открытого занятия по математике в младшей группе «В гости к бабушке Марусе»
▼ Скачать + Заказать документы
(познание - математика, музыка, физ. развитие).
Задачи: Обучающая: учить определять на ощупь качество материала : мягкий, твердый; закрепить навыки сравнения по величине и цвету (большой-маленький);
Развивающая: развивать речь, восприятие, память, моторику рук, координацию движения;
Воспитательная: воспитывать любовь к бабушке.
Материал : игрушка кот, шарики - вязанные и пластмассовые, корзинки -2шт., морковки, бусы - плоскостные, коробки цветные – 2 шт., маска кота,, угощение, костюм бабушки, письмо, столы-2 шт.
Ход:
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в младшей группе „В гости к бабушке Марусе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Дети заходят в зал вместе с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, сегодня, придя в детский сад, я нашла на столе письмо. Вот оно. /Воспитатель читает письмо/.
Текст письма: (Ребята! Приглашаю вас в гости. Бабушка Маруся.)
Воспитатель: Ребята, ну что поедим в гости. /Ответы детей/.
Ребята, а где живёт, бабушка? (В деревне). А на чем можно добраться до деревне? (На автобусе).
Поедим мы с вами на автобусе, так как бабушка живёт в деревне.
Занимайте места в автобусе, поехали. (Звучит музыка «Автобус»).
Воспитатель: Вот мы и приехали к дому бабушке Маруси. Постучим в окошко. Узнаем дома ли она.
Бабушка : (выходит из домика). Здравствуйте, ребята. (Ответы детей).
Проходите гости, дорогие. Заждалась я уже вас. Живу я с котом Васькой. Он у меня такой проказник.
Васька, где ты, ну-ка выходи ребятам покажись. Что ты тут натворил?
Воспитатель: Бабушка ты пока отдохни, а мы с ребятами найдём кота Ваську и поможем всё убрать.
Воспитатель: Рассыпал клубочки кот, как бабушке вязать носочки. Надо собрать клубочки в эту корзину, а мячики вот в эту.
Игра «Клубочки».
(Собрать шарики и мячики в корзинки, определяя их по качеству материала – мягкий, твердый).
Воспитатель: Что у тебя в руках? (мяч или клубок) Мягкий или твёрдый он? (Ответы детей).
Бабушка : Молодцы, все клубочки мне собрали. Вот беда,кто-то рассыпал морковку.
Воспитатель: Бабушка Маруся не волнуйся, мы и морковку соберём.
Воспитатель: Посмотрите у меня 2 коробки. Какого цвета эта коробка? /зелёного/. Сюда мы будем класть большую морковку. А вот сюда маленькую. Какого цвета коробка? /синего/.
Игра «Морковка».
(Раскладывания морковки по коробкам, сравнивая по величине).
Какая у тебя морковка? (Ответы детей). В какую коробку, ты положишь? (Ответы детей).
Бабушка : Молодцы! Сейчас я надену бусы, а где они?
Воспитатель: Рассыпались бусы у нашей бабуси. Но ты не волнуйся наша бабуся. Мы быстро соберем на верёвочку шарики, и будут у тебя новые бусы.
Игра «Собери бусы».
(На 2 столах лежат по 6-8 бусинок из бумаги - красного и жёлтого цвета, шнурок. Дети нанизывают по очереди бусинки на шнурок. Одни собирают красного цвета бусы, а другие жёлтого цвета.)
Воспитатель: Какого цвета, у вас бусы? (Ответы детей).
Посмотрите, ребята, а вот и кот Васька нашёлся.
Воспитатель: Ребята, скажите, какой кот? Большой или маленький?
Какого цвета кот? (Ответы детей).Что есть у кота? (Хвост, ушки, лапки)
А как кричит кот? (Мяу)
Бабушка : Кот Васька за тебя ребята всё убрали. Поиграй с ними теперь.
Подвижная игра «Кот и мыши».
(Ребята - мышки убегают, а воспитатель – кот их догоняет).
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться.
Бабушка : Спасибо вам ребята, за помощь. Вот от бабушке Маруси вам угощенье. (Угощает печеньем).
Воспитатель: Спасибо, за угощение. До свидания. Садимся в автобус, ребята, поехали в детский сад. (Звучит музыка «Автобус»).
Дети уходят.