Папки-передвижки

«В гости к деревьям». Конспект прогулки в старшей группе

Светлана Овчинникова
«В гости к деревьям». Конспект прогулки в старшей группе

Программные задачи :

- Формировать у детей умение видеть изменения, происходящие в природе поздней осенью на Кубани.

- Совершенствовать экологические знания.

- Продолжать формировать представления об условиях необходимых для жизни деревьев.

- Воспитывать гуманное отношение к природе, уточнять представления об экологических запретах и правилах поведения в природе.

- Развивать познавательную активность, творческое воображение, коммуникативные навыки.

- Развивать логическое мышление.

- Развивать умение вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, уважительно относиться к собеседнику).

Публикация «„В гости к деревьям“, Конспект прогулки в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа:

Целевые прогулки по детскому саду; наблюдения за листопадом, за сменой окраски листьев; беседы о правилах поведения в природе; чтение стихотворений о деревьях и об осени; заучивание стихов о деревьях; наблюдения за дождевыми червями (как они рыхлят почву); рассматривание корней растений и беседа «Для чего нужен корень!»

Материалы: схемы поведения в природе, картинки с изображением времен года, семена и листья липы, нарисованные подарки: солнышко, капелька и птичка; корзина шишек.

Ход прогулки:

Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдем в гости…. А в гости мы пойдем к нашим загадочным деревьям. Но прежде чем идти в гости давайте вспомним, как вести себя в гостях у природы?

Дети последовательно рассматривают схемы поведения в природе и называют эти правила.

Воспитатель: Я вижу, ребята, что вы знаете все правила поведения в природе и с вами можно смело отправляться в гости к нашим загадочным деревьям. Итак, в путь!

Дети выходят на территорию детского сада.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А какой период?

Дети: Сейчас поздняя осень.

Воспитатель: Правильно. Мы знаем, что у осени есть три периода. Какие?

Дети: Ранняя осень, золотая и поздняя.

Воспитатель: Какие признаки поздней осени вы знаете?

Дети: Опали листья, высохла трава, опустели клумбы, не слышно пения птиц, ночи длиннее, день короче, на деревьях мало листьев.

Воспитатель: А теперь подойдите к столу и выберите те картинки, на которых изображена осень. (Дети выбирают)

Воспитатель: Посмотрите, как много вокруг нас деревьев, но нам нужно найти дерево по загадке ведь деревья у нас загадочные.

Весною зеленела,

Летом загорела

Осенью красные бусы надела! (рябина)

Скажите, что необходимо для роста рябинки и других деревьев?

Дети: Солнце и вода.

Воспитатель: Правильно, ребята. Идут дожди, через рыхлую почву вода попадает к корням, и дерево пьет водичку.

Ребята, а у вас есть друзья? (ответы детей)

А как вы думаете, а кто друзья у рябинки?

Дети: Это дождевые черви, но с приходом холодов они спрятались глубоко в почву, а еще друзья – пернатые, которых она угощает своими ягодами.

Воспитатель: Давайте нашей рябинке сделаем подарок – прикрепим ей птичку, которую мы с вами рисовали и ей не будет скучно.

Идем дальше. О ком это стихотворение?

Я густой, кудрявой, вырасту на славу,-

Примечай меня!

Я медовым цветом расцветаю летом,-

Береги меня!

А в денек горячий в тень тебя я спрячу,-

Поливай меня!

Ливень льет порою, я от ливня скрою,-

Не ломай меня!

(П. Воронько)

Дети: О липе.

Воспитатель: А давайте померяемся силой с липой кто сильнее, попробуйте вытащить её из земли.

Ну, кто из вас сильнее? А что держит её в земле?

Дети: Корни.

Воспитатель: А для чего они нужны?

Дети: Чтобы пить воду из почвы и расти.

Воспитатель: Попробуйте кору руками, какая она?

Дети: Шершавая.

Воспитатель: Совсем недавно на липе было много листочков, но они облетели. Почему сейчас нет листьев?

Дети: Стало холодно, часто идет дождь, дуют сильные ветры, все листья погибли.

Воспитатель: Как называется осеннее явление, когда опадают листья.

Дети: Листопад.

Воспитатель: Зато остались плоды – орешки. Давайте посмотрим на них. Рядом с орешками есть прилистник, который служит летательным аппаратом для семян липы. За то, что вы любите деревья, охраняете, их липа дарит вам свои листики и семена, подойдите, возьмите орешки и подкиньте их вверх.

Дети подбрасывают семена липы вверх и наблюдают, как они опускаются вниз.

Воспитатель: В знак благодарности давайте липке подарим подарок- солнышко.

Отправляемся дальше.

О ком эта загадка?

Её всегда в лесу найдёшь –

Пойдем гулять и встретим

Стоит колючая как еж,

Зимою в платье летнем. (Ель)

Воспитатель: Полюбуйтесь на красавицу елочку. А как называется праздник, когда к нам приходит елочка?

Дети: Новый год.

Воспитатель: А давайте нашей зеленой красавице подарим песенку?

Дети поют песню «В лесу родилась елочка»

Воспитатель: А елочка нам тоже приготовила подарок. Посмотрите, под веточками стоит корзина с шишками.

О ком говорится в загадке?

Стоит Алена,

Платок зеленый,

Тонкий стан

Белый сарафан.

Ответы детей.

Воспитатель: Какой русский человек не любит березку-красавицу. Береза- символ России.

Какого цвета ствол у березки?

Ответы детей.

С кем на Руси сравнивали красавицу березу?

Ответы детей.

Кто хочет похвалить белоствольную русскую красавицу.

А какие песни о березке вы знаете?

А давайте березке сделаем подарок, чтобы она росла стройная и красивая.

Дети инсценируют русскую народную песню «Во поле береза стояла»

Воспитатель: А теперь отправляемся дальше.

Послушайте стихотворение.

Стоит в цвету боярышник,

Как юная боярышня

В зеленом сарафанчике,

Унизанном цветами,

Цветами белоснежными,

Пушистыми и нежными.

Воспитатель:

- Какими целебными свойствами обладает боярышник?

- Что готовят из плодов боярышника?

- Почему в старину его называли «хлебником»?

Давайте подарим ему капельку, чтобы он рос красивым и радовал нас своими цветами и плодами. Он угощает нас своими плодами.

Воспитатель: Слушаем загадку.

Плоды крылатые,

А лист – ладошкою

С длинной ножкою (клен)

Посмотрите у клена на веточке письмо, а давайте его прочтем?

«Милые детки, это хорошо, что вы ко мне пришли. Давайте познакомимся ближе. Посмотрите, я высокое дерево. Веточки мои тянутся вверх. Ствол мой шершавый. Листики опали, а на веточках висят плоды. Как они называются?»

Дети: Крылатки.

Воспитатель: Правильно, крылатки – детки клена. Наступят холода, они полетят на землю, лягут плотно, прикроются опавшей листвой, зимой накроет их пушистый снег, будет ещё теплее. Там перезимуют, а придет весна, солнышко пригреет, снежок растает и детки – крылатки прорастут и вырастут новые клены.

Клен дарит нам свою крылатку. Подбросьте её вверх и посмотрите, как крылатка, кружась, ложиться на землю. А вы ребята, можете так плавно кружиться?

Дети показывают, как они могут кружиться и прощаются с кленом.

Воспитатель: Видите, какие красивые деревья растут у нас в детском саду. Назовите эти деревья.

Ответы детей.

Им здесь уютно и удобно. А знаете ли вы стихи о деревьях?

Дети читают стихи.

Воспитатель: А теперь давайте вернемся в группу и поделимся впечатлениями об увиденном. Скажите нашим загадочным деревьям «До свидания!»

Публикации по теме:

Клип Осень в нашем ДС ВидеоКлип Осень в нашем ДС Видео 8 ноября был последним теплым днем на Кубани. Экскурсия по территории детского сада позволила закрепить представления детей о состоянии.

Эти удивительные деревья. Перспективный план работы с детьми младшего и старшего дошкольного возраста. Перспективный план работы с детьми младшего и старшего дошкольного возраста наблюдения за деревьями ОСЕНЬ Наблюдение1 Что есть у дерева?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к деревьям». Конспект прогулки в старшей группе
Опубликовано: 26 апреля 2013 в 22:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД