Папки-передвижки

«В гости к Мойдодыру». Конспект занятия-путешествия в подготовительной группе

Хольченкова Марина
«В гости к Мойдодыру». Конспект занятия-путешествия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Развитие у детей познавательных интересов, обогащение и активизация речи детей, с помощью игр и игровых упражнений.

Задачи:

• Уточнять знания детей по теме «Здоровый образ жизни», дать понятие «микробы».

• Закреплять знания детей о назначении туалетных принадлежностей и о правилах гигиены.

• Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

• Упражнять в умении поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Обогащать и активизировать словарь: микроб, витамины, правила гигиены, туалетные принадлежности.

Публикация «„В гости к Мойдодыру“, Конспект занятия-путешествия в подготовительной группе» размещена в разделах

• Развивать логическое мышление, связную речь, долговременную память, воображение.

• Воспитывать бережное относшение к своему здоровью, вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Загадывание загадок и чтение стихотворений о мыле, полотенце, расческе.

Ежедневно обращать внимание детей на то, что необходимо мыть руки, умываться, делать зарядку, гулять на свежем воздухе.

Беседы о полезной пище, витаминах.

Оборудование:

Иллюстрации с изображениями: «Здоровячок», «Грязнулька», «Чистюлька», «Незнайка», «Мойдодыр»; маршрут путешествия; мяч; телефон; карточки с витаминами A, B, C, D, Е, F, P; подарки детям «Мыло».

Чудесный мешочек с предметами: мыло, расчёска, зеркало, мочалка, полотенце, зубная щётка.

альбомного листа на каждого ребёнка, фломастеры (или цветные карандаши).

Музыка «Голубой вагон», «Физкульт-ура», «Вместе весело шагать».

Ход занятия

/Дети возле воспитателя. Звонит телефон. Воспитатель отвечает. /

Воспитатель: Алло! Здравствуйте! Да. Я сейчас скажу ребятам.

Воспитатель: Ребята, мне позвонил Мойдодыр и приглашает вас к нему в гости. А вы хотите побывать в гостях у Мойдодыра? А вы знаете дорогу? Ой, я забыла, он передал мне конверт, там маршрут. По дороге нас ждут задания. Согласны отправиться в путешествие?

Мы поедем на волшебном экспрессе «Голубая стрела». Занимаем свои места в вагоне скорого поезда.

/Дети садятся в вагон, составленный из стульчиков. /

Представьте, что мы сели в экспресс поезд и поехали. Счастливого пути! Поехали!

/Звучит музыка «Голубой вагон»/

Артикуляционная гимнастика «Чищу зубы»

Воспитатель: Ребята, нам сегодня придётся много говорить, давайте пока едем, мы поиграем с язычком. Улыбнитесь, приоткрыв рот, покажите зубы и широким языком проведите с наружной стороны верхних зубов, имитируя чистящие движения зубной щётки. Также «чистим» и нижние зубы. (3 – 5 раз)

Чищу зубы, чищу зубы

И снаружи, и внутри.

Не болели, не темнели,

Не желтели чтоб они.

(Чистоговорку проговаривают 2 – 3 раза)

Воспитатель: 1-ая остановка «Здоровячок»

/Воспитатель показывает плакат с изображением тела человека. /

Воспитатель: Кто нас встречает? (Встречает человек.)

- А как вы думаете: это взрослый или ребёнок? (ребёнок).

- Можно определить – здоровый он или нет? (Здоровый)

- А как вы догадались? (Он подтянутый, стройный, румяный, весёлый, спортивный….)

- Молодцы, ребята, да на этой остановке живут здоровые, весёлые, стройные дети и взрослые. А вы можете назвать себя здоровыми? Посмотрите на себя и друг на друга. Слава, что ты можешь сказать о себе? А ты Ксюша? (Высказывания детей)

- А что нужно делать для того, чтобы быть здоровым? (заниматься спортом, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, соблюдать режим дня, выполнять правила гигиены).

- Правильно, ребята, все жители этой станции ведут здоровый образ жизни, поэтому остановка называется «Здоровячок».

- Как вы думаете, ребята, а чем питается этот мальчик, чтобы быть стройным, красивым и здоровым? (Полезными продуктами, ест суп, кашу, овощи, фрукты, молочные продукты, мясо и др.)

Дидактическая игра «Правильно, правильно, совершенно верно!»

Воспитатель: Поиграем в игру: я буду зачитывать честверостишия, а вы, если в них говорится о полезных вещах, говорите: «правильно, правильно, совершенно верно». А если говорится о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

Ешь побольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок.

Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен стань как кипарис.

Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мёд и виноград.

Воспитатель: А знаете ли вы, что нужно для роста молодого организма? (Витамины)

- А где они содержатся? (в продуктах, овощах и фруктах).

- Во многих продуктах есть такие волшебные крошечные шарики: они называются витаминами. Витамины, очень нужны человеку, без них человек становится слабым, плохо растёт, ему не хочется бегать, прыгать, потому что нет сил и здоровья. Слово «витамин» образовано от латинского слова, которое в переводе означает «жизнь».

- Какие витамины вы знаете?

- Есть витамины под названием: Е, F, P, но самые главные витамины – A, B, C, D. сейчас немного узнаем о витаминах.

Воспитатель: Витамин А – витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение.

/Ребёнок рассказывает про витамин А/

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

- Витамин А содержится в моркови, абрикосе, арбузе, сливочном масле, луке, горохе.

Воспитатель: Витамин B – делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему.

/Ребёнок рассказывает про витамин B /

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

- Витамин B есть в чёрном хлебе, геркулесе, мясе, молоке, твороге, хлебе, картофеле, грецком орехе.

Воспитатель: Витамин C – укрепляет ваш организм, помогает бороться с простудами.

/Ребёнок рассказывает про витамин C /

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

- Витамин C есть во фруктах: апельсинах, лимонах, яблоках, смородине, шиповнике и овощах: свекле, квашеной капусте, петрушке.

Воспитатель: Витамин D – делает ваши ноги и руки крепкими, укрепляет кости, сохраняет зубы. Без него зубы у человека становятся мягкими и хрупкими.

/Ребёнок рассказывает про витамин D /

Рыбий жир всего полезней.

Хоть невкусный, надо пить,

Он спасает от болезней,

Без болезней лучше жить!

- Витамин D есть в рыбьем жире, яйцах, молоке, рыбе.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, эти продукты вкусные и полезные? (Да)

- Скажите, пожалуйста, в каком виде можно принимать витамины? (В таблетках)

- А где их можно взять? (В аптеке)

- Если и вы будете правильно питаться, то будете такими же, как и этот мальчик, здоровыми, сильными и весёлыми.

- Едем дальше! Садимся в свой вагон!

/Звучит музыка «Голубой вагон»/

2-ая остановка «Весёлый мяч»

Воспитатель: Ребята, выходим из вагона. Нас встречает весёлый мячик. Встаньте в круг.

/Дети становятся в круг, а воспитатель с мячом в центре. /

- Я буду вам бросать мячик и называть овощи, фрукты и полезные продукты, а вы мне будете говорить это слово ласково.

Дидактическая игра «Скажи ласково».

Витамин – витаминчик, лук – лучок, абрикос – абрикосик, арбуз – арбузик, апельсин – апельсинчик, молоко – молочко, творог – творожок, хлеб – хлебушек, огурец – огуречик, сыр – сырочек, клубника – клубничка, морковь – морковочка и др.

Воспитатель: Молодцы! Садитесь в свои места, едем дальше.

/Звучит музыка «Голубой вагон»/

Воспитатель: стоп, приехали!

3-я остановка «Спортивная»

/Звучит музыка «Физкульт-ура»/

Воспитатель: Выходим из вагона.

- Ребята, а для чего нужна зарядка?

Со здоровьем дружен спорт. Каждый день свой непременно начинайте с физзарядки.

Физминутка

Отдых наш – физкульминутка.

Занимай свои места:

Раз присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали –

Ванькой – встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Воспитатель: Ребята, вы получили заряд бодрости?

- Сели в вагон, едем дальше.

4-ая остановка «Грязнулькино»

/На доске плакат с грязнулькой. /

Воспитатель: Кто нас встречает? (Ответы детей)

- Хотели бы вы с ним дружить? Почему? (Он грязный, неопрятный)

- Кто не следит за собой, и там, где грязь – у того много микробов на теле, как у этого мальчика.

- Как вы думаете, почему мы болеем? Да, вокруг нас в воздухе, в воде и на земле, на растениях обитает очень много микробов.

- Вы что-нибудь слышали о микробах? Расскажите, кто знает.

/Дети рассказывают. /

Воспитатель: Вы правы, микробы – это такие маленькие существа, их просто глазом не видно, они везде и всегда рядом с нами.

Микробы невидимые, но вездесущие. Простые, но способные принимать самые разные формы. Микроскопические, но иногда смертельные. Микробы – самые настоящие невидимые хозяева Земли. Разновидность микробов – это бактерии и вирусы.

Если бы у нас был микроскоп, мы смогли бы их увидеть. Это такие маленькие точки, палочки, червячки, они постоянно движутся и таким образом попадают внутрь человека и заражают его разными болезнями.

Микробы едят всё. Когда они находятся вне организма человека или животного, они никому не причиняют вреда, но стоит им только попасть внутрь человека, и тут они начинают «вредничать», заражать нас, и мы болеем. Смотря куда попали микробы, если в нос, то у нас насморк, если в горло, то ангина, если в ухо – отит, если в кишечник, то диарея, дизентерия.

- Дети, если вы заболели, что с вами происходит? (Вялые, слабые, сопливые, кашляем, чихаем и т. д.)

- А это для микробов хорошо, они размножаются и заражают других людей. И тогда человек принимает лекарства и выздоравливает. Поэтому, когда вы болеете, то надо побыть дома, пока не поправитесь, чтобы не заражать других детей и взрослых.

- Как вы думаете, каким путём микробы могут проникать внутрь человека? (Микробы попадают внутрь организма через рот и грязные руки, грязные и немытые продукты, грязную воду, от больных людей, через животных)

- Давайте вы сейчас нарисуете как вы себе представляете микробов.

/Дети берут листа, фломастеры и рисуют. /

Самостоятельная работа

Воспитатель: Посмотрим, каких вы страшных микробов нарисовали.

/Воспитатель вывешивает работы на доске. /

Воспитатель: Послушайте стихотворение, которое сочинила Наташа:

От простой воды и мыла

У микробов тает сила.

Чтобы от микробов защититься,

Водою с мылом нужно умыться.

- Ребята, а микробов можно победить? (Да)

- Как можно победить микробов? (Мыть продукты, проветривать помещение, убираться, делать в комнате влажную уборку, надо выполнять правила гигиены)

- А какие правила гигиены вы знаете? (Надо умываться, руки мыть с мылом, всегда быть чистыми, причёсываться)

Воспитатель: Давайте припомним все случаи, когда нужно мыть руки с мылом:

* Когда вы приходите домой из детского сада, с прогулки, из магазина, поликлиники.

* Руки нужно мыть перед едой и поле еды.

* Не забывайте так же мыть руки после туалета!

* Руки нужно обязательно хорошенько помыть с мылом после того, как вы поиграли с кошкой или с собакой, хомячком, попугайчиком.

* Почаще стригите ноги. Ногти должны быть закруглёнными, короткими, а главное под ними не должно быть грязи!

* Пальцы в рот не брать и не грызть ногти.

* Вечером перед сном вымойте ноги тёплой водой.

* Одежда должна быть чистой и опрятной.

Воспитатель: Молодцы! Знаете, как приводить себя в порядок, чтобы быть чистыми и микробы к нам не приставали.

Воспитатель: Давайте прогоним микробов. Они нам не друзья. Говорим все вместе:

«Вон, микробы! Уходите! Больше к нам не приходите!»

Мы победили микробов!

/Воспитатель убирает микробы с доски/

Воспитатель: Ребята, а чем мы можем помочь жителям станции «Грязнулькино», чтобы они стали здоровыми, красивыми, опрятными и чтобы у них появились хорошие друзья? (Надо им помыться, надеть чистую одежду, выполнять правила гигиены, причесаться ….)

/Воспитатель меняет картинку грязного мальчика на чистенького/

Воспитатель: Какой теперь стал мальчик? (Чистый, опрятный, красивый)

- Теперь вы хотели бы с ним дружить? (Да)

- Я желаю, чтобы вы всегда следили за собой, были чистенькими и всегда выполняли правила личной гигиены. Вас будут любить, а микробы и грязь будут вас бояться.

- Едем дальше!

5-ая остановка «Незнайка»

/Встречает Незнайка/

Воспитатель: Незнайка всё перепутал. Я сейчас проверю, как вы всё запомнили. Вы будете исправлять меня, если я что-то не так говорю про Незнайку.

Игра «Исправь Незнайку»

Незнайка чистит зубы шампунем. (Незнайка чистит зубы зубной щёткой.)

Незнайка расчёсывается зубной щёткой. (Незнайка расчёсывается расчёской).

Незнайка вытирается мочалкой. (Незнайка вытирается полотенцем).

Незнайка смывает грязь расчёской. (Незнайка смывает грязь мочалкой.)

Незнайка намыливается зубной пастой. (Незнайка намыливается мылом).

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно всё выполнили.

- Едем дальше!

6-ая остановка «Мойдодыр»

/Воспитатель вывешивает картинку «Мойдодыр»/

Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания и приехали в гости к Мойдодыру. Он рад вас видеть у себя в гостях. У него есть интересная игра, хотите поиграть?

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Я буду молча загадывать загадки, а вы молча будете вытаскивать отгадку (вещь) из мешочка. В чудесном мешочке находятся друзья Мойдодыра. Готовы?

1. Зубов много,

А ничего не ест.

(Расчёска)

2. Чтоб увидеть себя –

Посмотри на него,

Больше я про него

Не скажу ничего.

(Зеркало)

3. Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовая стала.

(Мочалка)

4. Мягкое, пушистое,

Беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой.

(Полотенце)

5. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

/Дети вещи выкладывают на стол/

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали загадки! Эти вещи, которые нужны для чистоты, как называются? (Туалетные принадлежности)

- Теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы не болеть. Ведите ЗОЖ и выполняйте правила гигиены. Будьте всегда здоровы!

Мойдодыр дарит вам подарок – мыло и желает, чтобы оно было и вашим хорошим другом. Пойдёмте со мной мыть руки, чтобы микробы вас не атаковали.

/Звучит музыка «Вместе весело шагать»/

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости Осень приходила» в подготовительной группе. «К нам в гости Осень приходила!». Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии в подготовительной группе. Цель: - развитие.

Конспект интегрированного занятия-путешествия «Как мы Солнышко искали»Конспект интегрированного занятия-путешествия «Как мы Солнышко искали» Открытое интегрированное занятие-путешествие «Как мы Солнышко искали» Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное.

Конспект интегрированного занятия-экскурсии в подготовительной группе «В гости к сказочнику Э. Гофману» Конспект интегрированного занятия-экскурсии в подготовительной группе «В гости к сказочнику Э. Гофману» с презентациейЗанятие проводится.

Конспект НОД в форме игры-путешествия «В гости в детскую поликлинику» в старшей группе Цель: формировать представление о профессии врача окулиста. Задачи: - познакомить детей с профессией врача – окулиста, его деятельностью;.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осень в гости к нам спешит»Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осень в гости к нам спешит» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цели: закрепить обобщающие понятия.

Конспект занятия — путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Игры народов России» Конспект занятия – путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Игры народов России» Музыкальный руководитель: Собрались все дети.

Конспект занятия-путешествия «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения»Конспект занятия-путешествия «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения» Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания о наземном транспорте, об улице (проезжая часть, тротуар, переход). Знать дорожные знаки, значение.

Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь»Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь» Космическая игра-путешествие «Млечный путь» Группа: подготовительная. Учебно-методическое обеспечение: Программа «Обучение и воспитание.

Конспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКонспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленности Конспект занятия «В гости к Осени» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Цель: Формирование музыкальных и творческих.

Конспект занятия в виде игры-путешествия «Знакомство с родным городом» «Знакомство с родным городом»Цель:- Познакомить детей с достопримечательностями родного города; - Закрепить знания детей о правилах дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к Мойдодыру». Конспект занятия-путешествия в подготовительной группе
Опубликовано: 31 января 2023 в 14:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к Мойдодыру». Конспект занятия-путешествия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Хольченкова Марина (УИ 1254974) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД