МААМ-картинки

Открытая интегрированная непосредственная образовательная деятельность детей старшей группы «В гости к нам идёт весна»

Ирина Досмаева
Открытая интегрированная непосредственная образовательная деятельность детей старшей группы «В гости к нам идёт весна»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №1 «Теремок»

Кулундинский район, Алтайский край

Непосредственная образовательная деятельность детей старшей группы

«В гости к нам идёт весна»

Дошкольное образование

Воспитатель :

Досмаева Ирина

Александровна

с. Кулунда,2013

Цель: закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях.

Задачи:

Публикация «Открытая интегрированная непосредственная образовательная деятельность детей старшей группы „В гости к нам идёт весна“» размещена в разделах

сформировать представление о весне как о периоде пробуждения природы: показать зависимость роста растения в изменении живой природы с приходом весны;

развивать у детей образное мышление, восприятие окружающего мира (живой и неживой природе);

закрепить название весенних цветов;

закрепить умение детей складывать цветок из бумаги (метод оригами);

воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к живой природе.

Виды детской деятельности :

игровая;

коммуникативная;

познавательная - исследовательская;

музыкально – художественная;

восприятие – художественной литературы.

Планируемые результаты:

выражать положительные эмоции (удивление, радость, восхищение при прослушивание музыкального произведения «Весна», стихов, загадок);

уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения;

интересуется конструированием из бумаги.

Предварительная работа: разучивание подвижной игры «Веснянка», наблюдение на прогулке за изменением в природе с приходом весны, рассматривание картин о весне, весенних цветов, птиц.

Активизация словаря: веснянка, проталины, перелётные птицы, талая вода.

Материалы и оборудование: запись музыкального произведения «Весна», картины и рисунки с изображением весны, весенних цветов, птиц, квадрат из цветной бумаги 12x12 (жёлтая, красная, бордовая, клей, ножницы, ваза из бумаги, наклеенная на картон.

Литература:

Ушакова О. С. «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» : МТЦ, сфера 2002.

Фгт в ДОУ по праграмме «От рождения до школы», под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой.

Содержание организованной деятельности детей.

Вводное слово воспитателя.

Звучит музыкальное произведение «Весна», под музыку читается загадка :

«Старый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса –

Вот и к нам пришла (весна)

Ознакомление.

- Ребята, как вы узнали, что пришла весна? Назовите первые признаки весны.

(чернеет снег, тает; солнце высоко, светит ярче; день становиться длиннее; небо голубое и ясное; люди снимают шубы и шапки, одевают легкие куртки; прилетают перелётные птицы)

- Назовите перелётных птиц, которых вы знаете (жаворонки, скворцы, грачи, ласточки, стрижи, соловьи и т. д.).

- А почему они называются перелётными (прилетают из других тёплых стран). Ребята снег растаял, а куда девалась талая вода (ушла в землю, напитав корни деревьев и растений).И что вы наблюдали гуляя на улице? Как изменились деревья, и где трава? (на ветках деревьев набухают почки, пробивается трава, появляются весенние цветы).

- Ребята, какие весенние месяцы вы знаете? (март,апрель, май). Сейчас какой месяц? (апрель) Кто знает стихотворение о месяце апреле и о весне? (дети читают стихотворения)

Звенит капель! Звенит капель!

Растаял снег и лужи.

А на дворе уже апрель-

Не будет больше стужи,

Просыпается природа,

В гости к нам идёт весна!

Елена Любичева

К нам весна шагает, быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины на полях видны,

Видно очень тёплые ноги у весны.

- Посмотрите на картины, назовите весенние цветы, которые здесь изображены (тюльпаны, ландыши, одуванчики, маки и т. д.)

- Молодцы ребята. Подумайте, чтобы стало,если бы все стали рвать эти цветы? Давайте прочтём все вместе об этом стихотворение.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все! И я; и ты;

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

- А сейчас поиграем в игру «Веснянка»; становитесь в круг.

Подвижная игра «Веснянка.

Солнышко, солнышко, золотое солнышко! (дети идут по кругу)

Гори, гори ярче, лето будет жарче! (дети бегут мелкими шажками по кругу)

Побежал в саду ручей, прилетело сто грачей. (дети машут руками, стоя на месте)

А сугробы тают, тают, (дети присели на месте)

А цветочки подрастают. (дети медленно встают)

Дети садятся за столы.

Конструирование из бумаги «Цветок»(метод оригам)

Закреплять последовательность выполнения работы.

- Давайте ребята сложим из бумаги тюльпан.

Рефлексия

- Ребята- молодцы! Какие красивые получились у нас цветы. От этих цветов в группе стало по весеннему веселее. А что вы расскажите о весне своим родителям?

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Презентация детского сада.Презентация детского сада. Очень хочется познакомить Вас с дошкольным учреждением в котором я работаю. В нашем детском саду работает 33 педагога. 50% педагогов имеют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая интегрированная непосредственная образовательная деятельность детей старшей группы «В гости к нам идёт весна»
Опубликовано: 9 июля 2013 в 18:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД