Занятие по экологическому воспитанию «В гости к Осени»

Галина Фомина
Занятие по экологическому воспитанию «В гости к Осени»

За день, до похода в осенний лес, к детям в группу приходит почтальон Печкин, он приносит письмо.

Воспитатель (читает письмо): Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в гости в лес.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багрянный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Листья солнцем наливались,

Литья солнцем пропитались.

Налялись, отяжелели, потекли и полетели.

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит, золотым дождём шумит.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, от кого это письмо, кто нас в гости к себе приглашает?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, сдесь стоит подпись «Осень». Пойдём к осени в гости? Тогда завтра надевайте спортивные костюмы, спортивную обувь и после завтрака мы с вами отправимся в гости к Осени по нашей экологической тропе в лес.

На другой день после завтрака – стук в дверь. В группу к детям приходит Гном.

Гном: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А вы кто? Вы не заблудились? Это детский сад.

Гном (грустно): Тогда я правильно пришёл. Мне Осень прислала телеграмму, чтобы я проводил вас к ней.

Воспитатель: А почему же ты токой грустный? Мы уже готовы отправиться в лес к Осени в гости.

Гном: Ой, как хорошо! Вы мне поможете, ребята.

Все вместе отправляются в лес. При входе в лес видят указательные стрелки.

Ведущий: Что это за стрелки?

Гном (радостно): Это, наверное, Осень указатели нам развесила, как к ней пройти.

Дети идут по стрелкам и находят пакет. В нём письмо. «Ищите лису».

Ведущий: Что это за странное послание? Гном, ты не знаешь, что бы это значило?

Гном: А это значит что по близости здесь ходит хитрая лиса. Она – то вам и покажет дорогу к Осени.

Находят следы лисы и идут по следам.

Гном: Она где-то здесь.

Выходит лиса.

Гном: Лизавета, подожди, подожди. Ты что меня не узнала?

Лиса: Тебя- то я узнала. А это кто такие, что им здесь нужно? Деревья пришли ломать? Птиц пугать? Хулиганить? Костры жечь?

Гном: Нет, нет! Эти ребята любят лес, берегут его.

Лиса: А спички с собой не носят?

Дети: Нет, нет.

Гном: А идём мы в гости к Осени. Она пригласила ребят к себе на поляну. А как туда дойти, мы не знаем. Помоги нам.

Лиса (хитро): А я всё забыло. Ничего не помню. Старая стала.

Гном: У меня есть средство, которое улучшает память.

(Достаёт из сумки большую конфету).

Лисичка, как ты думаешь, если ты скушаешь такое лекарство, память у тебя улучшится?

Лиса: Конечно, конечно.

Гном отдаёт лисе конфету.

Я вспомнила. А конфету я потом одна съем. Покажу я вам дорогу к Осени, но вы должны точно, точно всё повторять.

Ведёт детей. 1. Прыгает на одной или двух ногах от дерева к дереву.

2. Прыгает через бревно.

3. Идут «гуськом», «змейкой».

Лиса: Вот почти пришли. Здесь должна быть волшебная верёвочка. (Вдруг замечает спящего медведя). Ой, ребята, тише, тише. Посмотрите, Миша спит. Ещё зима не наступила, а он уже спать собрался. Всё Михайло Потапыч перепутал. А давайте, пока он спит, грибов и ягод наберём.

ИГРА «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»

Рисуют два круга: один – «деревня», другой – «лес». В этот круг кладут «ягоды». Один из участников изображает медведя и садится в «лес». Остальные идут из «деревни» в «лес» по ягоды, у одного из играющих в руках корзинка. Все поют:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру.

Медведь постыл,

На печи застыл.

Затем окружают «лес». Перебрасывая и передавая друг другу корзинку, пытаются забежать в «лес» и бросить в неё ягоды, у одного из играющих в руках корзинка. Кого «медведь» в «лесу» поймает, тот становится новым «медведем». Игра продолжается.

Медведь: Ребята, ребята, не бойтесь меня. Я люблю играть с детьми, а куда вы собрались? И Гном лесной с вами? Лиса, куда ты их ведёшь?

Гном: Мы ищем дорогу к Осени.

Лиса: Искали, искали и тебя нашли. Ты, Миша, не видел сдесь волшебную верёвочку?

Медведь: А можно я с вами пойду?

Все: Конечно, пойдем.

Лиса: Где верёвочка?

Находят верёвочку натянутую на деревья. Гном приглашает держаться за верёвочку. Все по очереди беруться за верёвочку и выходят к поляне, где Осень собирает листья.

Лиса, Гном и Медведь (радостно бегут к Осени): Здравствуй, Осень. Наконец мы тебя нашли! Посмотри, кого мы в гости привели.

Осень: Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы ко мне пришли. А вы меня узнали?

Хожу я в шубе лисьей,

Под ногами ворох листьев.

Голова моя желта и листья на ресницах.

Если вы пришли сюда,

Будем веселиться.

Собирайте листики, будем танцевать с ними.

Под песню В. Жубинской на стихи С. Владимировой «Осень в лесу» исполняется танец с осенними листьями.

Далее праздник продолжается по намеченому сценарию, Осень становится его ведущим. Дети читают стихи, отгадывают загадки об осени. Гном, Лиса и Медведь играют с детьми в подвижные игры, проводят аттракционы. В конце праздника Осень дарит деревце, которое затем все вместе сажают на участке детского сада.

Публикации по теме:

«Осень, в гости к нам пришла!»«Осень, в гости к нам пришла!» Мы оформили стенд в группе на осеннюю тематику. В оформлении стенда принимали участие детки,родители и воспитатели. Красками яркими листья.

Колллективные аппликации.Колллективные аппликации. «Лес, точно терем расписной!» Лес точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной!».

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Занятие по экологическому воспитанию «В гости к Осени»
Опубликовано: 11 марта 2015 в 13:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома», приуроченного...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку. Старшая группа
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Целевая прогулка «Я — пешеход»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №8 Улыбка», группа №8 «Непоседы» Целевая прогулка «Я - пешеход» Подготовили и провели...