Занятие по экологическому воспитанию «В гости к Осени»

Галина Фомина
Занятие по экологическому воспитанию «В гости к Осени»

За день, до похода в осенний лес, к детям в группу приходит почтальон Печкин, он приносит письмо.

Воспитатель (читает письмо): Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в гости в лес.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багрянный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Листья солнцем наливались,

Литья солнцем пропитались.

Налялись, отяжелели, потекли и полетели.

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит, золотым дождём шумит.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, от кого это письмо, кто нас в гости к себе приглашает?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, сдесь стоит подпись «Осень». Пойдём к осени в гости? Тогда завтра надевайте спортивные костюмы, спортивную обувь и после завтрака мы с вами отправимся в гости к Осени по нашей экологической тропе в лес.

На другой день после завтрака – стук в дверь. В группу к детям приходит Гном.

Гном: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А вы кто? Вы не заблудились? Это детский сад.

Гном (грустно): Тогда я правильно пришёл. Мне Осень прислала телеграмму, чтобы я проводил вас к ней.

Воспитатель: А почему же ты токой грустный? Мы уже готовы отправиться в лес к Осени в гости.

Гном: Ой, как хорошо! Вы мне поможете, ребята.

Все вместе отправляются в лес. При входе в лес видят указательные стрелки.

Ведущий: Что это за стрелки?

Гном (радостно): Это, наверное, Осень указатели нам развесила, как к ней пройти.

Дети идут по стрелкам и находят пакет. В нём письмо. «Ищите лису».

Ведущий: Что это за странное послание? Гном, ты не знаешь, что бы это значило?

Гном: А это значит что по близости здесь ходит хитрая лиса. Она – то вам и покажет дорогу к Осени.

Находят следы лисы и идут по следам.

Гном: Она где-то здесь.

Выходит лиса.

Гном: Лизавета, подожди, подожди. Ты что меня не узнала?

Лиса: Тебя- то я узнала. А это кто такие, что им здесь нужно? Деревья пришли ломать? Птиц пугать? Хулиганить? Костры жечь?

Гном: Нет, нет! Эти ребята любят лес, берегут его.

Лиса: А спички с собой не носят?

Дети: Нет, нет.

Гном: А идём мы в гости к Осени. Она пригласила ребят к себе на поляну. А как туда дойти, мы не знаем. Помоги нам.

Лиса (хитро): А я всё забыло. Ничего не помню. Старая стала.

Гном: У меня есть средство, которое улучшает память.

(Достаёт из сумки большую конфету).

Лисичка, как ты думаешь, если ты скушаешь такое лекарство, память у тебя улучшится?

Лиса: Конечно, конечно.

Гном отдаёт лисе конфету.

Я вспомнила. А конфету я потом одна съем. Покажу я вам дорогу к Осени, но вы должны точно, точно всё повторять.

Ведёт детей. 1. Прыгает на одной или двух ногах от дерева к дереву.

2. Прыгает через бревно.

3. Идут «гуськом», «змейкой».

Лиса: Вот почти пришли. Здесь должна быть волшебная верёвочка. (Вдруг замечает спящего медведя). Ой, ребята, тише, тише. Посмотрите, Миша спит. Ещё зима не наступила, а он уже спать собрался. Всё Михайло Потапыч перепутал. А давайте, пока он спит, грибов и ягод наберём.

ИГРА «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»

Рисуют два круга: один – «деревня», другой – «лес». В этот круг кладут «ягоды». Один из участников изображает медведя и садится в «лес». Остальные идут из «деревни» в «лес» по ягоды, у одного из играющих в руках корзинка.Все поют:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру.

Медведь постыл,

На печи застыл.

Затем окружают «лес». Перебрасывая и передавая друг другу корзинку, пытаются забежать в «лес» и бросить в неё ягоды, у одного из играющих в руках корзинка. Кого «медведь» в «лесу» поймает, тот становится новым «медведем». Игра продолжается.

Медведь: Ребята, ребята, не бойтесь меня. Я люблю играть с детьми, а куда вы собрались? И Гном лесной с вами? Лиса, куда ты их ведёшь?

Гном: Мы ищем дорогу к Осени.

Лиса: Искали, искали и тебя нашли. Ты, Миша, не видел сдесь волшебную верёвочку?

Медведь: А можно я с вами пойду?

Все: Конечно, пойдем.

Лиса: Где верёвочка?

Находят верёвочку натянутую на деревья. Гном приглашает держаться за верёвочку. Все по очереди беруться за верёвочку и выходят к поляне, где Осень собирает листья.

Лиса, Гном и Медведь (радостно бегут к Осени): Здравствуй, Осень. Наконец мы тебя нашли! Посмотри, кого мы в гости привели.

Осень: Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы ко мне пришли. А вы меня узнали?

Хожу я в шубе лисьей,

Под ногами ворох листьев.

Голова моя желта и листья на ресницах.

Если вы пришли сюда,

Будем веселиться.

Собирайте листики, будем танцевать с ними.

Под песню В. Жубинской на стихи С. Владимировой «Осень в лесу» исполняется танец с осенними листьями.

Далее праздник продолжается по намеченому сценарию, Осень становится его ведущим. Дети читают стихи, отгадывают загадки об осени. Гном, Лиса и Медведь играют с детьми в подвижные игры, проводят аттракционы. В конце праздника Осень дарит деревце, которое затем все вместе сажают на участке детского сада.

Публикации по теме:

«Осень, в гости к нам пришла!»«Осень, в гости к нам пришла!» Мы оформили стенд в группе на осеннюю тематику. В оформлении стенда принимали участие детки,родители и воспитатели. Красками яркими листья.

Колллективные аппликации.Колллективные аппликации. «Лес, точно терем расписной!» Лес точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной!».

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Занятие по экологическому воспитанию «В гости к Осени»
Опубликовано: 11 марта 2015 в 13:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. Праздник зеркал на МААМ

Загадочному миру зеркал посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить ребенка со всеми возможностями зеркала и увлечь «зеркальным»...

27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

Тематическое планирование «Мебель, посуда» в средней группе. Часть 2
ВТОРНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мебель, посуда» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого...
Тематическое планирование «Мебель, посуда» в средней группе. Часть 1
ПОНЕДЕЛЬНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мебель, посуда» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для...
Игра для детей младшего возраста «Разноцветные бусы»
Цель: формирование умения у детей собирать бусы на шнурок. Задачи: обогащать сенсорный опыт детей; развитие мелкой моторики; развитие зрительного,...