Приложение МААМ

«В гости к Осени». Интегрированное занятие в младшей группе (11 фото)

Валентина Пономарева
«В гости к Осени». Интегрированное занятие в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«В гости к Осени». Интегрированное занятие в младшей группе

Художественно-эстетическое направление.

(совместная деятельность воспитателя и музыкального руководителя)

Цель: Формирование эстетического отношения к окружающему миру.

Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

Уточнить основные признаки осени.

Расширять представление детей о природном явлении листопаде.

Закреплять знания цвета (красный, жёлтый и зелёный, величины (большой и маленький).

Приобретать навыки исследовательской деятельности.

Вызывать активность детей при подпевании.

Публикация «„В гости к Осени“, Интегрированное занятие в младшей группе» размещена в разделах

Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии.

Развивать художественное восприятие детей, через музыку и художественную литературу.

Координировать речь с движением, развивать чувства ритма, зрительное внимание.

Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.

Способствовать развитию самостоятельной творческой деятельности детей, средствами изобразительной и музыкальной деятельностей.

Формировать умение работать в коллективе, соблюдать элементарные правила в игре.

Оборудование:

•ширма, Медведь-бибабо;

•зонтик, корзинка;

•бутафорские деревья.

Раздаточный материал:

•осенние веточки;

•осенние листочки – красные, жёлтые, зелёные.

•Материал для аппликации: клей, кисточки, клеёнки, салфетки. Листья – кленовые, берёзовые, дубовые.

•Нарисованные силуэты деревьев на ватмане.

Виды деятельности:

Игровая, музыкальная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная.

Предварительная работа:

Рассматривание картины «Осень наступила», «Рассказ об осени» по картинному плану, рисование «Осеннее дерево», пение песен: «Жёлтенькие листики» Музыка и слова О. Девочкиной, «За окошком кто шалит?» Музыка и слова Т. В. Бокач, «Дует, дует ветерок» Музыка и слова Н. Нуждиной. Разучивание танца с осенними веточками. Игры: п/и «Солнышко и дождик», д/и «Собери букет». Музыкально-ритмические движения под плясовые мелодии.

Роли:

Ведущий – Музыкальны руководитель.

Медведь, Осень – Воспитатель.

Содержание НОД.

Зал украшен, как осенний лес (бутафорские деревья, яркие кленовые листья, капельки дождя, тучки).

Дети сидят на стульчиках, слушают фонограмму «Звуки осени».

Ведущий: Зашумела листьями

Осень золотая,

Вьется над рябинкой

Тонкой паутинкой.

(М. Картушина)

Ребята, давайте, отправимся в гости к осени, в осенний лес. А на чём мы туда поедем?

Дети предлагают разные варианты: на машине, поезде. Но на поезде быстрее. Дети становятся паровозиком друг за другом и «едут» в лес.

Ведущий: Вот и лес осенний, как красиво, сколько осенних листиков кругом. Давайте про них песенку споём!

ПЕСНЯ «ЖЕЛТЕНЬКИЕ ЛИСТИКИ» Музыка и слова О. Девочкиной.

Но где же Осень? Почему нас не встречает? Давайте её поищем, где же она спряталась?

Дети вместе с ведущим ходят по залу ищут, Осень, подходят к домику-ширме, стучатся.

Из-за ширмы раздаётся «рычание» появляется кукла Медведь (бибабо).

Фото «В гости к Осени»

Медведь:

Это кто это пожаловал в моей лес, мешает мне спать, я только улёгся поудобнее, хотел заснуть, да услышал чью-то красивую песенку.

Ведущий:

Здравствуй Мишка, а это мы пожаловали к тебе в гости. Взрослые и малыши на поляночку пришли, чтобы весело играть, песни петь и танцевать. А ещё, а ещё, в гости Осень поджидать!

Медведь:

Осень, да что в ней хорошего, в этой самой осени? (чихает) Когда осень наступает, ветер громко завывает, дождик с самого утра, птицам в дальний путь пора! Чтоб совсем не простудиться, многие лесные птицы в тёплые летят края. Эх, хотел бы с ними и я! Но медведи – каждый знает – никуда не улетают!

Ведущий:

Так ты, Медведушка, дождей осенних боишься?

Медведь:

Конечно, боюсь. А разве вы не боитесь промокнуть под дождём?

Ведущий:

Ребята, а вы дождика боитесь? Мы про дождик знаем хорошую песенку. Сейчас мы тебе её споём!

ПЕСНЯ «ЗА ОКОШКОМ КТО ШАЛИТ»? Музыка и слова Т. В. Бокач.

После песни слышится шум дождя (фонограмма).

Медведь: Ну, вот опять дождик пошёл. Только вспомнили про него, а он тут как тут. Вон как льёт. Что же мне теперь под дождём мокнуть? Так и простыть не долго!

Ведущий:

Не ворчи, Медведушка, не простынешь ты и даже и не промокнешь. Есть у нас для тебя один подарочек… Отгадай:

Что за яркий расписной круг раскрылся надо мной?

Если в дождь пойдёшь гулять,

Не забудь его ты взять.

Ну что, догадался, какой подарок мы для тебя приготовили?

Медведь: Сейчас подумаю… Так-так… Если круглый, значит мячик!

Ведущий: Нет не мячик!

Медведь: Если расписной, значит платочек!

Ведущий: Нет, не платочек!

Медведь: А что же это? Помогите мне, ребятки, загадку отгадать, а то я совсем промокну (чихает) и заболею.

Ведущий: Ребята, давайте поможем мишке, что же это такое?

Дети: Зонтик!

Ведущий: Конечно же, зонтик! Давайте его скорее сюда! (протягивает медведю зонт).

Медведь: Ну, вот, совсем другое дело: под зонтом мне сухо и тепло. Спасибо за такой чудесный подарок! А давайте с этим зонтиком поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Ведущий:

Если светит солнышко, можно погулять,

Хлопать, топать весело, в садике играть.

Если дождик вдруг пойдёт – мы уходим все под зонт.

. Интегрированное занятие в младшей группе - фото

ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»

Музыкально-ритмические движения под плясовые мелодии.

Фото №1 Художественно эстетическое направление

Медведь: (зевает) C вами интересно играть и веселиться. Но мне, к сожалению, пора к зиме готовиться, берлогу свою утеплять. До свидания, ребята!

Ведущий:

Ребята, мы с вами в осеннем лесу, а осени всё нет да нет! Давайте позовём её. Дружно, громко, все вместе: «Осень, осень в гости просим!»

Под музыку в зал входит Осень, с корзинкой с осенними веточками в руках.

Осень:

Здравствуйте, мои друзья, вижу, звали вы меня. Я немного задержалась, всё трудилась, наряжалась! Раздавала всем осинкам разноцветные корзинки. Яркие, приметные издали заметные! А вам я вот какие красивые осенние веточки в подарок принесла!

(раздаёт детям веточки)

Фото №2 совместная деятельность воспитателя и музыкального руководителя Цель Формирование эстетического отношения к окружающему миру

Ведущая: Да, мы звали тебя Осень, мы пришли к тебе в гости и подготовили в подарок песню, спой её вместе с нами!

ПЕСНЯ «ДУЕТ, ДУЕТ ВЕТЕРОК» Музыка и слова Н. Нуждиной

(после песни Осень собирает букет из осенних веточек, ставит его в большую корзину).

Фото №3 Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость

Осень:

Падают, падают, листья.

В нашем саду – листопад.

Желтые, красные листья,

По ветру вьются, летят.

(М. Ивенсен)

Проговаривая стихотворение, Осень медленно разбрасывает листья. Предлагает детям выбрать для себя листочек.

С листьями осенними.

Будем мы играть.

С листьями осенними.

Будем танцевать.

(М. Картушина)

ТАНЕЦ С ОСЕННИМИ ЛИСТОЧКАМИ

После танца дети присаживаются и прячутся за листья

Фото №4 Задачи Уточнить основные признаки осени

Осень:

Ой, где же наши ребята? На поляночке играли да куда-то вдруг пропали!

Там, где были наши детки, теперь лежат листочки с ветки! А я у листиков спрошу о наших ребятах.

Подходит к детям: Жёлтые листочки, вы не видели наших деток?

Дети: Нет, не видели!

Осень:

Ну, что же, пойду дальше искать. Красные листочки, вы не видели наших деток?

Дети: Нет, не видели.

Осень: Пойду дальше искать. А чьи же это ножки?

Дети: Наши ножки!

Осень: А где же ваши ручки?

Дети: Вот наши ручки!

Осень:

Вот наши дети и нашлись.

Ветер воет завывает и листочки раздувает.

ЭТЮД УПРАЖНЕНИЕ «КАК ВОЕТ ВЕТЕР»

Фото №5 Расширять представление детей о природном явлении листопаде

Воспитатель (сердито). Сердится и воет ветер: «У-у-у, у-у-у…»

Дети. У-у-у, у-у-у…

Воспитатель. Завывает громко он в трубу: «У-у-у, у-у-у…»

Дети. У-у-у, у-у-у…

Воспитатель (приглушённо, таинственно). Дома, дома посидите: «У-у-у, у-у-у…»

Дети. У-у-у, у-у-у…

Воспитатель (громче). Никуда не выходите: «У-у-у, у-у-у…»

Дети. У-у-у, у-у-у…

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ

Мы листики осенние.

На веточках сидели,

Дунул ветер – полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова побежал и листочки все поднял,

Повертел их, покрутил и на землю опустил.

Фото №6 Закреплять знания цвета красный жёлтый и зелёный величины большой и маленький

Дети выполняют движения (приседают, кружатся) в соответствии с текстом. В конце упражнения дети кладут листики на пол произвольно. Воспитатель предлагает детям немного отойти и полюбоваться, на осенний яркий ковер.

Давайте листья все возьмём и в букеты соберём

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ОСЕННИЙ БУКЕТ»

(Дети собирают листья в букеты по цвету: красные, желтые)

Осень:

Какие молодцы, как весело играли, пели и плясали, а я вам в подарок «Осеннюю картину» приготовила. Но где же мои листики? Наверно ветер озорник их по полянке разбросал. Помогите, мне их наклеить.

АППЛИКАЦИЯ ИЗ СУХИХ ЛИСТЬЕВ «ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ».

На ватмане нарисованы педагогом несколько деревьев. Детям предлагается приклеить кленовые, березовые, дубовые листочки на ветки деревьев или просто на лист бумаги, как будто они парят в воздухе или уже облетели и лежат на земле. После окончания работы полюбоваться получившейся картиной.

Фото №7 Приобретать навыки исследовательской деятельности

Осень:

Посмотрите, какая замечательная картина получилась, она будет украшать нашу группу.

Фото №8 Вызывать активность детей при подпевании
Публикации по теме:

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к Осени». Интегрированное занятие в младшей группе
Опубликовано: 11 ноября 2014 в 11:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к Осени». Интегрированное занятие в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Пономарева (УИ 176672) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД