Рима Лукманова
Обобщающее занятие в средней группе «В гости в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
I. ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей по пройденному материалу.
II. ЗАДАЧИ:
Обучающие:
Закреплять навыки прямого и порядкового счета в пределах 5, умение составлять из частей целое, обобщать и делать выводы, умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами, закреплять умения обращать имена прилагательные от существительных.
Развивающие:
Развивать речь, логическое мышление, внимание, пространственное восприятие, умение ориентироваться в пространстве, конструктивную деятельность.
Воспитывающие:
Публикация «Обобщающее занятие в средней группе „В гости в Простоквашино“» размещена в разделах
Воспитывать у детей познавательный интерес,
дружеское отношение между детьми, чувства эмпатии, дружбы.
III. Оборудование:
Демонстрационный материал: фото героев мультфильма, муляжи фруктов, посылка.
Раздаточный материал: счетные палочки,
IV. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
«Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»,
«Конструирование».
V. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Ход НОД.
Организационная часть.
В - Ребята, сегодня у нас в группе гости.
В - Поздоровайтесь с гостями.
Д- Здравствуйте!
В- Может кто-нибудь забыл поздороваться?
1. Чтение стихотворения.
Встаньте дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг,
Ты мой, и я твой друг, оба мы друзья.
Я твой друг, и ты мой друг.
2. Дружит с солнцем ветерок
А роса с травою.
Дружит бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё мы с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
В - Да, ребята мы все в группе дружные, у всех у нас есть друзья.
1. Игровая ситуация «Кот Матроскин и Шарик поссорились».
В- Ребята,дружить это хорошо?
В-Я знаю двух друзей Кота Матроскина и Шарика. Посмотрите на картину что же с ними случилось?
В- А как вы думаете почему они друг от друга отвернулись?
Д- Они поссорились.
В- нам надо поехать в Простоквашино и померить их.
В - А я предлагаю вам поехать на поезде. У каждого есть цифры, вагончики строятся по нумерации друг за другом.
В - Все построились, можно отправляться в путь!
Звучит музыка «Паровоз».
В - Вот остановка «Простоквашино». (Возле домика ждет Печкин).
В - Кто же нас там ждет? ответы детей, дети здороваются с Печкиным
П-Шел мимо дома кота Матроскина и Шарика хотел отдать почту, а их дома нет, оказывается друзья поссорились, обиделись друг на друга, разошлись кот Матроскин уехал к дяди Фёдору в город, а Шарик ушёл в лес на охоту дома некого нету.
П-Посмотрите, ребята, в доме беспорядок.
П-Вы, пока осваивайтесь, приберите, а я пошел раздавать почту.
2. Игровое упражнение «Собери из частей целое»
В- Давайте, ребята пока Печкин раздаёт почту мы с вами соберем фотографии. (Дети собирают фотографии за столом)
В - Кто собрал фотографию кота Матроскина?
(Ответы детей).
В - Кто собрал фотографию Шарика?
(Ответы детей).
В - Кот Матроскин и Шарик будут рады, мы фотографии аккуратно уберем на верхней край стола.
В - И заглянем на кухню, а что же там случилось?
В - Оказывается, ребята здесь тоже не порядок Кот Матроскин с Шариком хотели сварить компот. Шарик хотел сварить компот из винограда, а кот Матроскин хотел сварить компот с яблок они не смогли прийти к одному мнению разбросали фрукты и ушли.
В - Ребята мы же хотим, чтоб они померились?
(Ответы детей).
3. Игровое упражнение «Варим компот».
В- Назовите фрукты которые лежат
Д- Груша, виноград, лимон, яблоко, слива.
В- Сколько фруктов?
Д- 5.
В - Как называется компот из груши?
Д - Компот из груши называется грушевый.
В - Как называется компот из яблок?
Д – Компот из яблок называется яблочный.
В - Как называется компот из винограда?
Д - Компот из винограда называется виноградный.
В – Как называется компот из лимона?
Д- Компот из лимона называется лимонный.