Конспект занятия по закреплению знаний о диких животных «В гостях у бабушки»

Иванькова Татьяна
Конспект занятия по закреплению знаний о диких животных «В гостях у бабушки»

Цели: Закрепление знания о диких животных, их повадках и среде обитания. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров высоте, цвету;

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о деревьях, о птицах;

- уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных;

- закреплять название посуды.

2.Развивающие:

- развивать внимание детей;

- развивать речь, память.

3.Воспитательные:

- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира. Вызвать интерес к фольклору. Вовлечь детей в совместную игровую и творческую деятельность.

Интеграция образовательных областей:

- словесный (беседа, диалог)

- наглядный (демонстрационный материал, мягкие игрушки домашних и диких животных, деревья, посуда, мебель кукольная, макет дома);

- игровой (дидактические игры «Собери урожай», «Назови птиц», «Кто в лесу живёт?», «Найди маму детёнышу», подвижная игра «Зайка серенький сидит», Подвижная игра «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

Аппликация «Подарок для бабушки».

Приёмы:

- использование здоровье сберегающих технологий;

- использование демонстрационного материала.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети входят в зал, проходят по кругу, поворачиваются к гостям.

Воспитатель: Ребята, давайте повернемся к нашим гостям и поздороваемся с ними

Воспитатель: Принесла я вам письмо. Вот (показывает, от бабушки оно.

В гости к ней вы собирайтесь, Быстро, быстро наряжайтесь,

Ведь у бабушки Варварушки День рождение!

Ребята, пойдём к бабушке в гости?

Дети: Да.

Еду, еду на лошадке,

На лошадке в красной шапке.

К бабушке Варварушке

В гости на оладушки. (Артикуляционное упражнение «Лошадка»)

Воспитатель: Путь до бабушкиного дома будет далёкий, на пути нам встретится много интересного. Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А почему вы так решили? Какой месяц сейчас?

Воспитатель: А какую одежду мы надеваем весной?

Дети: Шапку, резиновые сапоги, куртку, штаны.

(Имитация одевания)

Воспитатель: Правильно. Теперь мы можем идти.

Воспитатель: Ребята, смотрите перед нами ручеек. Давайте его перепрыгнем. (Выполняем действия)

Воспитатель: Ребята, мы дошли до болота, вот какие мы молодцы. Чтобы нам не упасть в болото, нужно по кочкам идти аккуратно, друг за другом, не толкаясь.

Воспитатель: Мы преодолели и это препятствие. Молодцы.

Воспитатель: Давайте присядем на полянку и отдохнём

Воспитатель: Вот ребята, мы и очутились в весеннем лесу. Ребята, вы знаете правила поведения в лесу? (громко не разговаривать, не разводить огонь, не рвать цветы, не ломать ветки).

(Пение птиц)

Воспитатель: А кто это поёт в лесу?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много разных птиц на деревьях. Назовите мне, какие птицы сидят на ветках деревьев?

Д/и «Назови птиц»

Дети: Ворона, сорока, дятел, синица, воробей.

Воспитатель: Илья, какая птица сидит на ели? Варвара, кто сидит на дубе? Диана, какая птица на берёзе? Молодцы.

Воспитатель: Ребята, а кто же ещё, кроме птиц, живёт в лесу?

Дети: Звери.

Д/и «Назови диких животных»

Дети: Заяц, медведь, лиса.

Воспитатель: Правильно. Они все живут в лесу, как их можно назвать одним словом?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Давайте мы тоже превратимся в зайчиков и немного поиграем. Крибли-крабле-бумс!

Физминутка: «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: Вот как хорошо поиграли. Давайте обратно в детишек – ребятишек превращаться! Крибли-крабле-бумс! Пора ребята нам идти дальше

А вот и домик небольшой Дым колечком над трубой.

Видно, варится обед, Есть здесь кто-то или нет?

Ребята посмотрите, кто-то сидит возле домика.

В будке живет, Кости грызет.

Лает и кусается, как называется? (собака) как называется детёныш собаки?

Воспитатель: Правильно.

Слайды

Воспитатель: А на стульчике кто лежит?

Мягкие лапки, на лапках царапки. (Кошка). Как называется детёныш кошки?

Кто живёт у бабушки на скотном дворе? (свинья и поросёнок, лошадь и жеребёнок, корова и телёнок, овца и ягнёнок)

Воспитатель: они живут рядом с человеком, как можно их одним словом назвать?

Дети: Домашние животные.

Кто живёт на птичьем дворе? курочки, петушок, гуси, уточки. Как мы всех их назовем? Домашние птицы. А вы хотите с ними поиграть?

Дети: Да, хотим!

Подвижная игра «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

Наши уточки с утра — Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

(Идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.)

Наши гуси у пруда — Га-га-га! Га-га-га!

(Идут по кругу, вытянув шеи вперед и отставив руки-«крылья» назад.)

Наши курочки в окно — Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

(Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам.)

А как Петя-петушок Раным-рано поутру Нам споет: ку-ка-ре-ку!

(Встают спиной в круг, вытягивают шею вверх, поднимаются на цыпочки.)

Воспитатель: Молодцы, правильно. Давайте постучим, позовем бабушку.

Входит бабушка.

Бабушка: Ребята, здравствуйте!

Воспитатель. Здравствуйте, бабушка! (дети здороваются, поздравляют с днем рождения)

Бабушка: Я уже накрыла на стол. Проходите, пожалуйста.

Воспитатель: Спасибо, бабушка! Ребята, что стоит на столе у бабушки? (самовар, чайник, сахарница). Как мы это всё назовем, одним словом? Посуда. Давайте подарим бабушке на день рождения кружечки, которые мы вчера с Вами вырезали. Только вот они совсем беленькие, давайте их украсим.

Бабушка. Какие же вы молодцы! Такой подарок мне сделали! А я вам гостинец приготовила! (угощает детей)

Воспитатель: Спасибо, бабушка! А теперь нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. Пойдём снова через лес, через болото, через ручеёк.

Вот мы и снова в детском саду.

Скажите, вам понравилось наше путешествие? А, что вам больше всего понравилось?

А мне понравилось, как вы мне сегодня все помогали. Спасибо.

Публикации по теме:

Развивающий видеофильм для детей «Что ты знаешь о диких животных?» Развивающий фильм для детей «Что ты знаешь о диких животных?» В фильме подобраны дидактические игры на формирование представлений детей.

Формирование у детей знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных и птиц Сибирского краяФормирование у детей знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных и птиц Сибирского края «Предзимье» Организация образовательной среды по теме недели: «Животные и птицы Сибирского края готовятся к зиме» в подготовительной группе.

Конспект занятия по закреплению знаний о семье «Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?»Конспект занятия по закреплению знаний о семье «Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?» ЦЕЛЬ: Закрепление знаний о семье. ЗАДАЧИ: * вызвать интерес к деятельности *разучивание нового стихотворение *разучивание пальчиковой игры.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа» (неживая природа, растения, «Развитие речи и культура.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия по закреплению знаний о диких животных «В гостях у бабушки»
Опубликовано: 22 октября 2021 в 04:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 декабря. День арт-терапии на МААМ

Арт-терапия или лечение искусством — тема сегодняшнего дня. Психологи утверждают, что занятия творчеством помогают решить психоэмонациональные проблемы и стать более гармоничной личностью.

5 декабря. Ёлочный день на МААМ

До Нового года и Рождества ещё довольно далеко. Но уже сейчас там и сям появляются и наряжаются новогодние ёлки. Мы тоже скоро займёмся этими приятными хлопотами, и очередной тематический день с...


Горячие темочки