МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия «В гостях у дедушки АУ»

ирина фомина
Конспект комплексного занятия «В гостях у дедушки АУ»

гостях у дедушки Ау

(Подготовительная группа)

Программное содержание. Дать детям экологические знания о лесе, его обитателях с использованием элементов театрализации.

Закрепить знания детей об одном из времен года-осени.

Активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих породы деревьев: лиственные (береза, дуб, тополь, осина, липа); хвойные (сосна, ель, пихта, кедр).

Дать понятия о грибах съедобных и несъедобных.

Воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру.

Развивать игровые умения: мимические, речевые.

Публикация «Конспект комплексного занятия „В гостях у дедушки АУ“» размещена в разделах

Развивать фантазию, воображение.

Создавать эмоциональное настроение, используя театрализованное сопровождение.

Оборудование и материалы: грамзапись «Голоса птиц», шишки, музыкальные пьесы.

Ход занятия

Дети входят в зал, встают полукругом.

Воспитатель. Послушайте загадку: «Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья».

Дети. Осень.

Воспитатель. Кто прочитает стихотворение об осени?

Дети. Снова осень к нам явилась в сентябре.

Часто дождь играть мешает во дворе,

Но зато какие краски, посмотри.

На кустах, на всех деревьях у листвы!

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам залетел осенний листочек! Его покрасила осень в золотой цвет. Он приглашает нас посмотреть как звери и птицы готовятся к зиме. Сейчас я листочком взмахну, и мы очутимся в осеннем лесу. Раз, два, три!

Звучит грамзапись «Голоса птиц».

Воспитатель. Голоса каких птиц вы узнали?

Дети. Журавлей, соловьев, жаворонков.

Воспитатель. А почему пение птиц такое грустное?

Дети. Птицы прощаются со всеми, улетают в теплые края.

Воспитатель. А каких перелетных птиц вы знаете?

Дети. Гуси, лебеди, утки, грачи, скворцы, жаворонки.

Воспитатель. А как люди помогают зимующим птицам перезимовать?

Дети. Люди вешают кормушки, подкармливают птиц крупой, крошками.

Вдруг в зал влетают шишки.

Воспитатель. Это что еще за шутки, что за мусор к нам летит, кто же в нас швыряет шишки?

За дверью слышится громкое: «Ау!». Входит дед Ау.

Дед. Я грозный дед Ау, всех пугаю, на всех страх навожу, что испугались, ребята?

Дети. Нет!

Дед. А знаете, кто у меня в лесу живет?

Дети. Зайцы, лисы, медведи, волки…

Дед. А какие деревья растут в моем лесу?

Дети. Береза, дуб, ель, сосна…

Дед. Какие группы деревьев вы знаете?

Дети. Хвойные и лиственные (называют их).

Дед. А хотите я вас познакомлю со своими друзьями?

Дети. Да.

Дед. Выходите-ка, зверята, в гости к нам пришли ребята.

Вот вам белочка-резвушка,

Мы ее сказать попросим,

Как она встречает осень?

Белка: Я орешки собираю

И на зиму запасаю.

Дед. Слышу я шуршанье ножек.

Кто же это, дети?

Дети. Ежик!

Ежик. Я – обыкновенный ежик,

Ежик маленький, ну что же!

Я больших зверей не хуже,

Потому что лесу нужен!

Подметаю я тропинки,

Все листочки, все соринки,

Хороши мои иголки-

Обхожусь я без метелки!

Дед. А кто же это там крадется?

Лиса. Посмотрите, я какая!

Вся горю, как золотая,

Хожу в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Узнали меня, дети?

Дети. Лиса.

Дед. А это что за шум и треск?

Медведь. Брожу летом без дороги

Между сосен и берез,

А зимой я сплю в берлоге,

От мороза пряча нос.

Узнали дети вы меня?

Дети. Да.

Дед. Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы-

Уши больше головы?

Дети. Заяц!

Проводится игра «По болоту через кочки».

(дети перепрыгивая с кочки на кочку, добираются до флажков – финиша)

Воспитатель. Болото перешли, а вот и поляна с грибами!

А что вы знаете о грибах?

Дети. Грибы бывают разные: съедобные и несъедобные.

Воспитатель. А какие грибы вы знаете?

Дети. Подберезовики, подосиновики, боровики, лисички, волнушки …

Воспитатель. На поляну за грибами-

Трудный и опасный путь.

По болоту через кочки-

Тут внимательнее будь!

Давайте поиграем в игру:

«Знаешь ли ты грибы?»

(дети должны угадать гриб, изображенный на картинке, назвать его и объяснить, съедобный он или ядовитый).

Воспитатель. Вот и закончилась наша прогулка, давайте поблагодарим дедушку Ау и попрощаемся с осенним лесом!

Дед. Приходите ещё к нам в лес и найдете здесь много чудес!

Список литературы

1. Приложение к пособию Т. А. Шорыгиной «Грибы. Какие они?» - М. : Изд-во «ГНОМ и Д», 2001.

2. Приложение к пособию Т. А. Шорыгиной «Птицы. Какие они?» - М. : Изд-во «ГНОМ и Д», 2001.

3. Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. – М. : Изд. Дом «Карапуз», 2001. – 432 с.

[/i]

Публикации по теме:

Домашнее задание по теме: В гостях у дедушки Мороза. Зимние игры и забавы. 23 декабря В гостях у дедушки Мороза. Зимние игры и забавы. Рекомендую родителям: 1. Посчитать из скольких комочков состоит снеговик. (Из.

Фотоотчёт о педагогическом проекте по сказкам К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»Фотоотчёт о педагогическом проекте по сказкам К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» Приветствую Вас уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами фото- отчётом моего педагогического проекта по сказкам замечательного детского.

Игра-путешествие для учащихся начальных классов «В гостях у дедушки Корнея». Цель:формирование интереса младших школьников к личности и творчеству К. И Чуковского Задачи: 1. Расширить знания детей о творчестве К. И. Чуковского,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с творчеством Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» Программные задачи: Вспомнить с детьми сказки Чуковского. Учить детей задавать вопросы, и отвечать на них, обогащать их речь словами необходимыми.

Конспект НОД «В гостях у дедушки Краеведушки» Цель: Знакомство с русскими народными традициями и народным фольклором Задачи: Обобщить сведения детей о русских народных традициях (зимние.

Проект «В гостях у дедушки Корнея» Тип проекта: тематический, творческий, познавательный. Участники: вся группа, родители, сотрудники детской библиотеки. Длительность проекта:.

Проект по ознакомлению детей с творчеством Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» подготовила Блинкина ЕленаПроект «В гостях у дедушки Корнея»Характеристика проекта Тип проекта: информационно-творческий. Продолжительность:.

Сценарий мероприятия по пожарной безопасности «В гостях у дедушки Лесовика». «В гостях у дедушки Лесовика» (пожарная безопасность) (для детей среднего - старшего дошкольного возраста) Цель: закрепить знания детей.

Сценарий Новогоднего утренника «В гостях у Дедушки Мороза» Атрибуты: Снежное покрывало, Стол, игрушки, подарки, мешок, санки. На столе заранее стоит мешок,игрушки. Всё закрыто снежным покрывалом.

Театрализованное представление (по пожарной безопасности) на тему: «В гостях у дедушки Лесовика»Театрализованное представление (по пожарной безопасности) на тему: «В гостях у дедушки Лесовика» 4 февраля в детском садике № 31 «Солнышко» прошло мероприятие, посвященное пожарной безопасности. На празднике присутствовали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «В гостях у дедушки АУ»
Опубликовано: 8 октября 2015 в 18:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД