Тамара Неприенкова
В гостях у хозяюшки
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у хозяюшки»
Тип: закрепляющее
Вид занятия: развитие речи
(Продолжительность занятия 15 минут)
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Обобщить знания о домашних животных, о частях тела, о питании, о способах передвижения
Развить умения отвечать на вопросы воспитателя
Развивать умения выразительно читать потешки
Речевые задачи:
Использовать в речи прилагательные, глаголы
Публикация «В гостях у хозяюшки» размещена в разделах
Расширить словарь детей словом: хозяюшка
Активировать словарь воспитанников
За счё т слов: петушок, клевать, зерно, крошки, щипать травку, ловить мошек, оладушки, избушка, ласкать, курочка, петушок, пёрышки, колыбельная, лавочка.
Воспитательные задачи:
Воспитать интерес народным произведениям
Предварительная работа:
Заучивание потешек, Идет, идет петушок, Уж ты, курочка не пой, Петушок, петушок, Петух на село.
Материалы и оборудование:
Русские народные костюмы для детей и воспитателя, игрушечный петушок, имитация русской избы.
Методы и приё мы:
словесные: речевой образец, беседа, объяснение, художественное слово, поощрение
игровые: мотивация, персонаж, игра
Ход занятия.
В группу входят дети в народных костюмах. Их встречает хозяюшка.
Хозяюшка. Добрый день детятушки – косатушки.
Дети. Здравствуйте хозяюшка.
Хозяюшка. Проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь.
Всем ли места хватило? Много у меня ребят и для каждого ласковое слово найдется.
Наши деточки в дому, что оладушки в меду, что оладушки в меду сладки яблочки в саду.
Живу я в этой избушке, но не одна, а со своими друзьями с одним из них вы уже знакомы.
Послушайте загадку не торопитесь, подумайте кто это:
Кто на утренней заре
Караулит во дворе
Чтобы точно по звонку
Прокричать кука – реку.
Дети: Петушок.
Хозяюшка молодцы, а как зовут моего петушка?
Дети: Петя.
Хозяюшка : Катя как зовут петушка?
Катя: Петя.
Хозяюшка : Правильно молодец. Яша как зовут петушка? (Хозяюшка спрашивает ещё нескольких детей как зовут петушка.).
Хозяюшка : Ой, кто это песенку поёт. Иди, иди сюда Петя небойся. Ребята, позовите его ласково. (Хозяюшка достаёт игрушечного петушка, который сидит на жордочке.)
Дети: Петя – петушок иди к нам.
Хозяюшка : Лиза позови петушка ласково. (Хозяюшка просит всех детей позвать петушка ласково)
Хозяюшка : Петя мой такой весёлый! Очень любит играть деток забавлять. Ребята собирайте хоровод! Будем Петеньку ласкать, добрым словом называть. Скажите какой наш петушок?
Дети: Голосистый, добрый, заботливый, внимательный, хороший, красивый.
Хозяюшка : Молодцы ребята, много добрых слов знаете. Даша погладь петушка, скажи какие у него пёрышки. Дети по очереди гладят петушка и говорят, какие у него пё рышки: красивые, тёплые, гладкие, разноцветные, яркие, короткие.
Хозяюшка : Как вы думаете, что любит кушать петушок. Подумаёте и скажите.
Дети: Клевать зерно, крошки, щипать травку, ловить мошек.
Хозяюшка : Правильно молодцы ребята. А что ещё умеет делать Петя?
Дети: Громко петь.
Хозяюшка : Правильно, молодцы. А прежде чем спеть петушок что, делает?
Дети: Взлетает на забор, хлопает крыльями, вытягивает шею и громко поёт кукареку.
Хозяюшка : А давайте мы покажем, как поёт петушок. (Дети встают, хлопают крыльями, вытягивают шеи и громко поют кука – реку.)
Хозяюшка : Молодцы, ребята какие вы внимательные. Петя очень рад, что вы про него много знаете. А можете ли вы потешить его потешкой?
Дети: Можем.
Хозяюшка : Ребята читайте потешки выразительно, ласково, нежно.
Дети читают потешки.
Идёт, идёт петушок,
Набок колпачок,
Красна бородка,
Костяная головка
Сам рано встаёт
И другим спать не даёт,
На заборе сидит.
Больше всех кричит.
Уж ты, курочка не пой
Конопаточка не пой
А ты пой, петушок
Подавай голосок
На хозяйский дворок.
Петушок, петушок
Золотой гребешок,
Ты подай голосок
Через тёмный лесок
Через лес, через реку
Покричи кука реку!
Петух на село запел весело:
Кукареку на завалинке сижу,
Лопаточки плету.
Хозяюшка : Вот спасибо ребятушки, потешили моего Петю – петушка. За это он с вами поиграет.
Наши уточки с утра кря – кря – кря. Звукоподражание, идут переваливаясь.
Наши гуси у пруда га – га –га. Звукоподражание, имитируют клюв руками.
Наши гуленьки вверху гру – гру – гру. Звукоподражание, бегут по кругу имитируют полёт
Наши курочки а окно ко – ко –ко. Звукоподражание, клюют зёрнышки пальчиком.
А индюк среди двора бал – бал – бал. Звукоподражание, идут по кругу высоко поднимая ноги.
А как Петя – петушок рано утром поутру, Звукоподражание, хлопают крыльями, вытягивают шеи, поют.
Нам споёт кукареку.
Хозяюшка, какие вы быстрые и ловкие Петя играл и устал. Нашёл тёплое местечко у Ани на руках и хочет спать. Ребята, давайте споём петушку колыбельную, будем петь нежно, ласково. (Дети вместе с хозяюшкой поют колыбельную)
Ночь пришла темноту принесла,
Задремал петушок, запел сверчок
Уже поздно петушок, ты ложись – ка на бочок.
Баю, баю, баю, бай спи Петя засыпай.
Хозяюшка : Петушок уснул, ребята, куда мы его посадим?
Дети: На жердочку.
Хозяюшка : Ребята, какие вы молодцы, добрые, заботливые. Вы так много хорошего сказали про Петю и помогли его укачать. За вашу доброту, отзывчивость, внимание, я отплачу Вам добром. Приглашаю Вас к столу. Проходите не стесняйтесь, присаживайтесь на лавочки тесовые за столы дубовые.
На столе самовар стоит, словно жар горит и приговаривает: я ребятушек люблю сладким чаем напою. А в печи, а в печи испеклись калачи, калачи румяны, горячи, угощаю гостей от души.
Хозяюшка ставит угощение. Всем приятного аппетита.