Лучший педагог года

Конспект занятия «В гостях у капельки»

Елена Федорченко
Конспект занятия «В гостях у капельки»

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Труд», «Социализация», «Художественное творчество».

Тип: интегрированная деятельность.

Возраст детей: 6-7 лет.

Формы непосредственно образовательной деятельности: решение проблемной ситуации, опытно-экспериментальная деятельность, игровые упражнения.

Формы организации: подгруппа.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить знания детей о воде.

Публикация «Конспект занятия „В гостях у капельки“» размещена в разделах

• Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание детей на неизвестные им свойства воды.

• Ознакомить детей с круговоротом воды в природе.

• Дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных.

• Научить детей экономно и бережно использовать воду.

• Учить работать по образцу.

Развивающие:

• Развивать организационные умения, понимать цель задания, названную педагогом, оценивать результат работы (делать выводы).

• Развивать навыки самостоятельной деятельности, коммуникационные навыки.

Воспитательные:

• Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Словарь новых слов: круговорот, фильтр, газообразное состояние, опыт, атмосфера,

Предварительная работа:чтение книг, наблюдение за дождём, просмотр

картинок, загадывание загадок, прослушивание аудиозаписи «Шум моря».

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал:глобус, аудиозапись «Шум воды», плакат «Круговорот воды в природе», мультимедийная презентация на тему «Загрязнение водоёмов», электрический чайник, стеклянная тарелка, кусок льда, молоко, сок.

Раздаточный материал: одноразовые пластиковые стаканчики по количеству детей на каждый опыт, пластиковые ложки, салфетки, активированный уголь (в таблетках, ватные диски, кубики льда, принадлежности для художественного творчества.

Ход непосредственно образовательной деятельности (НОД).

Дидактическая игра (игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.

Дети заходят в музыкальный зал под музыкальное сопровождение «Шум моря».

Воспитатель: Ребята, я хочу вам прочитать одно стихотворение Л. В. Архиповой «Вы слыхали о воде?»

Воспитатель: Мы встречаемся с водой каждый день. Посмотрите, как много нам всем нужно воды! А много ли воды на нашей планете? Хватит ли е всем? Давайте посмотрим на глобус. Вода занимает больше половины поверхности земного шара. На глобусе есть и участки белого цвета. Это тоже вода, но особенная. Белым цветом обозначены льды и снега, которые никогда не тают! Кажется, что воды на земле много. Но это не так. Пресной воды, которой мы пользуемся, на нашей планете немного. И с каждым годом чистой воды становится вс меньше, так как люди загрязняют водомы.

Стук в дверь. Заходит Капелька (в грязном платье).

КАПЕЛЬКА : Здравствуйте, ребята. Я услышала, что сегодня вы говорите о воде, и решила заглянуть к вам в гости.

Воспитатель: Здравствуй, Капелька. Что с тобой случилось? Почему ты такая грязная?

КАПЕЛЬКА : На реке, озере любят отдыхать все. Но не все знают, как правильно себя вести. На нашей Земле очень много предприятий, заводов, фабрик, строек, которые сильно загрязняют водоёмы. Вот поэтому я и многие мои подружки оказываемся грязными и непригодными к употреблению.

Просмотр слайдов.

Затруднение в игровой ситуации:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как же нам тебе помочь? Как же нам тебя очистить? Ребята, а может вы знаете?

Ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте попробуем очистить Капельку у нас в детском саду.

Опыт №1. Очищение.

Из специальной бумаги делаем воронку. На дно кладём вату. Сверху неё кладём активированный уголь. В итоге получаем простейший мини- фильтр.

Пропускаем через фильтр загрязнённую воду.

Вывод: вода становится чистой. (Пока идёт опыт, Капелька одевает чистую одежду).

КАПЕЛЬКА : Ура! Я теперь чистая и весёлая. Ребята, я хочу с вами поиграть. А вы согласны?

Ответы детей.

КАПЕЛЬКА : Отгадайте мои загадки:

Скатерть бела всю землю одела. (снег)

Не летом растёт, а зимою. Чуть солнце её припечёт – растает она и умрёт (сосулька)

Меня ждут - не дождутся, а как завидят – разбегутся (дождь).

КАПЕЛЬКА : Молодцы, ребята. Вот видите – какая разная бывает вода. А теперь давайте немного разомнёмся.

Физкультминутка.

КАПЕЛЬКА : Очень весело мне с вами было, но мне пора к своим подружкам на облачко. Хочу им рассказать, как вы меня сделали чистой. До свидания! До новых встреч!

Воспроизведение нового в типовой ситуации:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а какая вода? Давайте её рассмотрим.

Ответы детей.

Опыт №2 «Вода прозрачная»

Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком. В оба стакана положить чайные ложечки. В каком из стаканов видно ложечку, а в каком – нет? Почему?

Ответы детей.

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт №3. «Рассмотреть воду на текучесть».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан.

- Что делает вода?

Ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Почему?

Ответы детей.

Вывод: вода – жидкая и может принимать форму любого сосуда.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А еще вода умеет шуметь, послушайте.

СЛУШАЮТ АУДИО ЗАПИСЬ «ШУМ ВОДЫ».

Опыт №4. «У воды нет запаха».

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет. А потом предложить понюхать стакан с соком (апельсиновый)

Вывод: у воды нет запаха.

Опыт № 5. «У воды нет вкуса».

Предложить детям попробовать воду. Есть ли у нее вкус?

ДЕТИ: Нет.

Из другого стакана попробовать апельсиновый сок. Есть ли у него вкус?

Ответы детей

ВОСПИТАТЕЛЬ: Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду и чтобы выразить свое удовольствие, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.

Вывод: у воды нет вкуса.

Опыт № 6. «Вода бывает холодной, тёплой, горячей».

Два стакана с водой. В одном холодная вода, в другом теплая. Попробовать пальчиком и сказать где какая вода. Горячая вода может нагревать предметы. Опустить ложку в стакан с горячей водой, а потом потрогать, ложка стала теплой.

Вывод: вода бывает холодной и горячей. Горячая вода может нагревать предметы.

Опыт №7. «Лёд – твёрдая вода».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какой лед – теплый или холодный? Из чего образовался лед?

ДЕТИ: Из воды.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А если взять лед в руку, то что с ним произойдет?

ДЕТИ: Он начнет таять.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Почему.

ДЕТИ: Потому что рука теплая, а лед холодный.

Вывод: лед – тоже вода.

Опыт №8. «Пар – тоже вода».

Вскипятить чайник.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Пар какой?

ДЕТИ: Горячий. Лёгкий.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А если на пути пара поместить тарелку, то что на ней образуется?

ДЕТИ: Маленькие капельки воды.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Почему?

Ответы детей

Вывод: пар – тоже вода.

Повторение и развивающие задания:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, о каких свойствах воды мы узнали из проведённых опытов?

(Вода – это жидкость. У неё нет запаха, цвета, вкуса. Вода может быть холодной и тёплой. Она может быть в жидком, твёрдом и газообразном состоянии). А напомните мне, пожалуйста, куда собиралась улететь наша знакомая Капелька?

ДЕТИ: На облачко.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А в каком виде она туда попадёт? Давайте с вами рассмотрим её непростой путь.

Рассматриваем плакат «Круговорот воды».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы согласны, что очень необычное путешествие у нашей Капельки? А давайте мы его нарисуем, чтобы мы не забыли, как к нам в гости попала Капелька.

ДЕТИ: схематически рисуют круговорот воды в природе.

Итог непосредственно образовательной деятельности:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну что, ребята, понравились вам наше знакомство с водицей – волшебницей?

Ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Что мы сегодня с вами делали?

Ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что вы узнали сегодня нового? Что вам понравилось больше

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у капельки»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 18:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД