Земфира Богданова
Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП на тему : «В гостях у Колобка», подготовительная к школе группа.
Автор: Богданова Земфира Фарвазовна, воспитатель высшей категории МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 49 «Родничок».
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В гостях у Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Упражнять детей в счете в пределах десяти; в сравнении двух групп предметов, на сколько одно число больше или меньше другого; в умении классифицировать предметы по разным признакам. Закреплять умение соотносить количество предметов в соответствующим числом, обозначенным цифрой, развивать интерес к операциям.
Развивать:
Логическое мышление, внимание, настойчивость в достижении поставленной цели, сообразительность, смекалку, последовательность результатов. Развивать активный словарь детей, используя в речи математические термины и выражения.
Воспитывать:
Взаимовыручку, интерес к занятию-игре, навыки самоконтроля.
Материал: Колобок, заяц, волк, медведь, лиса. (Фонограмма «Голоса птиц»). Геометрические фигуры, деревья, грибы, ягоды. Животные: дикие и домашние, божьи коровки.
Словарная работа: объединить, расселить, многоэтажный дом.
Ход НОД:
Ребенок: В гости мы идем сегодня, сказка приглашает нас, эй ребята, проходите, посмотрите, что у нас (звучит музыка из мультфильма).
- Ребята, как вы думаете, встреча с каким героем сказки у нас сегодня произойдет? «По сусекам метён, по сусекам скребён, на сметане мешен, и от бабушки ушёл, и от дедушки ушёл…».
- Дети: С Колобком.
- Что в этой сказке происходило, сколько зверей встретил Колобок в лесу?
- Четырёх.
- Кого первого встретил Колобок?
- Первого Колобок встретил Зайца.
- (Колобок ставит на фланелеграф картинку Зайца, и так со всеми животными. Дети дают полные ответы).
- Кого за Зайцем встретил Колобок?
- А после Волка?
- Кого последним встретил Колобок?
- Кого перед Лисой?
- (Предложить детям самим выставить фигурки животных друг за другом).
- Колобок : Ребята, это полянка Дружбы. Здесь живут животные, растения, насекомые и птицы. Все они живут в мире, не ссорятся.
- Ребята, давайте построим домик по высоте для зверей, которых встретил Колобок.
- Юля построй слева на право дома с самого высокого. Сколько всего домиков? (4) Сколько зверей (4) Ангелина, как ты думаешь, кто живет в самом высоком домике? (Медведь). А кто в самом низком? (Заяц). А почему? (Потому что Заяц самый маленький).
- Колобок : Я тоже хочу такой домик, постройте мне его!
- А какой домик можно построить для Колобка? Из чего? (Из геометрических фигур).
- Давайте построим и предложим выбрать Колобку самый лучший дом и кто быстрее построит. (Дети строят).
- Колобок : Все домики получились интересные, яркие, красивые. На что они похожи? (На геометрические фигуры).
- Какой ты выберешь?
- Колобок : Кто первый построил?
- Который по счёту будет дом колобка? (5, а как вы догадались? (4+1=5).
- На этом приключение Колобка не заканчивается, отправляемся вместе с ним! Что за полянка? Перечислите, что здесь растёт? (Грибы, ягоды, деревья, цветы).
- Никита, собери в жёлтую корзинку грибы и посчитай сколько их.
- Настя, собери в синюю корзинку ягоды и сосчитай их. Чего больше? На сколько?
- Как вы думаете, как можно назвать одним словом грибы и ягоды? (Растения, поэтому их можно объединить одним кругом как словом).
- И покатился Колобок дальше в лес на другую полянку. Кто встретил Колобка? Кто это? (Животные).
- Что можно рассказать про этих животных? Какие это животные? Почему одни живут в одном доме (круге, а другие в другом, а не вместе? (Потому что одни животные дикие, а другие домашние).
- Как вы догадались, что одни дикие, а другие домашние животные? (Дикие животные живут в лесу, а домашние животные живут дома).
- А почему они объединены одним большим кругом? (Потому что все одним словом называются – животные).
- (Загадка о муравьях).
- Покатился Колобок дальше.
- Колобок : А это что за многоэтажный дом? Кто здесь просит помощи?
(«На полянке возле ёлок, дом построен из иголок, за травой не виден он, а жильцов в нем миллион»).
- Ребята, Колобок просит расселить жильцов по этажам и зажечь свет в их окнах.
- Как расселила Алина по этажам жильцов? Какой формы лампы горят в третьем ряду, а в четвёртом? (В третьем ряду горят лампы треугольной формы).
- Молодцы ребята, все справились, выручили друзей Колобка.
- SOS! На полянке растерялись маленькие жучки, поможем маме Божьей коровке разместить детей по домикам. Кто догадался, как можно разместить? Чем они отличаются? (Точками, нужно сосчитать точки и стрелкой указать листок с таков же цифрой, найди цифр к жучку).
- Ребята, Колобку пора возвращаться в свою сказку, но он может вернуться туда с условием, если разгадает заколдованные письма. Поможем ему разгадать? Как вы думаете, что обозначают эти стрелки?
- Дети: Направления.
- А точки и цифры? (Сколько клеток нужно сосчитать).
- Колобок : Молодцы, ребята! Спасибо, теперь мне можно вернуться в свою сказку. Ребята, интересное путешествие было в моем лесу, какие трудности вы встретили, чем запомнилось путешествие, какое задание самое трудное, какое самое интересное, весёлое, вам понравилось помогать животным? До свидание!