Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Колобка»

Земфира Богданова
Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП на тему : «В гостях у Колобка», подготовительная к школе группа.

Автор: Богданова Земфира Фарвазовна, воспитатель высшей категории МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 49 «Родничок».

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В гостях у Колобка“» размещена в разделах

Упражнять детей в счете в пределах десяти; в сравнении двух групп предметов, на сколько одно число больше или меньше другого; в умении классифицировать предметы по разным признакам. Закреплять умение соотносить количество предметов в соответствующим числом, обозначенным цифрой, развивать интерес к операциям.

Развивать:

Логическое мышление, внимание, настойчивость в достижении поставленной цели, сообразительность, смекалку, последовательность результатов. Развивать активный словарь детей, используя в речи математические термины и выражения.

Воспитывать:

Взаимовыручку, интерес к занятию-игре, навыки самоконтроля.

Материал: Колобок, заяц, волк, медведь, лиса. (Фонограмма «Голоса птиц»). Геометрические фигуры, деревья, грибы, ягоды. Животные: дикие и домашние, божьи коровки.

Словарная работа: объединить, расселить, многоэтажный дом.

Ход НОД:

Ребенок: В гости мы идем сегодня, сказка приглашает нас, эй ребята, проходите, посмотрите, что у нас (звучит музыка из мультфильма).

- Ребята, как вы думаете, встреча с каким героем сказки у нас сегодня произойдет? «По сусекам метён, по сусекам скребён, на сметане мешен, и от бабушки ушёл, и от дедушки ушёл…».

- Дети: С Колобком.

- Что в этой сказке происходило, сколько зверей встретил Колобок в лесу?

- Четырёх.

- Кого первого встретил Колобок?

- Первого Колобок встретил Зайца.

- (Колобок ставит на фланелеграф картинку Зайца, и так со всеми животными. Дети дают полные ответы).

- Кого за Зайцем встретил Колобок?

- А после Волка?

- Кого последним встретил Колобок?

- Кого перед Лисой?

- (Предложить детям самим выставить фигурки животных друг за другом).

- Колобок : Ребята, это полянка Дружбы. Здесь живут животные, растения, насекомые и птицы. Все они живут в мире, не ссорятся.

- Ребята, давайте построим домик по высоте для зверей, которых встретил Колобок.

- Юля построй слева на право дома с самого высокого. Сколько всего домиков? (4) Сколько зверей (4) Ангелина, как ты думаешь, кто живет в самом высоком домике? (Медведь). А кто в самом низком? (Заяц). А почему? (Потому что Заяц самый маленький).

- Колобок : Я тоже хочу такой домик, постройте мне его!

- А какой домик можно построить для Колобка? Из чего? (Из геометрических фигур).

- Давайте построим и предложим выбрать Колобку самый лучший дом и кто быстрее построит. (Дети строят).

- Колобок : Все домики получились интересные, яркие, красивые. На что они похожи? (На геометрические фигуры).

- Какой ты выберешь?

- Колобок : Кто первый построил?

- Который по счёту будет дом колобка? (5, а как вы догадались? (4+1=5).

- На этом приключение Колобка не заканчивается, отправляемся вместе с ним! Что за полянка? Перечислите, что здесь растёт? (Грибы, ягоды, деревья, цветы).

- Никита, собери в жёлтую корзинку грибы и посчитай сколько их.

- Настя, собери в синюю корзинку ягоды и сосчитай их. Чего больше? На сколько?

- Как вы думаете, как можно назвать одним словом грибы и ягоды? (Растения, поэтому их можно объединить одним кругом как словом).

- И покатился Колобок дальше в лес на другую полянку. Кто встретил Колобка? Кто это? (Животные).

- Что можно рассказать про этих животных? Какие это животные? Почему одни живут в одном доме (круге, а другие в другом, а не вместе? (Потому что одни животные дикие, а другие домашние).

- Как вы догадались, что одни дикие, а другие домашние животные? (Дикие животные живут в лесу, а домашние животные живут дома).

- А почему они объединены одним большим кругом? (Потому что все одним словом называются – животные).

- (Загадка о муравьях).

- Покатился Колобок дальше.

- Колобок : А это что за многоэтажный дом? Кто здесь просит помощи?

(«На полянке возле ёлок, дом построен из иголок, за травой не виден он, а жильцов в нем миллион»).

- Ребята, Колобок просит расселить жильцов по этажам и зажечь свет в их окнах.

- Как расселила Алина по этажам жильцов? Какой формы лампы горят в третьем ряду, а в четвёртом? (В третьем ряду горят лампы треугольной формы).

- Молодцы ребята, все справились, выручили друзей Колобка.

- SOS! На полянке растерялись маленькие жучки, поможем маме Божьей коровке разместить детей по домикам. Кто догадался, как можно разместить? Чем они отличаются? (Точками, нужно сосчитать точки и стрелкой указать листок с таков же цифрой, найди цифр к жучку).

- Ребята, Колобку пора возвращаться в свою сказку, но он может вернуться туда с условием, если разгадает заколдованные письма. Поможем ему разгадать? Как вы думаете, что обозначают эти стрелки?

- Дети: Направления.

- А точки и цифры? (Сколько клеток нужно сосчитать).

- Колобок : Молодцы, ребята! Спасибо, теперь мне можно вернуться в свою сказку. Ребята, интересное путешествие было в моем лесу, какие трудности вы встретили, чем запомнилось путешествие, какое задание самое трудное, какое самое интересное, весёлое, вам понравилось помогать животным? До свидание!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Тематическое занятие «Счет в пределах 10. Количественное сравнение двух групп предметов» Казенное учреждение Омской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Тарского района" Тематическое занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Колобка»
Опубликовано: 5 октября 2014 в 07:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Земфира Богданова (УИ 192110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД