Гульчачак Колясева
Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у круга и квадрата»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у Круга и Квадрата»
Цель: -Развивать представления детей о геометрических фигурах
-Формировать умение выделять и объединять предметы по одному
(общему) признаку, умение составлять целое из частей
Демонстрационный материал: 2 ширмы: на одной изображен дом квадрата, на другом - дом круга; 2 ленты: длинная – синего цвета, короткая – зеленого цвета; 2 елки: одна большая, одна маленькая.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „В гостях у круга и квадрата“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Раздаточный материал: 3 больших и 3 маленьких фонарика; билеты – карточки с изображением геометрических фигур; квадрат из бумаги, разрезанный на 3-4 части.
Ход занятия
Вос-ль. Сегодня мы пойдем в гости к нашим друзьям – геометрическим фигурам. А пойдем мы по длинной дорожке (лежат синяя и зеленая ленты).
- Какая из двух дорожек длинная - синяя или зеленая? (синяя)
(Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к ширме)
Вос-ль. Шли мы,шли и пришли к сказочному домику
- Как вы думаете, кто живет в нем?
Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо
Кто же я такой друзья?
Дети. Круг
Вос-ль. Сейчас мы проверим правильно ли мы отгадали.
Вос-ль стучит, из-за ширмы достает КРУГ.
-Ребята, как вы догадались, что это круг? (дети называют признаки круга)
Вос-ль от имени круга. Здравствуйте, ребята!
- А вы знаете какое сейчас время года? (осень). После осени придет (зима)
- Какой зимний праздник вы знаете? (Новый год). На новый год наряжают елки, помогите мне украсить елки.
У Круга есть елки. Елки одинаковые? (одна большая, одна маленькая)
- Из каких фигур состоят елки? (треугольники)
Украсим их фонариками. Похожи фонарики? Чем отличаются(3 ф. большие, 3 маленькие)
Украсим большую елку большими, а маленькую- маленькими.
Вос-ль от имени Круга. Спасибо! Я тоже хочу вам помочь. Чтобы вы быстрее попали в гости к моему другу Квадрату я дам вам билеты на автобус. Билеты необычные – на них изображены геометрические фигуры. На сиденьях автобуса тоже изображены геометрические фигуры. Вы должны найти место в «автобусе» (Садятся на поставленные в два ряда стулья). Под веселую музыку едут.
Вос-ль. Остановка. Дети подходят к ширме с изображением дома Квадрата.
- Как вы думаете, кто живет в этом доме?
Каждый угол мой прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам себя представить рад
И зовут меня квадрат
Дети. Квадрат
Вос-ль от имени Квадрата достает из-за ширмы квадрат- дети называют признаки квадрата
Квадрат. Спасибо, что вы приехали. Может быть сможете мне помочь? Мы с друзьями квадратами так много играли, бегали, прыгали, что некоторые из них рассыпались на части. Помогите их собрать. (Деи на паласе собирают нарезанный на3-4 части квадрат)
Квадрат благодарит их, дети вспоминают что делали на занятии и возвращаются в детский сад на «самолете» (идут друг за другом, покачивая расставленными в сторону руками).