МААМ-картинки

Интегрированное занятие «В гостях у Матрешки» (первая младшая группа) (10 фото)

Валентина Ширманова
Интегрированное занятие «В гостях у Матрешки» (первая младшая группа)

Интегрированное занятие «В гостях у Матрешки» (первая младшая группа)
Фото «В гостях у Матрешки»

Тема: «В гостях у Матрешки»

Цели: развитие речи детей, приобщение к русскому народному творчеству (народная игрушка, потешки).

Задачи:

1. Образовательные:

• Продолжать знакомить с русским народными потешками, игрушками.

2. Развивающие:

• Способствовать развитию артикуляционного и речевого аппарата;

• Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса;

Публикация «Интегрированное занятие „В гостях у Матрешки“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

• Тренировать память, вспоминая знакомые потешки;

• Активизировать желание детей договаривать слова, фразы, помогая воспитателю читать знакомые произведения;

• Продолжать развивать умение различать и называть свойства предметов контрастных размеров (большая – маленькая матрешка, различать количество предметов;

• Развивать умение рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками

Закреплять умение выполнять танцевальные движения: «хлопки», «пружинка», «выставление ноги на пяточку»

• Закреплять умение выполнять общеразвивающие упражнения под музыку.

3. Воспитательные:

• Воспитывать чувство сопереживания к другим и желание оказать посильную помощь;

• Воспитывать любовь и уважение к народному творчеству, искусству;

• Воспитывать любознательность;

• Воспитывать эстетический вкус;

• Воспитывать эмоциональную музыкальную отзывчивость при восприятии народных музыкальных произведений.

4. Оздоровительные:

• Развивать умение переключаться с одной деятельности на другую;

• Развивать мелкую моторику пальцев рук;

5. Безопасность:

• Формировать правила безопасного поведения на занятии рисование.

• Развивать навыки личной гигиены при работе с красками.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие (ознакомление с художественной литературой)», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие (рисование, музыка)», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Методы и приемы:

Наглядные: народные игрушки;

Словесные: чтение потешек, вопросы к детям, ответы детей, чтение стихов, беседа, проговаривание звукосочетаний;

Игровые: игра «Что в корзиночке моей», игровые упражнения «Позови матрешку», «Найди всех матрешек»;

Музыкальные: ходьба парами прогулочным шагом под русскую народную музыку «А я по лугу», танец «Матрешки» русская народная музыка «Мы матрешки», выполнение упражнений под музыку «Как у наших у ворот»;

Творческие: рисование ватными палочками сарафана для матрешки;

Сюрпризные: появление матрешки – девочки, подарки – книга, игра;

• Использование ИКТ.

Предшествующая работа: знакомство с дымковскими игрушками, чтение потешек, рисование ватными палочками, игры с матрешками, разучивание танца «Матрешки», разучивание танцевальных движений («хлопки», «прогулочный шаг», «выставление ноги на пятку»)

Материалы и оборудование: игрушки из массы для лепки, раскрашенные под дымковские, ватные палочки, краска «Гуашь» различных цветов, корзина, мольберт, планшет, ноутбук, столы, сервированные для чаепития.

Участники занятия : Матрешка (большая) – воспитатель группы, Матрешка (маленькая) – девочка из старшей группы, ведущая – второй воспитатель группы, дети первой младшей группы.

Ведущая: Ребята, посмотрите, нам кто-то прислал сообщение. Будем смотреть и слушать?

Смотрят сообщение на ноутбуке. Появляется изображение матрешки, звучит голос: «Здравствуйте дорогие дети! Я, Матрешка, приглашаю вас к себе в гости, в мой терем – теремок. Обязательно приходите, очень жду, будет интересно».

Ведущая: Вы согласны пойти в гости к Матрешке? А чтобы удивить матрешку, давайте девочки оденут красивые сарафаны, мальчики – пояса, возьмем с собой вкусные конфеты угостить Матрешку. Все готовы, тогда в путь.

Звучит русская народная мелодия «А я по лугу». Дети парами, прогулочным шагом идут к домику Матрешки. Хозяйка теремка встречает гостей.

Матрешка : (кланяется) Здравствуйте, гости дорогие, деточки красивые, нарядные, умные, да веселые. Как вы добрались, не устали в дороге? Приглашаю вас присесть на скамеечки, отдохнуть, набраться сил.

Дети здороваются, сообщают, что принесли в подарок конфеты, рассаживаются на скамейки. Матрешка благодарит детей за подарок.

Матрешка : Вот спасибо за подарок,

Мы потом чайку попьем.

Я русская матрешка, хороша собой,

Сарафан мой яркий, а платок цветной.

Предлагаю не скучать, а со мною поиграть.

Игра «Что в корзиночке моей». Дети поочередно подходят, достают игрушку, расписанную под дымковскую, читают походящую по смыслу потешку. (коза, петушок, котик, свинка)

Матрешка : Какие вы молодцы, сколько много потешек знаете. У меня есть младшие сестрички, они все разбежались, кто куда, боюсь, что заблудятся, дорогу домой не найдут. Может быть, вы поможете их найти? Давайте позовем «ау», «ау» - громко зовем, не слышат матрешки, только эхо отзывается «ау», «ау» (не громко).

Интегрированное занятие  (первая младшая группа) - фото

Наверное, нам нужно походить и поискать матрешек? Помогите мне найти всех, всех матрешек.

Дети ходят по группе, находят матрешек, приносят на стол.

Сколько нашла матрешек Ира? (одну) Сколько мы нашли матрешек все вместе? (много) Я большая матрешка – а мои сестрички – (маленькие).

Беседа происходит у стола. После беседы воспитатель предлагает сделать зарядку для матрешек под русскую народную музыку «Как у наших у ворот»

Фото №1 Тема В гостях у Матрешки Цели развитие речи детей приобщение к русскому народному творчеству народная игрушка потешки

Матрешка : Есть еще у меня сестра одна, только грустная она. (Обращает внимание на мольберт, на котором матрешка из картона в белом сарафане) Подойдем мы к ней, ребята, может помощь, ей нужна. Ребята, пожалейте матрешку, спросите, что случилось? (ребята жалеют матрешку, спрашивают)

Матрешка отвечает, звучит запись за мольбертом. «Вы все красивые, нарядные, а у меня сарафан белый, не украшенный. Вы, ребятки, не поможете мне?» Дети соглашаются помочь, украсить сарафаны для матрешки разноцветными горошками. Все подходят к столу с приготовленными материалами.

Фото №2 Образовательные Продолжать знакомить с русским народными потешками игрушками

Матрешка : Прежде, чем начнем украшать сарафан, давайте вспомним правила рисования красками и палочками. А теперь сделаем разминку для пальчиков.

Пальчики – мальчики будут рисовать

(сжимать и разжимать пальчики,

Сарафан Матрешке будут украшать

(хлопать в ладоши)

Фото №3 Все конспекты Матрешка матрёшки Матрёшки

Дети украшают сарафан разноцветными точками, выполненными ватными палочками. По окончанию работы дарят сарафаны матрешке. Нарисованная матрешка благодарит детей и предлагает поиграть с ней в прятки.

Фото №4 Оздоровительные Развивать умение переключаться с одной деятельности на другую Развивать мелкую моторику пальцев рук

Дети закрывают глаза, воспитатель прячет матрешку в домик, дети ищут, аукают, из домика выходит живая матрешка (девочка старшей группы)

Фото №5 Безопасность Формировать правила безопасного поведения на занятии рисование

Девочка Матрешка Молодцы, малыши, постарались от души.

Сарафан нарисовали – и вот стала я живая.

В хоровод вставайте, танец со мной поскорей начинайте!

Фото №6 Развивать навыки личной гигиены при работе с красками

Танец «Мы веселые матрешки»

После танца Матрешка – воспитатель дарит детям книжку – самоделку с потешками, игру «Собери матрешку». Читает потешку

«Ай, качи, качи, качи,

Глянь, баранки, калачи,

Глянь, баранки, калачи

С пылу, с жару, из печи.

Налетели тут грачи,

Расхватали калачи.

Нам остались лишь бараночки».

Фото №7 Участники занятия Матрешка большая воспитатель группы Матрешка маленькая девочка из старшей группы ведущая второй воспитатель группы дети первой

Предлагает всем попить чаю с конфетами, которые принесли дети и с баранками. При этом воспитатель приговаривает «Чай пить – не дрова рубить», «Живи не скупись – с друзьями веселись». После чая Матрешка прощается и уходит.

Публикации по теме:

Приглашаю в путешествиеПриглашаю в путешествие Макаракский водопад Этим летом мы с мужем и внучками открыли для себя новые красоты родной природы – это Макаракский водопад. Да, да у.

Томская писаницаТомская писаница В том году мы с мужем путешествовали по прекрасным местам нашей области. Это Томская писаница, река Чулым, Макаракский водопад в Тисульском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «В гостях у Матрешки» (первая младшая группа)
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 10:00
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД