Светлана Фомина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе.
Познание. ФЭМП
«В гостях у Незнайки.»
Задачи:
Закрепить количественный и порядковый счет, закрепить обратный счет, сравнение чисел;
Продолжать формировать пространственно-временные представления;
Формировать представление о свойствах предметов;
Закрепить знания геометрических фигур;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „В гостях у Незнайки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, вариативность мышления, творческие способности, быстроту реакции, познавательный интерес;
Формировать навыки самостоятельной работы.
Метод. приемы: Показ, вопросы, объяснение, игра.
Материалы: кукла Незнайка, простой карандаш, геометрические фигуры, цифры.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети! Вы любите путешествовать? Недавно мы с вами читали сказку про приключения незнайки в Цветочном городе. Хотели бы вы побывать в этом городе? Тогда закрывайте глаза и считайте до 7.
(Дети считают вслух. Появляется кукла Незнайка.)
Воспитатель: Смотрите, кто нас встречает!
Незнайка : Здравствуйте, девочки и мальчики! Я очень рад, что вы попали в наш Цветочный город!
Я, конечно, пригласил бы вас всех к себе в гости, но как всегда я все перепутал и не могу найти дорогу к своему домику. А вы сможете мне помочь?
1. «Найди дорогу к домику Незнайки»
Незнайка : Большое спасибо, друзья! Вот мы и нашли дорогу в Цветочный город! У меня здесь живет много друзей. А вы помните, как их зовут?
2. Работа с геометрическими фигурами.
Два моих друга, которые все время что-то изобретают (это Винтик и Шпунтик, хотели сконструировать автомобиль, но перепутали все детали. Помогите им,пожалуйста.
Воспитатель: Незнайка,хочешь узнать какие бывают геометрические фигуры?
Незнайка : Конечно, хочу!
Воспитатель задает вопросы детям:
Из каких геометрических фигур сконструирован автомобиль?
Покажите самый большой круг
Сколько красных фигур?
Сколько всего геометрических фигур?
В правую руку возьмите желтый квадрат, а в левую зеленый треугольник. Сравните их.
Незнайка : А теперь я предлагаю вам поиграть.
3. Физкультминутка:
Я буду показывать цифру, а вы столько же раз хлопните в ладоши, подпрыгнете, присядете, топнете ногой.
Незнайка : Что-то мы засиделись, предлагаю прогуляться по улице нашего города.
Посмотрите, какие красивые дома. А вы ничего не замечаете? Ведь каждый из домов чем-то отличается от остальных трех. Догадались, чем?
4. Игра «Четвертый лишний»
5. Незнайка : Ой, тут какой-то конверт. Жаль, что я не умею читать.
Воспитатель: Этот конверт от Знайки. Он приготовил для нас интересные задачи.
Вы ведь любите их решать? Тогда слушайте внимательно!
1.) Синеглазка сорвала на лугу 3 колокольчика и одну ромашку. Сколько всего цветов сорвала
Синеглазка? Каких цветов больше?
2.) Пончик съел 4 пирожка с вареньем и 1 с мясом. Сколько всего пирожков съел Пончик?
А какие еще сказки, в названии которых есть числа вы знаете?
(«Три медведя», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Цветик-семицветик»).
6. Незнайка : Хотите еще поиграть? Тогда берите цифры и по моей команде те, у кого красные цифры строятся по порядку у красной ленточки, у кого синие цифры, те строятся у синей ленточки, а у кого цифры зеленого цвета, строятся у зеленой ленточки.
(После того, как дети построились, проводится игра «Кто справа, кто слева?» .)
Воспитатель: Большое спасибо, Незнайка! Нам было очень весело и интересно с тобой.
Но, к сожалению, нам пора возвращаться в датский сад. Дети, попрощайтесь с Незнайкой. До свидания!
А теперь закрывайте глаза. Начинаем обратный отсчет.
Ну вот мы и вернулись в наш любимый детский сад.