В гостях у сказки «Загадки волшебного календаря». Совместная театрально-игровая познавательная деятельность (средняя группа)

Вера Сорочан
В гостях у сказки «Загадки волшебного календаря». Совместная театрально-игровая познавательная деятельность (средняя группа)

Цель: стимулировать интерес детей к совместной познавательной деятельности

Задачи:

Образовательные:

1. Побуждать детей искать способы решения проблемных ситуаций.

2. Стимулировать желание детей понятно для других высказывать мысли, предположения.

3. Поощрять стремление детей к расширению интересов и видов деятельности.

4. Способствовать вычленению последовательности действий и выделению этапов предстоящей деятельности (это – сначала, а потом….)

5. Создать ситуации для актуализации личного опыта детей и их личностного общения.

6. Поощрять стремление согласовывать действия и договариваться.

Развивающие:

1. Стимулировать познавательные способности: установление взаимосвязей между объектами, обследование предметов

2. Развивать внимание, наблюдательность, ассоциативное мышление

Воспитательные:

1. Воспитывать терпение, желание слушать и сопереживать героям.

2. Помочь почувствовать уверенность в своих возможностях

3. Поощрять выполнение норм и правил группы

Оборудование: парашют, дидактическое пособие «Волшебный календарь», маски для инсценировки, компьютер, монитор, компьютерная игра «Осенние сказки», созданная с помощью программы «Microsoft PowerPoint»; квадрат Воскобовича; игровизор с лабиринтами, запись шума ветра.

Мотивация воспитателя

Деятельность детей

Гости проходят в группу, здороваются с детьми, воспитателем.

Помощник воспитателя включает аудиозапись шума ветра: сначала – тихо, потом – громко, потом снова – тихо.

- Ребятки, я что-то слышу. А вы - слышите? Что это? Что вам напоминают эти звуки?

- Посмотрите-ка, а здесь какой-то мешок?

- Наверное, сильный ветер принес его к нам в группу? Давайте посмотрим, что это?

- Да это же парашют!

- Ребята, что-то необычное сегодня в нашем парашюте?

Парашют хочет с нами поиграть.

Парашют свой купол раскрывает

На осеннюю прогулку приглашает,

Раз, два, три, четыре, пять –

Поспеши места занять.

Друг за дружкой становитесь,

И за петельки беритесь.

Мы идем и вспоминаем,

Все про осень выполняем:

Птицы в теплые края

Улетают за моря,

И у нас над головами

Машут сильными крылами.

Листья осенние тихо кружатся

Листья нам под ноги тихо ложатся.

Вот холодный ветер налетает,

Дождевые тучки нагоняет.

Кап-кап, все сильней

Прячьтесь от дождя скорей.

А мы дождик переждем,

В гости к сказке попадем.

Парашют не только прилетел сам в гости, но и принес с собой свой «Волшебный календарь».

Может он поможет нам попасть в сказку?

- Давайте вспомним волшебные слова…

- А у нас с вами есть свои волшебные слова, давайте их скажем.

Кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи

Смотрите, волшебный календарь нас приветствует.

- Давайте посмотрим, что он хочет нам предложить?

Перечислить картинки…

Что за сказка нам попалась на пути?

Мышь мала, но все ж она вырвать репку помогла.

- Смотрите, календарь опять зашелестел своими страницами.

Что же он хочет нам предложить?

Смотрите-ка, сегодня наш компьютер подключен к телевизору: нам всем будет все хорошо видно.

Дети садятся на диван перед экраном телевизора.

- Но календарь перепутал все сказки, сам разобраться не может, а просит у вас помощи.

- Мы сможем ему помочь?

- А это что за герой? Из какой он сказки? (Серый волк)

Календарь очень доволен, ему нравится, как вы справляетесь с заданием: дружно и вместе.

Но смотрите, он опять зашелестел своими листочками.

И мы с вами видим новых героев: то они?

Маша и Медведь заблудились, не могут найти дорогу к своим домам. Нужно им помочь!

Какие у нас дружные ребята, каждый выполнил свое задание.

Вместе вы помогли героям. Смотрите, как весело шелестят листочки у календаря. Он вами доволен и хочет вас поблагодарить. Смотрите-ка, а тут на картинке – мешочек с осенними дарами. Это – картинка, а где же сам мешочек. Давайте его поищем. Вот он. Что там в мешочке (нюхают, трогают? Яблоко. Но яблоко одно, а детей – много. Что делать?

Делят яблоко и угощаются. Дети в свободной деятельности в среде группы.

На полу в центре группы лежит мешок.

Дети вместе с воспитателем собираются в круг и смотрят, что лежит в мешке. Радуются, увидев свой любимый парашют.

Дети делают открытие, что у парашюта появились глаза.

Дети берутся за петельки и идут по кругу, выполняя движения:

Игровая физминутка

Коммуникативная деятельность

Ситуация общения:

Дети предполагают, в каких сказках собраны изображенные на картинках дары осени рукой

Это сказка «Репка»

Этюд «Мы - герои сказки»

Театрализованная деятельность:

Проигрывание театрального этюда по сказке «Репка». Дети выбирают роли персонажей и выполняют выразительные действия.

Картинка «Компьютер»

Игра на компьютере.

«Осенние сказки»

Дети садятся на диван, воспитатель – у компьютера.

Воспитатель с помощью мыши нажимает на героев сказки, проверяет предположения детей. Герои передвигаются по экрану.

Дети рассуждают и распределяют героев по сказкам.

Познавательная и продуктивная деятельность: детям предлагается выбор: волшебный квадрат Воскобовича и игровизор с лабиринтом

– строят домики маленький и большой, другие находят выход из лабиринта

Поисковая деятельность.

Проблемная ситуация: как поделить одно яблоко.

Звучит шум ветра.

Публикации по теме:

Театрально-игровая деятельность детей по содержанию русской народной сказки «Кот, лиса и петух» в старшей группе йымдастыру оу жмысыны технологиялы картасы ортаы топа.

Интегрированное занятие «В гостях у сказки» (средняя группа) Интегрированное занятие В гостях у сказки средний возраст Задачи: Создать у детей психологический комфорт от встречи со сказкой. Благоприятствовать.

Проект по организации деятельности мини-музея «В гостях у сказки» (средняя группа) Музейное дело – очень важное дело. Живой показ явлений, фактов особенно убеждает, особенно врезается в память, толкает мысль… Н. К. Крупская.

Проект «В гостях у сказки» (средняя группа) Русская народная сказка сопровождает человека почти всю его жизнь. Малыш ещё не научился разговаривать, а мама уже рассказывает ему «Курочку.

Проект «В гостях у сказки» (средняя группа)Проект «В гостях у сказки» (средняя группа) Проект «В гостях у сказки» средняя группа Выполнила: Ижова Е. А. 2015 Актуальность проекта. Известно, что читательский опыт начинает.

Совместная деятельность взрослого и детей «Осенние листочки в гостях у сказки»Совместная деятельность взрослого и детей «Осенние листочки в гостях у сказки» Цель: учить детей делать аппликацию из листьев; развивать у детей интерес к художественной литературе. Предварительная работ : • сбор.

Совместная игровая театрализованная деятельность «Путешествие в страну фантазии»Совместная игровая театрализованная деятельность «Путешествие в страну фантазии» Конспект совместной игровой театрализованной деятельности в старшей группе. Тема «Путешествие в страну фантазии». Интеграция образовательных.

Совместная интегрированная игровая деятельность «Коза и семеро козлят» Совместная интегрированная игровая деятельность Тема: «Коза и семеро козлят» Цель: развитие творческих, интеллектуальных, математических.

Совместная образовательная деятельность «Жираф». Средняя группа (нетрадиционные техники рисования)Совместная образовательная деятельность «Жираф». Средняя группа (нетрадиционные техники рисования) Карпук Ольга. Совместная образовательная деятельность «Жираф». Дети заходят в группу, ритуал приветствия под текст педагога: "Здравствуй,.

Консультация «Театрально-игровая деятельность как средство формирования эмоциональной отзывчивости у детей 6–7 лет» Сегодня дошкольное образование особое внимание обращает на развитие эмоциональной сферы ребенка. Это нашло отражение в государственных стандартах.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
В гостях у сказки «Загадки волшебного календаря». Совместная театрально-игровая познавательная деятельность (средняя группа)
Опубликовано: 20 марта 2016 в 17:01
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи в...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: « Что нам осень принесла? » Программные...
Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Яблоня с яблоками» с...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми общеразвивающей направленности 5-6 лет...
Картотека стихов по культурно-гигиеническим навыкам
15 ОКТЯБРЯ. ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ МЫТЬЯ РУК. СТИХИ ПРО УМЫВАНИЕ *** Зайка начал умываться, Видно в гости он собрался, Вымыл ротик, Вымыл носик, Вымыл...