Жанна Краснова
«В гостях у солнышка». Конспект занятия по экологии в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ
Учить детей составлять повествовательный рассказ. Развивать монологическую речь;
Обогатить словарь детей новыми словами РЮКЗАК,ПОХОД;
Активизировать словарь, уточнеЦЕЛЬ: дать понятие о солнечной системе, о планетах, входящих в неё. О солнце, как об источнике жизни на Земле;
Через решение проблемных вопросов помочь осознать уникальность возникновения жизни на Земле;
Вызвать желание защищать и оберегать всё живущее на планете на нашей планете;
Воспитывать чувства любви, доброты по отношению к окружающему миру.
Публикация «„В гостях у солнышка“, Конспект занятия по экологии в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Ход ЗАНЯТИЯ
(Занятие проводится в солнечный день) Воспитатель ловит солнышко с помощью зеркала и пускает солнечного зайчика, который прыгает по лицам детей, стенам, привлекая их внимание.
-Ребята, что это такое? Откуда он взялся (в ходе беседы дети выясняют, что это солнце, отражённое в зеркале)
Воспитатель предлагает потрогать солнечного зайчика и поделиться впечатление,рассказать,что они чувствуют.
-Ребята,а что такое солнце? (ответы детей) Если Солнце –это звезда, то почему оно не похоже на другие звёзды, которые мы видим ночью (ответы детей) А что мы ещё знаем о солнце (дети перечисляют знакомые функции Солнца)
Воспитатель предлагает послушать сказку о мудрой матушке- Земле и о самом волшебном волшебнике-Солнце (Экологическое воспитание дошкольников. Омск)
После сказки воспитатель предлагает детям отправиться в гости к Солнышку.
-А на чём мы можем добраться до него (беседуя с детьми, выясняют, что на ракете,теплоустойчивой, чтобы солнце не сожгло её)
-Внимание! Экипаж «Солнцелёта» к космическому путешествию готов? На старт! 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! До свиданья, ЗЕМЛЯ! Счастливого полёта!
(включается космическая музыка, дети идут по кругу) Появляется Солнышко.
СОЛНЫШКО : Здравствуйте,ребята! Зачем пожаловали?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы знаем,что ты горячее, светлое,ласковое, тёплое,но может быть есть то, чего мы о тебе не знаем?
СОЛНЫШКО : Тогда давайте знакомиться. Меня зовут Солнце, а вас? С кем вы живёте? А у меня тоже есть семья,вот её фотография. Моя семья называется Солнечная система. Вот это я - Солнце. (показывает по фотографии) А это мои дети- планеты, они всегда вокруг меня вращаются. Вот этого зовут Меркурий- он самый горячий, он ближе всех ко мне. А это-Венера- большая скромница,она серебристого цвета, в её атмосфере много газов и она дымкой укутана им. А вот эту дочь вы узнали, кто это? Да это Земля- голубая планета. На ней есть жизнь. А это Марс-характер у него воинственный,поэтому он весь красный. А дальше Юпитер- самая большая планета. Потом Сатурн- большой модник, кольцами опоясан. Ну,а Уран, Плутон и Нептун дальше всех от меня.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, Солнышко, семья у тебя большая! И ты всех любишь одинаково?
СОЛНЫШКО : Конечно люблю! Ведь они мои дети, несмотря на то, что одни из них теплее, другие холоднее.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята,как вы думаете,почему одни планеты холодные, а другие холодные? (дальше, ближе от Солнца) Солнышко а внуки, у тебя есть?
СОЛНЫШКО : Конечно есть и очень много. А вот с одной внучкой вы определённо знакомы. Отгадайте загадку. (загадка про луну)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А Луна это планета? Луна может вращаться вокруг Солнца (ответы детей)
СОЛНЫШКО : И не только, Луна вращается вокруг Земли, как Земля вокруг Солнца.
Игра «ДОГОНЯЛКИ»(Марс догоняет Венеру-это большой и маленький мячи)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Спасибо солнышко тебе за рассказ. Но нам пора домой. До свидания!
Солнце прощается с детьми и на память дарит им фотографию её семьи (изображение Солнечной системы-плакат).
СОЛНЫШКО : А тепло моих лучей я буду всегда дарить вам,согревая леса, цветы, птиц зверей и вас мои друзья. Всю замечательную планету Земля.
(дети под музыку возвращаются домой)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вам интересно было в гостях у Солнца? Что было интересно? Да,много детей у Солнца и только на Земле есть жизнь. Есть моря, леса, дожди, ветра. Ребята, а что будет, если Солнце погаснет? (ответы детей) А что будет если леса исчезнут (ответы детей) А что будет,если исчезнут звери (ответы детей) Что нужно делать,чтобы этого не произошло? Как нужно жить? Почему? Мы,люди-частичка этого огромного мира. Будем же дарить друг другу тепло наших улыбок, наших ладошек. Если мы будем любить друг друга,то Солнышко всегда будет нам улыбаться. Давайте возьмёмся за руки и скажем друг другу хорошие слова
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо… береги свою планету -ведь другой, похожей,нету (Я. Аким)