Лучший педагог года

Открытое занятие по математике в средней группе «В гостях у зайки Маврюши»

Аржаана Куулар
Открытое занятие по математике в средней группе «В гостях у зайки Маврюши»

Цель:

1) Образовательная: учить детей классифицировать геометрические фигуры по двум признакам (цвету и форме, по трем признакам (цвету, форме и размеру).

2) Развивающая: развивать умение находить геометрическую фигуру по знаковой опоре. Закрепить умение синхронно произносить текст с движениями.

3) Воспитательная: продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя, способствовать полным ответам преодолению барьеров в общении. Закреплять навыки коммуникативного общения, умение работать в коллективе

Публикация «Открытое занятие по математике в средней группе „В гостях у зайки Маврюши“» размещена в разделах

В. Ребята, к нам пришло письмо. Интересно, кто же нам его написал? Слушайте внимательно : «Здравствуйте ребята! Пишет вам зайчик Маврюша. У нас в лесу наступила настоящая холодная зима. Выпало много снега. Замело все тропинки и пути. Лесные зверята не могут найти дорогу к своим домикам. Помогите, пожалуйста, зверятам найти домики. И еще хочу попросить вас помочь нарядить елку к празднику. Скоро новый год, а я совсем один».

В. Ну, что ребята, поможем нашим лесным друзьям?

Д. Да.

В. Ребята, скажите, а какие животные в лесу живут?

Д. Медведи, зайцы, ежики, волки, лисички, белочки.

В. Правильно, а это какие животные, почему?

Д. Дикие, поточу, что они живут в лесу.

В. А на чем можно поехать в лес?

Д. На машине, на поезде, на санках, на лыжах.

В. Правильно, а поедем мы с вами на поезде. Давайте вспомним, как едет поезд: руки приготовили.

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит. Тороплюсь! – гудит.

Тороплюсь! Тороплюсь! Тороплюсь!

В. Чтобы отправиться в путешествие на поезде, нам нужно купить билеты. Это наша касса. Для того, чтобы купить билет вы берете блок, находите нужное окошко, опускаете в окошко и берете билет. На билете указаны ваши места. Внимательно посмотрите и найдите свои места.

В. Кирилл, куда ты сядешь, почему?

К. Я сяду на стул, где есть желтый треугольник, потому что на билете нарисован желтый цвет и треугольник. (спросить 2-3 детей).

В. Все готовы?

Д. Да.

В. Поехали.

Вот поезд наш едет, колеса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу, бежит паровоз.

Далеко, далеко ребят он повез.

В. Вот и первая остановка. Здесь живут наши лесные друзья. Ребята смотрите, сколько много снега, давайте расчистим дорожку. Берем комочек снега, ребром ладони расчищаем. Вот и наши лесные друзья. У каждого лесного зверя на домике есть фонарик, но они все разные. У каждого зверя есть карточка и по этим карточкам мы находим нужный фонарик.

В. Дарина, помоги, пожалуйста, найти домик ежику. Что нарисован на карточке?

Д. На карточке нарисован круг, синий цвет, маленький дом.

В. Какой фонарик висит на домике?

Д. Маленький, синий, круглый. (спросить 2-3 детей).

В. Молодцы, звери вам говорят спасибо.

Д. Пожалуйста. До свидания.

В. А мы продолжаем свое путешествие, занимайте свои места. Поехали.

Мы едем, едем, едем в далекие края.

Хорошие соседи, веселые друзья.

В. Вот и следующая остановка. Чтобы дойти до домика Маврюши, нам нужно пройти через лесную опушку. Перед нами узкая тропинка, идти нужно след в след. А теперь впереди глубокие сугробы, нужно высоко поднимать ноги. Смотрите сколько много поваленных деревьев, давайте перепрыгнем через них. Посмотрите, а низко склонились ветки деревьев, нам нужно нагнуться, чтобы не поцарапать лицо. А вот и домик Маврюши.

В. Чтобы пройти к елке, нужно выполнить задания от Маврюши. Вы должны найти какая фигура лишняя.

В. Айдын, какая фигура лишняя, почему?

А. желтый круг лишний, потому что все кружочки красные.

В. Молодцы ребята. А вот и елка Маврюши. Маврюша хочет, чтобы мы украсили елку как он хочет, и оставил нам карточки. Возьмите карточки и согласно этой карточке наряжаем елочку.

Д/И «Наряжаем елку».

В. Молодцы ребята, вот и время быстро пролетело. А теперь нам пора прощаться и возвращаться в детский сад.

В. Ребята, скажите, где мы были? И что мы там делали?

Д. Мы были в лесу, помогали лесным зверятам найти свои домики.

В. А на чем мы поехали в лес?

Д. Мы поехали в лес на поезде.

В. Дети, что вам больше всего понравилось сегодня?

Кирилл. Мне понравилось, как мы наряжали елку.

Айдын. Мне понравилось покупать билеты.

Катя. Мне понравилось находить по карточкам фонарики.

В. Мне тоже очень понравилось наше путешествие, вы все молодцы.

Публикации по теме:

Игры с геометрическими фигурами: «Вкладыши». «Назови фигуру».Игры с геометрическими фигурами: «Вкладыши». «Назови фигуру». В дошкольном возрасте ребенок начинает учиться сопоставлять, обобщать, группировать материал. Обучение детей классификации способствует.

Перспективный план по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания Перспективный план работы по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания (средний дошкольный.

Автор публикации:
Открытое занятие по математике в средней группе «В гостях у зайки Маврюши»
Опубликовано: 8 августа 2013 в 08:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД