МААМ-картинки

Конспект занятия «В гостях у жителей Цветочного города»

Ольга Санникова
Конспект занятия «В гостях у жителей Цветочного города»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Организация увлекательного, полезного досуга детей

Задачи: Повторить и обобщить знания детей по произведению Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей»; привлечь детей к внимательному прослушиванию фрагментов книги, возможность почувствовать себя героями книги, ощутить азарт игры; развивать интеллектуальный и творческий потенциал детей.

Предварительная работа: Чтение сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», слушание аудио записей, просмотр мультфильма, оформление огорода на окне по мотивам сказки.

Публикация «Конспект занятия „В гостях у жителей Цветочного города“» размещена в разделах

Оборудование: Презентация к квест – игре, Подарок сюрприз - игра ходилка «Приключения Незнайки и его друзей»; Мольберт+лист бумаги+восковые мелки+кусочки портрета Винтика и Шпунтика; Конструктор Лего и схема автомобиля; Машина и домик из конструктора; Картинки для подбора рифмы, Игрушечная пила и яблоко (морковь) или (ножницы и большой картонный гриб); Аптечка с содержимым; Картонные звезды и бинокль; Аудиозапись звучания музыкальных инструментов, аудиозапись песни «В траве сидел кузнечик»

Ход:

Ребята, мы сегодня отправляемся с вами в гости к жителям…. А вот к кому, догадайтесь сами:

2 слайд: В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы. Там даже улицы назывались именами цветов.

Вы догадались? Правильно, мы идем в гости к жителям Цветочного города.

3 слайд: Посмотрите, нас встречает Знайка.

Самым главным из них был малыш-коротыш, по имени Знайка. Его прозвали Знайкой за то, что он знал очень много. А знал он много потому, что читал разные книги. Эти книги лежали у него и на столе, и под столом, и на кровати, и под кроватью. В его комнате не было такого места, где бы не лежали книги. От чтения книг Знайка сделался очень умным. Поэтому все его слушались и очень любили. Одевался он всегда в черный костюм, а когда садился за стол, надевал на нос очки и начинал читать какую-нибудь книгу, то совсем становился похож на профессора.

Он предлагает нам вспомнить и поближе познакомиться с самыми известными жителями города :

4 слайд «Найди лишних персонажей». Знайка: Веселые человечки приготовили для вас подарок – сюрприз, но у кого он находится, я не знаю. Вы сможете его найти, побывав в гостях у жителей Цветочного города.

А сейчас вам нужно вот к этому человечку:

Этот – мастер рисовать

Красками и кистью.

Может он нарисовать

И портрет, и листья. (Тюбик)

5 слайд: Тюбик: Здравствуйте ребята! Я очень рад что вы заглянули в мою мастерскую. Вы любите рисовать? Тогда предлагаю

«Нарисовать портрет воспитателя».

Что бы узнать, кто вас сейчас ждет в гости, сложите части картинки в одно целое. Дети складывают портрет Винтика и Шпунтика.

6 слайд: Винтик и Шпунтик: Приветствуем вас в нашей мастерской. Однажды мы сконструировали автомобиль. Этот автомобиль работал на газированной воде с сиропом. В автомобиле имелось одно очень важное усовершенствование: с боку к баку была приделана гибкая резиновая трубка с краником, для того чтобы можно было попить газированной воды на ходу, не останавливая машины.

А вы, ребята, любите что- нибудь мастерить? А сможете ли вы

«Построить автомобиль по схеме»?

А сейчас, ребята, отгадайте загадку и вы узнаете кто вас ждё т:

Шляпа голубая,

Жёлтые штанишки,

В городе Цветочном

Главный хвастунишка.

Рифмовать пытался

Коротышка этот,

Только вот не стал он

Истинным поэтом.

Много приключений

С ним происходило,

Но признаться стоит,

Этот мальчик милый.

Кто же это?

Отгадай-ка!

Малыша зовут… (Незнайка)

7 слайд: Здравствуйте, ребятишки! Вы меня узнали? Да, это я, Незнайка:

«Однажды я забрался в автомобиль, который стоял во дворе, и стал дергать за рычаги и нажимать педали. Сначала у меня ничего не получалось, потом вдруг машина зафыркала и поехала. Коротышки увидели это в окно и выбежали из дома.

– Что ты делаешь? – закричали они – Убьешься!

– Не убьюсь – ответил я и тут же наехал на собачью будку. Трах-Трах! Будка рассыпалась в щепки.»

Вот такой неудачный опыт у меня получился. А всё потому, что каждому делу УЧИТЬСЯ надо! А вы умеете водить автомобиль? Попробуйте объехать собачью будку, не сломав её.

«Автомобильный полигон». ( Как вариант: Прокати машинку в воротики).

Здорово покатались! А сейчас вас ждё т:

Этот славный коротышка

Про девчонок и мальчишек

Сочинит стихи-поэмы

Ведь не зря он стал поэтом. (Цветик)

8 слайд: Цветик :

Я поэт,

зовусь я Цветик,

От меня вам всем

Приветик!

После того, как из Незнайки не получилось художника, он решил сделаться поэтом и сочинять стихи. Однажды Незнайка пришел ко мне и сказал:– Слушай, Цветик, научи меня сочинять стихи.

– Ты знаешь, что такое рифма? – спросил я – Рифма – это когда два слова оканчиваются одинаково. Например: утка – шутка, коржик – моржик.

Надеюсь, вы поняли что такое рифма и поможете мне срифмовать некоторые слова.

«Рифмы в картинках»

Если вы подберете рифму к слову Милашка, то узнаете кто вас ждет в гости.

Милашка-Ромашка

9 слайд: Ромашка: Я рада видеть вас, дорогие путешественники! У нас нынче богатый урожай! Но как известно:

«Ни один коротышка не смог бы сорвать орех руками - их надо было пилить пилой. Грибы тоже пилим пилой. Спилим гриб под самый корень. Потом распиливаем его на части и тащим по кусочкам домой.»

Помогите пожалуйста

«Распили на части фрукты и овощи»

Большое спасибо за помощь! А вот эту «Аптечку», пожалуйста, передайте хозяину.

10 слайд: Пилюлькин:

Я доктор очень важный.

Я с касторкою отважно

На болезнь бросаюсь,

Всех лечить стараюсь.

Здравствуйте, ребята! Надеюсь все здоровы? Я вижу, Ромашка передала аптечку. Давайте, посмотрим, все ли на месте?

«Собери аптечку»

А теперь вам нужно посетить Стекляшкина.

Стекляшкин знаменитый астроном. Он умеет делать из осколков битых бутылок увеличительные стёкла. Из нескольких таких увеличительных стёкол Стекляшкин сделал большую подзорную трубу, в которую можно было смотреть на луну и на звёзды. Таким образом, он сделался астрономом.

11 слайд: Стекляшкин: Приветствую вас, друзья! Вот потерял одну звезду, и не могу найти. Да, где же она? Ах, да! чуть не забыл: Гусля просил непременно зайти к нему. У него что-то есть для вас, ребята! Но сначала, помогите мне, пожалуйста

«Собери звёзды» разбросанные на полу, глядя в бинокль

12 слайд: Гусля. Читает воспитатель:

Малыши и малышки очень любили музыку, а Гусля был замечательный музыкант. Незнайке было завидно, что хвалят Гуслю, вот он и стал просить его:

– Научи меня играть. Я тоже хочу быть музыкантом.

– Учись, согласился Гусля. – На чем ты хочешь играть?

– А на чём легче всего выучиться?

– На балалайке.

– Нет, балалайка слишком тихо играет. Дай, что ни будь другое, погромче.

– Ещё труба есть – ответил Гусля. Гусля дал ему большую медную трубу. Незнайка как подует в неё, труба как заревет!

– Вот это хороший инструмент, обрадовался Незнайка, громко играет.

Гусля: Я предлагаю поиграть в игру «Угадай, на чем играю»

А знаете ли вы любимую песню жителей Цветочного города? Конечно, Это «В траве сидел кузнечик».Давайте все вместе ее споем!

13 слайд: Видео с песней «В траве сидел кузнечик». из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей».

14 слайд Незнайка: Ребята, нам было приятно с вами повидаться! Мы вместе с вами вспомнили мои приключения и весело провели время. Не забывайте нас и чаще возвращайтесь к нам, открывая книгу для чтения. А на память мы хотим подарить вам игру-ходилку по мотивам сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Как мы делали домики для цветочного города»Фотоотчёт «Как мы делали домики для цветочного города» Задумали в этоим году сделать в своей группе огород на подоконнике в цветочном городе. Чтобы огород был похож на цветочный город, сделали.

Фотоотчет «Иллюстрации к рассказу Н. Носова «Коротышки из цветочного города»Фотоотчет «Иллюстрации к рассказу Н. Носова «Коротышки из цветочного города» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом "Иллюстрации к рассказу Н. Носова.

Игровой досуг в средней группе «Неприятность Цветочного города» Цель занятия: Обобщить полученные знания: количество и счет в пределах 5; ориентировка в цветных гаммах, прививать интерес к математике,.

Конспект занятия по конструированию «Здание цветочного магазина» в подготовительной группеКонспект занятия по конструированию «Здание цветочного магазина» в подготовительной группе Содержание: • Усовершенствовать умение планировать свою деятельность и в соответствии с заданием отбирать нужные детали строителя. • Учить.

Конспект занятия по краеведению «День города Березники 2017 г. — 85 лет. История моего города Березники»Конспект занятия по краеведению «День города Березники 2017 г. — 85 лет. История моего города Березники» Образовательная область: «Познавательное развитие». Раздел: Ознакомление с социальным миром. Тема: «День города Березники 2017 г. - 85.

Конспект занятия по лепке в средней логопедической группе «Рябина для лесных жителей» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки «Тестопластика». Формировать умение изображать кисть рябины с помощью цветного теста.

Оформление летнего участка «В гостях у Коротышек из Цветочного города»Оформление летнего участка «В гостях у Коротышек из Цветочного города» Участок для подготовительной группы решили оформить по мотивам рассказа Н. Носова "Коротышки из Цветочного города". Вот таким интересным.

Сценарий летнего развлечения «Помощь жителям Цветочного города»Сценарий летнего развлечения «Помощь жителям Цветочного города» Данная разработка может быть полезной педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации летнего досуга для детей среднего.

Участие в городской благотворительной акции «Подарки для жителей Зверинца Деда Мороза» на станции юннатов города НовочеркасскУчастие в городской благотворительной акции «Подарки для жителей Зверинца Деда Мороза» на станции юннатов города Новочеркасск Доброта начинается с малого. Земля дает нам дом, дарует свои плоды. Благодаря этому мы можем жить, любить, развиваться. Как мы можем сказать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у жителей Цветочного города»
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 08:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гостях у жителей Цветочного города»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Санникова (УИ 115112) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД