Евгения Циглер
Игровой досуг в средней группе «Неприятность Цветочного города»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Обобщить полученные знания: количество и счет в пределах 5; ориентировка в цветных гаммах, прививать интерес к математике, навыки коллективного труда. Вспомнить героев рассказа про Незнайку. Развивать слуховое восприятие. Воспитывать любовь к окружающему миру, уважительное отношение к природе, аккуратность.
Материал: аудиозапись из фильма «Незнайка», «Голоса птиц и животных», «Шум луга».
Ход занятия:
1 часть (вводная)
Звучит аудиозапись музыки из мультфильма «Незнайка».
Публикация «Игровой досуг в средней группе „Неприятность Цветочного города“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2015
Воспитатель: Ребята, из города Цветов пришла весточка. Кто же написал нам? (Читает письмо)
«Здравствуйте! Обращаются к вам жители цветочного горда с просьбой а помощи. Мы потеряли Незнайку. Его уже нет целые сутки.
Воспитатель:Я думаю нам нужно вмешаться в эту историю. Ребята, а вы знаете, что такое сутки? (Ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю вам проиграть в одну интересную игру. Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать сопровождать действиями ту часть суток, про которую я читаю.
(на первую часть стихотворения дети поднимают руки вверх, как бы потягиваясь, на вторую часть руки на пояс, крутясь в разные стороны, на третью – шагаем на месте, на четвертую ручки к головке и имитируем сон)
«Сутки»
Утром солнышко встаёт,
Спать ребятам не даёт!
-Ну-ка, детки, подымайтесь,
Заряжайтесь, умывайтесь,
Аккуратно одевайтесь
И за завтрак принимайтесь.
В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают.
Дальше, дальше день бежит,
Нам пословица гласит:
-Долог день до вечера, когда делать нечего.
Ну, а вечером, ребята,
Всё окутает прохлада,
Солнцу отдых тоже нужен
А ребятам - вкусный ужин.
Ночью на небе - луна,
Очень строгая она:
Наблюдает - все ли
Улеглись в постели?
Закрывайте глазки,
Пусть вам снятся сказки.
Закрывайте очи
Всем - спокойной ночи!
От утра и до утра
Сутки знает детвора.
Воспитатель: Молодцы! Справились! Ну а теперь в путь, в город Цветов. Но чувствую я, что просто так мы туда не попадем. Наверняка нас ждут опасности и сложности. Но я уверена, что мы справимся.
Воспитатель. Встаньте друг за другом и не отставайте.
Игра «Ровным кругом». Дети, взявшись за руки, идут по кругу, говоря:
«Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так!»
Повторяются движения, которые показал воспитатель.
2 часть (Основная)
Воспитатель: Ребята мы пришли на лесную полянку! (Звучит фонограмма пения различных птиц). Послушайте, как поют лесные птички и многих из них мы знаем.
Дети: Кукушка, соловей, жаворонок и т. д. (фото птиц)
Воспитатель- Ой, а тут еще и дикие животные есть.
(на слайде фото с изображением животных)
Воспитатель: Смотрите, что тут не так. Почему то звери живут в гнездах, а птицы в норках и берлогах. Нужно расселить птиц и животных по своим домикам.
Воспитатель: Молодцы! Прекрасно справились. А сейчас нам нужно вспомнить правила поведения в лесу. (Ответы детей)
Воспитатель: Ребятки, посмотрите мы вышли на грибную полянку (фото грибной поляны). Давайте соберем их, но для этого нам надо вспомнить какие грибы съедобные, а какие нет (ответы детей) А теперь посмотрим правильно ли вы справились с этим занятием.
Собрали 2 груздя, 1 белый гриб и 2 подберезовика. Молодцы, удачно справились и с этим заданием.
Воспитатель: Стойте, кто это? (фото маленьких зверюшек)
Дети: маленькие зверушки
Воспитатель: Они наверно своих мам потеряли. Ну ничего. Мы сейчас им быстро поможем. У меня есть карточки с животными, вот на них мы каждому зверенку маму и подыщем. (Дети выполняют задание).
Вы замечательно справились с заданием. Ой, смотрите, кто-то рыбку ловит на лесном озере.
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Ох, и Незнайка! Ох и Озорник! Давайте позовем его с собой его с собой, жители Цветочного города будут очень рады. Вот и они нас приветствуют нас. (Звучит фонограмма из мультфильма «Незнайка» и демонстрируется слайд героев мультфильма
Жители благодарны нам, что мы разыскали Незнайку. Мы быстро и правильно выполнили все задания. А что бы Незнайка больше не убегал из своего родного города, сделаем ему домик и посадим вокруг разных красивых цветов и деревьев, а ещё обязательно рядом с домом сделаем пруд, чтобы Незнайка вместе со своими друзьями там отдыхал и наслаждался прекрасной природой!Выполняется коллективная аппликация.
3 часть (заключительная)
Воспитатель: Ребята, какие трудности нам встретились, пока мы искали Незнайку? Что было для вас самым сложным? (Ответы детей)