МААМ-картинки

Конспект занятия «В гостях у Зимушки-зимы»

Ольга Прокофьева
Конспект занятия «В гостях у Зимушки-зимы»

Прокофьева О. Ю. воспитатель МДОУ «Детский сад №93», г. Саратов

Примерная основная общеобразовательная программа

Н. Е. Веракса «От рождения до школы»

Старшая группа

Тема: «Русская зима»

Тема НОД: «В гостях у Зимушки – зимы» («Познание» формирование целостной картины мира)

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Музыка, Художественное творчество, Художественная литература

Задачи:

• Обобщить представления детей о зиме.

• Уточнить знания о характерных признаках зимних месяцев.

Публикация «Конспект занятия „В гостях у Зимушки-зимы“» размещена в разделах

• Формировать умение устанавливать связи и закономерности в природе.

• Развивать эстетическое восприятие произведений искусства.

• Формировать умение строить композицию в пейзаже, передавать особенности зимней природы.

• Обогащать словарь образными выражениями, сравнениями.

• Развивать творческое воображение.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная, игровая, чтение художественной литературы.

Форма организации: фронтальная.

Формы реализации детских видов деятельности: наблюдение, экспериментирование, игры с правилами, решение проблемных ситуаций, чтение, слушание, исполнение, беседа, отгадывание загадок, игровой сюрпризный момент, мастерская по изготовлению рисунков.

Оборудование:

Репродукции картин с зимними пейзажами, аудиозапись концерта А. Вивальди «Зима», П. И. Чайковского «Времена года» («Декабрь», «Январь»). Зубная паста, кисти, вата, стаканы с водой, подставки с краской, салфетки, прозрачный и цветной лед, таз с водой.

Предварительная работа:

Наблюдение зимних явлений природы, чтение и заучивание стихотворений на тему «Зима», разучивание песен о зиме, прослушивание музыкальных произведений «Времена года», рассматривание репродукций картин «Зимний пейзаж» И. Грабарь, «Зима» И. Шишкин

Ход НОД:

I часть

Воспитатель: - На земле в разных странах наблюдается разный климат. Есть такие страны, где всегда стоит жара, круглый год – лето. Есть такие места, где всегда стоит холод, круглый год – зима.

- Мы с вами живем в России и имеем возможность любоваться всеми временами года. Каждое время года радует своей неповторимостью: весна рассыпает по земле изумруды зелени; лето раскрашивает землю всеми цветами радуги; осень одаривает землю золотом листьев; а зима щедро укутывает землю серебром снежинок.

II часть

Послушайте, как интересно рассказывает о снежинках писатель В. Архангельский.

Кружатся в воздухе и падают на землю снежинки – одна красивее другой! Вот цветок с шестью лепестками; вот звездочка с шестью гранями. Побывали ученые в облаках при снегопаде и увидели, как образуются снежинки. Высоко-высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опустились в тучу, они сразу же становились легкими, нежными снежинками.

Маленькие льдинки в высоком небе – это замерший водяной пар. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки.

Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучики, и белые цветы и звезды превращаются в снежную пыль.

Когда нет мороза, падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и образуют хлопья.

А вот кто знает, почему хрустит снег под ногами? Он хрустит оттого, что под тяжестью наших ног ломаются звездочки и лучи на снежинках…

Воспитатель: - Русский народ издавна сочинял песенки-зазимки. Послушайте одну из них.

Приходи, зима

Приходи, красна,

С морозами трескучими,

Со снегами сыпучими,

С ветрами за вьюжными,

С метелями дружными.

Выходит Зима.

Зима: - Здравствуйте, ребята!

Кто из вас любит это время года и почему? (ответы детей)

Многие поэты в своих стихах создавали образ зимы. Давайте послушаем стихи про это чудесное время года.

«Снежинки» С. Баруздин

«Детство» И. Суриков

«Зимний вечер» А. С. Пушкин

«Береза» С. Есенин

Зима: - Какое настроение передают поэты, рисуя образ зимы?

Давайте с вами поиграем в игру «Кто больше?»

- Какими словами можно сказать о зиме? Зима какая?

(волшебна, сказочная, снежная, морозная, вьюжная, красивая, холодная)

- Какой лес зимой? (спящий, дремучий, густой, таинственный, суровый, величественной)

- Какой снег зимой? (белый, пушистый, серебристый, чистый, воздушный, рыхлый и т. д.)

-Какие снежинки? (ажурные, кружевные, легкие, нежные)

-Какой зимний день? (ясный, короткий, морозный)

-Какая зимняя ночь? (темная, длинная, звездная)

-Лед какой? (блестящий, прозрачный, гладкий, скользкий)

Физминутка

Я мороза не боюсь (погрозить пальцем)

С ним я крепко подружусь. (рукопожатие)

Подойдет ко мне мороз, (ходьба)

Тронет руку, тронет нос. (дотронуться до руки, носа)

Значит, надо не зевать, (погрозить)

Прыгать, бегать и играть. (движения)

Воспитатель: - Многие русские художники создавали образ зимы в своих пейзажах. Очень любили русскую зиму художники Поленов, Саврасов, Юон, и любовались белизной снежных покровов, деревьями, закутанными в мохнатый иней. Приглашаю и вас полюбоваться их работами.

Беседа по одной картине.

Воспитатель: - Куда ни посмотришь зимой, все вокруг бело. Неужели зимой вся жизнь в природе остановилась? Конечно же, нет! Снег, словно пушистым белым одеялом, защищает землю от мороза. Природа зимой не погибает, а просто засыпает.

- Долго длится зима, больше трех месяцев. Какие зимние месяцы вы знаете? Мудрый народ дал каждому месяцу свое определение.

-Декабрь - студенец.

-Декабрь год кончает, а зиму начинает.

- Январь – году начало, зиме середина.

- Февраль – ветродуй.

Воспитатель: - Дорогая зима, дети про тебя песню знают и сейчас споют.

Песня «Белый снег»

Воспитатель: - Ребята, а ведь зиму можно изобразить и в музыкальном произведении. Ведь красоту зимы можно не только увидеть, но и услышать. Композитор создает различные картины зимы при помощи звуков. Звуки в музыке имеют свою окраску, которая называется тембром. Окраска звука тоже может быть светлой и теплой, как и колорит картины – теплый и холодный. В музыке светлая, радостная, яркая окраска звучания называется мажорной. А грустная, печальная, мрачная и темная – минорной. Послушайте, пожалуйста, часть концерта «Зима» итальянского композитора Антонио Вивальди.

(звучит фонограмма)

Зима: - Какая зима видится вам при звуках этой музыки? Почему?

Воспитатель: - В этой музыке слышны отрывистые звуки, которые мерцают, светятся, переливаются, словно волшебный зимний наряд природы. Музыка звучит мажорно, радостно. А каких красок больше в этой музыке?

(белых, голубых, светлых, ярких)

Воспитатель: - А такому настроению, какая песня о зиме соответствует?

Дети: «Снег-снежок»

Песня «Снег-снежок»

Зима: - Спасибо, ребята! Порадовали меня. А скажите мне, пожалуйста, какие зимние явления природы вы знаете?

Зима: - Молодцы! А вы любите играть?

Игра «Зимушка»

Дети садятся.

(из-за ширмы появляется Хрюша)

Хрюша: - здравствуйте, дорогие ребята! Вы меня узнали? У вас такой красивый детский сад и мне тоже захотелось, чтобы у меня был такой домик. Я взял и сам построил дом из кирпичей, там у меня тепло и уютно. А пока я его строил наступила зима. Она укутала леса и поля, дороги белым снегом, реки покрыла льдом. Он такой красивый – сверкает, искрится, переливается на солнце. И я решил принести его домой – пусть у меня дома все искрится и переливается.

(показывает лед на подносе)

Зима: - Дорогой хрюша! Ничего не получится. Лед не будет лежать у тебя дома – ведь в твоем домике тепло.

Хрюша: - Почему это не будет? Очень даже будет!

Зима: - Ребята. Расскажите Хрюше, что произойдет со льдом, если принести его домой.

Дети: - Лед растает и превратится в воду.

Зима: - Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Что это?

Дети: - Цветной лед.

Зима: - А почему в природе не бывает цветного льда?

Дети: - Потому что вода, которая замерзает зимой прозрачная, бесцветная.

Зима: - А как же у нас получился такой красивый цветной лед?

Дети:- Если заморозить цветную воду, получится цветной лед.

Зима: - Давайте попробуем окрасить воду. Какая вода у нас в стаканчиках?

(бесцветная, прозрачная)

Зима: - Чтобы окрасить воду, что нам надо сделать?

(добавить в воду краску)

Зима: - Ребята, посмотрите, что произошло с водой, она стала разноцветной. А чтобы получился разноцветный лед, что нужно сделать?

(заморозить окрашенную воду)

Зима: - Правильно. Ребята, дома вместе с мамой и папой вы можете сделать такой красивый, разноцветный лед.

Зима: - Хрюшенька, не переживай. Ведь наши ребята настоящие художники и сейчас мы все вместе нарисуем зимний пейзаж и ты сможешь украсить этими картинами свой домик. А сейчас посмотрите еще раз на картины, вспомните звуки музыки и представьте свое изображение зимнего пейзажа. Садитесь, пожалуйста, за столы и обратите внимание, что сегодня мы будем работать необычными материалами – зубной пастой, ватой.

(дети работают)

III часть

Воспитатель:- Вот какие работы у нас получились. Теперь они подсохнут и украсят стены твоего домика, Хрюша!

Хрюша: - Спасибо, ребята! Очень красиво, а какой морозный, свежий аромат! Я буду любоваться этими картинами и впоминать вас. А мне пора. До свидания!

Зима: - Дорогие ребята! Мне очень понравилось у вас, вы многому научились и стали настоящими художниками. Научились слышать и видеть красоту природы.

Конец занятия.

Публикации по теме:

«У Зимушки-зимы в гостях». Фотоотчёт о празднике«У Зимушки-зимы в гостях». Фотоотчёт о празднике Прошли по-новогоднему шумные и яркие праздники в детском саду "Чебурашка" и множестве других детских садах России. В нашей младшей группе.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кружева Зимушки-зимы» Кружева зимушки-зимы. Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Разработала воспитатель: Перевалова Е. Н. Кружева.

Конспект открытого занятия по ориентировке в пространстве в средней группе «В гостях у Зимы» Конспект открытого занятия по ориентировке в пространстве в средней группе "В гостях у Зимы" Воспитатель МАДОУ д/с № 39 Жадгерова А. М. Познавательное.

Конспект открытой НОД по экспериментированию «В гостях у Зимушки-зимы» (первая младшая группа) Конспект непрерывной – образовательной деятельности по развитию познавательно - исследовательской деятельности с элементами экспериментирования.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Морозный узор на окошках Зимушки-Зимы» .

Литературный конкурс чтецов «В гостях у Зимы» Литературный конкурс чтецов Тема: «В гостях у Зимы» Цель: Прививать любовь к поэзии; Воспитывать интерес и любовь.

Проект «В гостях у Зимушки-красавицы» для детей второй группы раннего возраста Актуальность. Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой.

Развлечение для детей средней группы: «Проводы Зимушки-зимы!»Развлечение для детей средней группы: «Проводы Зимушки-зимы!» Целевые ориентиры: формирование у детей представления о народных гуляниях и праздниках. Задачи 1. Развивать ловкость, быстроту реакции.

Рисуем дворец Зимушки-зимы пластилиномРисуем дворец Зимушки-зимы пластилином С детьми подготовительной группы решили попробовать на занятии изодеятельности, нарисовать картинку нетрадиционным методом реализованным.

Занятие в старшей группе «Путешествие в лабораторию Зимушки-Зимы» Занятие в старшей группе «Путешествие в лабораторию зимушки-зимы» Программное содержание: Уточнить и расширить представления детей о зиме,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у Зимушки-зимы»
Опубликовано: 21 августа 2016 в 09:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД