Занятие в старшей группе «Путешествие в лабораторию Зимушки-Зимы»

ольга ерошева
Занятие в старшей группе «Путешествие в лабораторию Зимушки-Зимы»

Занятие в старшей группе «Путешествие в лабораторию зимушки-зимы»

Программное содержание: Уточнить и расширить представления детей о зиме, о зимних месяцах и их приметах, льде. Развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию во время отгадывания загадок. Опытно-экспериментальным путем дать детям понять, что лед холодный, тает в тепле, скользкий, прозрачный (сквозь него все видно, не тонет в воде. Побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ. Способствовать активному и доброжелательному взаимодействию детей с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Дети входят в группу.

Вос-ль: Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и станем в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вос-ль: Ребята, я улыбнулась вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение. Я получила вчера приглашение в гости, а от кого вы должны отгадать:

Было странное оно

Вместо марок—три снежинки

А конверт из чистой льдинки,

А письмо не на листке,

А на беленьком снежке,

Там была еще загадка,

Отгадать я не смогла,

Может вместе мы, ребята,

Угадаем, от кого?

Вот эта загадка:

«Дел у меня не мало,

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома…

Зовут меня?. (Зима)

Вос-ль: Так от кого же приглашение? Верно, но прежде чем мы к ней отправимся, давайте поговорим о ней. Присаживайтесь, пожалуйста на стульчики.

Вос-ль: Как вы думаете, о каком же времени года мы с вами будем говорить? На дворе зима. А какие изменения происходят в природе зимой? (ответы детей)

-выпадает снег, люди одеваются в теплые вещи;

-покрываются льдом реки и озера,

-дни становятся короче,

-стоят морозные дни, дует холодный ветер;

-солнце светит, но не греет,

- Звери в лесу сменили легкие шубки на теплые, зимние. Некоторые звери впали в спячку. - Зимующим птицам холодно и голодно. Они прилетают ближе к жилью человека.

А как же называются зимние месяцы?

Декабрь- студень. Декабрь мостит, декабрь гвоздит, декабрь приколачивает. Декабрь год кончает, а зиму начинает.

Январь, говорит народ, к весне поворот, году начало, зиме серединка, солнце на лето, зима на мороз.

Февраль- перезимок. Вьюги да метели под февраль полетели, бегут по снегу, а следу нету.

Вос-ль: Молодцы, ребята, как много вы знаете о зиме. А загадки отгадывать умеете?

Хорошо, я сейчас проверю, а поможет мне в этом компьютер. Если вы будете отвечать правильно, то на экране будет появляться правильный ответ.

Мягкий он, а не подушка.

Белый он, а не пушок,

Он холодный, как лягушка,

А согреешь- ручеек. (снег)

Покружилась звездочка

В воздухе немножко.

Села и растаяла

На моей ладошке. (снежинка)

Снег идет,

Под белой ватой

Скрылись улицы, дома

Рады снегу все ребята-

Снова к нам пришла (зима)

Чьи рисунки на окне,

Как узор на хрустале?

Щиплет всякого за нос

Зимний дедушка… (мороз)

Во дворе катали ком,

Шляпа старая на нем.

Нос приделали, и вмиг

Получился… (снеговик)

Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз.

Акробатка-крохотулька,

Зимний леденец- (сосулька)

Ребята, что-то холодно стало, зима заморозила, давайте с вами погреемся.

Физминутка.

Я мороза не боюсь! (грозят пальцем)

С ним я крепко подружусь! (ладони скреплены)

Подойдет ко мне мороз. (ходьба на месте)

Тронет руку, тронет нос (показывают)

Значит, надо не зевать:

Бегать, прыгать и скакать! (прыжки на месте).

Вос-ль: Ну так что, не пропало желание отправиться в гости к Зиме. Тогда нам нужно сказать волшебные слова: Метель или вьюга станьте нам другом. Нас возьмите и в царство Зимы перенесите. Что-то холодно. Ребята, да мы с вами очутились в лаборатории Зимушки-зимы. Посмотрите-ка вода неподвижна и тверда, снег и иней здесь повсюду, вот так чудо, вот так чудо! Ребята, как вы думаете, что случилось с водой? Почему она неподвижна и тверда?

Ответы детей

Вос-ль: Давайте возьмем по кусочку льда и положим его себе на ладошку. Ребята, что вы чувствуете? Замерзла ладошка? Кокой лед?

Вывод: Лед холодный

Вос-ль: Посмотрите, что происходит с вашими кусочками льда. Как вы думаете, они стали больше или меньше? Маша как ты думаешь почему? А ты Милана? Откуда появилась на ладошках вода?

Вывод: Лед в тепле тает

Ребята, а теперь я вам предлагаю прокатить лед с горки. Наклоните левую ладошку- это горка. Почему лед скатился? Какой он?

Вывод: Лед гладкий, скользкий

Вос-ль: А теперь я предлагаю вам взять по кусочку льда и сжать его в ладошки. Лед изменил свою форму? Почему?

Вывод: Лед твердый

Вос-ль: Ребята, а как вы думаете если лед ударить чем-либо, что с ним случиться? (ответы детей) А давайте проверим. Что случилось? Какой лед?

Вывод: Лед хрупкий

Холодные руки? Давайте их согреем.

Пальчиковая гимнастика

1,2,3,4,5

Вышли в лес мы погулять,

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки покатались,

А еще в снегу валялись,

Все в снегу домой вернулись,

На крылечке отряхнулись.

Вос-ль: Ну, что согрели свои ладошки. А сейчас я вам дам необычные кусочки льда. Внутри них что-то заморожено. Ребята, посмотрите, что же там внутри льда? Почему вы видите эти предметы?

Вывод: лед прозрачный

Вос-ль: Ребята, скажите пожалуйста, а если мы опустим кусочки льда в воду, они утонут или нет? Как вы думаете? Давайте с вами это проверим. Дети помещают кусочки льда в воду, наблюдают, как они плавают. Что же произошло со льдом? (ответы детей)

Вывод: Лед в воде не тонет, потому что он легче воды.

Вос-ль: про лед говорят: «В огне не горит, в воде не тонет»

Вос-ль: ребята, зимушка зима приготовила для вас угощения – свои любимые ледяные конфеты. Как вы думаете, можно их есть? А почему? (ответы детей), Молодцы

Вос-ль: Ребята, как вы думаете? Чтобы получился лед, что надо сделать?

Дети: надо заморозить воду.

Вос-ль: Где это можно сделать? (ответы детей) на улице, в холодильнике.

Вос-ль: Ребята, что-то все холодает и холодает. Да, скажу я вам в лаборатории у Зимы можно и замерзнуть. Давайте-ка поскорее возвращаться в детский сад.

Звучит вой вьюги, на экране появляется Зимушка-зима и запись:

Зима: -Кто вы? И что делаете у меня в лаборатории? Зачем пожаловали?

Вос-ль: Зимушка-зима, мы по твоему приглашению к тебе попали. Ты ведь вчера его нам прислала.

Зима: Верно, я и забыла, дел невпроворот. Извините, что не встретила.

Вос-ль: Да мы не скучали, мы побывали в твоей лаборатории и кое-что выяснили. Ребята, пожалуйста, кто расскажет Зимушке-зиме что мы исследовали? Что узнали? (ответы детей)

Зима: Ну, что ж, раз вы такие любознательные и умные, угощу вас своими конфетами-ледяными с сюрпризом.

Вос-ль: Спасибо, но нам нельзя. Мы можем что ребята? (заболеть)

Зима: Не бойтесь, это леденцы не изо льда. Если вам понравилось, то у меня в лаборатории возьмите яркие звездочки, а если не понравилось- то обычную- белую.

Вос-ль: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Не забыли волшебные слова, а то так и останемся здесь.

Метель или вьюга, станьте нам другом.

Нас возьмите и в детский сад верните.

Вот мы и в детском саду. Пойдемте к нашим ребятам и расскажем им, где мы побывали.

Публикации по теме:

«У Зимушки-зимы в гостях». Фотоотчёт о празднике«У Зимушки-зимы в гостях». Фотоотчёт о празднике Прошли по-новогоднему шумные и яркие праздники в детском саду "Чебурашка" и множестве других детских садах России. В нашей младшей группе.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кружева Зимушки-зимы» Кружева зимушки-зимы. Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Разработала воспитатель: Перевалова Е. Н. Кружева.

Конспект познавательно-исследовательской НОД «Путешествие в волшебную лабораторию»Конспект познавательно-исследовательской НОД «Путешествие в волшебную лабораторию» Конспект познавательно- исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную лабораторию» Образовательная.

Конспект открытой НОД по экспериментированию «В гостях у Зимушки-зимы» (первая младшая группа) Конспект непрерывной – образовательной деятельности по развитию познавательно - исследовательской деятельности с элементами экспериментирования.

Конспект занятия по рисованию с применением ИКТ в старшей группе «У зимушки в гостях» • Использование современных образовательных технологий: ИКТ-технология, технология музыкального воздействия, ТРИЗ- технология. • Цель. Формирование.

Конспект занятия по формированию знаний о свойствах воды «Путешествие в лабораторию» .

Новогодний утренник для ясельно-младшей группы «Забавы Зимушки-зимы» Новогодний утренник. Забавы Зимушки-зимы Группа раннего возраста 2015-2016 уч. год. Дети заходят в зал с ведущей,встают.

Педагогическая находка на тему: «Путешествие в лабораторию Волшебной Капельки» Группа: старшая Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Речевая» «Коммуникативная», «Художественно – эстетическая» Цель: Развитие познавательной.

Развлечение для детей средней группы: «Проводы Зимушки-зимы!»Развлечение для детей средней группы: «Проводы Зимушки-зимы!» Целевые ориентиры: формирование у детей представления о народных гуляниях и праздниках. Задачи 1. Развивать ловкость, быстроту реакции.

Рисуем дворец Зимушки-зимы пластилиномРисуем дворец Зимушки-зимы пластилином С детьми подготовительной группы решили попробовать на занятии изодеятельности, нарисовать картинку нетрадиционным методом реализованным.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Путешествие в лабораторию Зимушки-Зимы»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 20:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Неделя ПДД»
В нашем детском саду с 6 по 10 августа прошла тематическая неделя посвященная ПДД. В рамках этой недели с детьми были проведены беседы на темы" Мы пешеходы",...
Фотоотчет «Как мы Сему поздравляли»
«Тускло и серо было бы детство, если бы из него выбросить праздники… » - писал К. Д. Ушинский. Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Цветы»
Задачи: расширять знания детей о цветах, их многообразии; учить детей рисовать цветы, используя нетрадиционные техники рисования; развивать...
Фотоотчет «У нас в гостях артисты ДК «Артема»
У нас в гостях, в детском саду, побывали гости: артисты дворца культуры имени "Артёма". Они подготовили для детей интересные конкурсы и развлечения....
Фотоотчет «Песочные фантазии»
Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб Вера в Детство не пропала. Простейший ящик нз стола – Покрасим...