Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность «Музыка и настроение»

людмила седнева
Непосредственно образовательная деятельность «Музыка и настроение»

В январе 2014 года я проходила аттестацию, подтвердила высшую категорию в должности музыкального руководителя В ДОУ.

В портфолио я разместила конспект открытого музыкального занятия, проведенного в нашем ДОУ в средней группе.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Музыка и настроение“» размещена в разделах

Надеюсь кому-то пригодится. Нашим замечательным МААМовцем - в помощь! Интегрированное занятие в средней группе «Музыка и настроение»

Непосредственно образовательная деятельность

(Учебное занятие «Музыка»)

29.10.2013 г

Тема: «Музыка и настроение»

Год обучения 2

Возраст Средняя группа, 4-5 лет

Общая характеристика занятия:

Групповое занятие по предмету «Музыка» из раздела «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. (2009 г.)

Место учебного занятия в системе обучения:

• ключевое занятие, позволяющее развить начальные музыкальные навыки;

• закрепить ранее приобретённые навыки и умения и являющееся ступенью для дальнейшего развития обучающегося в художественном - исполнительском направлении;

• укрепление здоровья дошкольников.

Цель учебного занятия:

Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пение, движение. Формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности.

Образовательные задачи :

• развить интонационные умения при исполнении вокальных произведений;

• развить умение передавать характер песни (ласковый, жалобный, веселый, шутливый, настороженный);

• развить образное мышление на основе песни- сказки;

• развитие осознанного отношения к голосовому аппарату;

• учить высказываться о музыке, используя разнообразные определения.

Развивающие задачи:

• развивать способность эмоционально откликаться на музыку контрастного характера;

• закрепить навыки; использования знакомых плясовых движений в свободной пляске.

Воспитательные задачи:

• поощрять самостоятельность при выборе способов действия для передачи образа игрового котенка;

• воспитывать бережное отношение к живой природе, чувствовать сопереживания и заботы;

• развитие словарного запаса

• повысить интерес к музыкальному искусству.

Форма учебного занятия: непосредственно образовательная деятельность

Тип учебного занятия: интегрированное занятие (слушанье, пение, музыкально-ритмические движения; сочетание различных видов искусства- музыкальное, устное народное творчество)

Форма организации работы: групповая

Оборудование

• фортепиано

музыкально-дидактическая игра «Что делает котик»

• игрушечный домик

• легкое покрывало

• кошка (мягкая игрушка)

• корзинка с разноцветными клубками (мячами)

Методы обучения:

• словесный

• практический

• наглядно-слуховой

• репродуктивный

• творческий (своё отношение к исполнению)

Технологии:

• коммуникативно-диалоговая

• компьютерная (частично)

• здоровьесберегающие

Технические и методические средства:

• интерактивная доска

• ноутбук

• CD-диск

• съёмный накопитель

Интернет-ресурсы: YouTube, muzike.ru; https://school-collection.edu.ru

Музыка в детском саду : старшая группа. / Сост. Н. Ветлугина, И. Дзержинская, Л. Комиссарова. – М. : Музыка, 1986)

• песня «Плачет котик» (муз. М. Парихаладзе, сл. П. Синявского // Потешки и забавы для малышей. – М. : Советский композитор, 1992. – Вып. 1).

• пьеса А. Гречанинова «Котик заболел»

• пьеса А. Гречанинова «Котик выздоровел»

• пьеса Т. Ломовой «Котенок играет»

• р. н. п. «Степь» исп. оркестр народных инструментов

• р. н. п. «Полянка» в обр. Г. Фрида

• р. н. п. «Колыбельная»

Структура учебного занятия

№п\п Содержание Время

I. Орг. Момент.

Музыкальная игра- сказка «Кошки-мышки» 3 мин

II. Основная часть 16 мин

2.1. Слушанье

• р. н. п. «Степь» в исп. оркестра народных инструментов

• Анализ услышанной музыки

• пьеса А. Гречанинова «Котик заболел»

• Анализ услышанной музыки

• пьеса А. Гречанинова «Котик выздоровел»

• Анализ услышанной музыки 8 мин

2.2. Практическая часть

музыкальная игра «Изобрази своего любимца»

• распевка «Тише, мыши!»

• работа над исполнением песни «Плачет котик». 8 мин

III. Закрепление материала

• Обобщение музыкального материала на основе музыкально-дидактической игры «Что делает Котик?»

• самоанализ и анализ итогов занятия 6 мин

Ход занятия

I. Орг. момент

Дети входят в зал, исполняя игру-сказку «Кошки-мышки».

Дети передают движениями характер изображаемых героев, согласованный с музыкой : мальчики- котики; девочки- мышки.

II. Основная часть

1. Анализ звучащей музыки и согласованности её с настроением ребят

2. Передача собственного настроения через свободную веселую пляску под русскую народную музыку «Полянка» в обр. Г. Фрида.

Анализ услышанной музыки.

Самоанализ своих движений и их согласованности с звучащей музыкой.

3. Слушанье сказочной грустной музыки в исп. оркестра народных инструментов, которая звучит из красивого волшебного домика.

- Кто в нем живет? Давайте постучимся в дверку! В домике Кисонька-мурысонька!

(Игрушка вступает в разговор с детьми и рассказывает причину грусти - она лапку сломала)

Слушанье пьесы А. Гречанинова «Котик заболел». Дети дают характеристику музыкального произведения и её согласованности с происходящими событиями.

Беседа об оказании возможной помощи и сочувствия к киске. Изменение настроения в зависимости от происходящих событий.

Музыкальный руководитель исполняет пьесу Гречанинова «Котик выздоровел».

Анализ прослушанье музыки и определение средств выразительности (музыка стала веселой, задорной, радостной. Она стала звучать быстро, отрывисто, громче, уверенней).

Наша киска и котик из пьес композитора Гречанинова приглашают ребят поиграть «Изобрази своего любимца» ( Давайте вспомним: как любят котята играть? (Котята любят бегать, прыгать, за веревочкой охотиться, бабочек ловить, мышей пугать и т. д.)

Под музыку Т. Ломовой «Котенок играет» дети изображают повадки кошечки, а музыкальный руководитель и киска будут отгадывать, что ваши котята делают.

(Дети под музыку изображают разные действия котят).

Анализ согласованности движений и звучащей музыки.

4. Пение песни

4.1. Распевка «Тише, мыши!»- подготовка голосового аппарата к пению. Анализ согласованности мелодии и характера звучания. Предотвращение крика, развитие естественного голосового пения. Анализ характера музыки (её настроения).

Подбор словесных характеристик настроение музыки (шутливое, настороженное).

4.2. Работа над исполнением песни «Плачет котик».

Развитие вокально - хоровых навыков. Подбор вокальных средств в соответствии с характером музыки.

Осознанное исполнение песни в характере образа. Дети самостоятельно дают определение настроения песни и исполняет её нежно, грустно, печально, жалобно.

III. Закрепление материала

3.1. Закрепление материала

Закрепление материала происходит на основе музыкальной дидактической игры «Что делает котик?»

На экране представлены различные образы Котика и звучат услышанные ранее музыкальные произведения. Дети на основе увиденного портрета Котика, вспоминают музыкальное произведение, дают его название и характеристику его настроения.

Звучат:

• пьеса А. Гречанинова «Котик заболел»

• пьеса А. Гречанинова «Котик выздоровел»

• у. н. п. «Колыбельная» в исполнении Н. Матвиенко.

3.2. Обобщение занятия

Совместно с детьми музыкальный руководитель делает обобщение занятия: воспитанники научились чувствовать настроение через восприятие музыки, пение, движение. У них успешно формируются творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности.

Публикации по теме:

Портфолио педагога ДОУ Уважаемые коллеги! Вопрос оценки качества дошкольного образования в настоящее время очень актуален. Одной из оценочных технологий деятельности.

Ура! Я аттестовалась! Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами радостью. 9 октября я прошла аттестацию на высшую квалификационную категорию. Самое трудное это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Музыка и настроение»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 09:39
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД