Альбина Мухаматшина
«В мастерской дымковской игрушки». Конспект ООД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывать эстетическое отношение к предметам.
Задачи:
1. Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки : яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи.
Вызывать у детей желание расписывать игрушки по выбору, ориентируясь на подлинники.
Публикация «„В мастерской дымковской игрушки“, Конспект ООД в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетания цветов, располагать узор ритмично.
Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги).
Способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора.
2. Развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию, музыкально-художественную деятельность навыки свободного общения со взрослыми и детьми в процессе и по результатам продуктивной деятельности.
3. Воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа, интерес к устному народному творчеству.
Интеграция областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Материалы и оборудование: гуашь, кисточки, баночки для воды, салфетки, дымковские игрушки, заготовки дымковских игрушек, фартуки, презентация «Дымковские игрушки», ноутбук, ковер, фонограммы русской народной музыки, подставки для игрушек.
Ход ООД:
1. Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие! А в путешествие мы отправимся необычным способом. Нам поможет сила воображения, наша фантазия и вот этот ковер-самолет! Присаживайтесь удобнее, крепко держитесь за руки, закройте глаза.
Итак, наше удивительное путешествие начинается…
(звучит русская народная музыка, дети сидят с закрытыми глазами)
А теперь откройте глаза и догадайтесь, куда мы попали.
(на ноутбуке показывается слайд с изображением села Дымково)
Мы попали в село Дымково.
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали и село большое
Дымково назвали.
Далеко-далеко за дремучими лесами, зелеными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Жили в этом селе веселые и озорные люди. Зимой жители этого села от мала до велика любили лепить глиняные игрушки, готовились до поздней ночи и вся слобода была в дыму. От этого и возникло название села – Дымково, а игрушки называть дымковскими. Эти игрушки продавали на весенней ярмарке, дарили своим близким.
Давайте мы с вами посмотрим.
(рассматривание презентации)
1 слайд. Барышня
Посмотри, как хороша – эта девица душа.
Щечки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво,
Барыня так красива.
2 слайд. Водоноска
Кружочки, клеточки, полоски,
Простой казалось бы узор.
Но отвести не в силах взор
От барыни и водоноски.
Особой выдумкой отличаются игрушки, изображающие животных.
3 слайд. Олень.
Через горные отроги,
Через крыши деревень.
Краснорогий, желторогий
Мчится глиняный олень.
4 слайд.
Кони с пышной гривой и хвостом,
Кони глиняные мчатся.
На подставках, что есть сил.
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил.
5 слайд. Уточка
Уточка- Марфуточка бережком идет,
Уточек – Марфуточек купаться ведет.
6 слайд. Индюк
Вот индюк нарядный,
Весь такой он складный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
7 слайд. Петух.
Посмотрите пышный хвост
У него совсем не прост.
Тосно солнечный цветок
И высокий гребешок.
-Ребята, краски какого цвета использовали мастера дымковской игрушки?
Как одним словом, можно сказать про эти цвета?
Слайд с образцами цветов дымковской росписи.
- Какие элементы используются при росписи игрушек? (кружочки, точки, волны, кольцо, сетка, полоски).
Слайд с элементами дымковской росписи.
- И по сей день дымковская игрушка продолжает радовать нас своей яркостью, красочностью, праздничностью, благодаря дымковским мастерам.
Я предлагаю вам стать настоящими мастерами и расписать фигурки дымковской игрушки.
Пройдите, пожалуйста, в нашу мастерскую. В мастерской есть заготовки игрушек. Каждый из вас может выбрать игрушку по своему усмотрению.
Прежде чем приступать к работе, давайте вспомним, что нам необходимо.
Садитесь удобнее, начинаем работу.
2. Самостоятельная работа детей (Дети работают под музыку).
3. Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, отпустите,
Влево, вправо повернитесь,
Сели-встали, сели-встали
И на месте пошагали.
4. Рассматривание работ
Я предлагаю вам полюбоваться вашими игрушками.
Какую игрушку вы купили бы на ярмарке для своего дома или кому-нибудь в подарок?
А я, ребята, купила бы все игрушки, потому что они очень красивые, яркие. Вы все старались, трудились, вложили в них свое умение.
Дети читают стихи.
Барыни и мужики,
Поросята, индюки.
Ярко все наряжены,
Пестро разукрашены.
Любит их и стар, и млад,
Каждый тем игрушкам рад!
Хоть весь базар вы обойдете
Лучше барынь не найдете.
Игрушки наши славятся,
Вам они понравятся!
Молодцы, ребята. А теперь пора нам возвращаться в наш детский сад. Садитесь на наш чудесный ковер (звучит музыка).
4. Рефлексия.
Вот мы снова в детском саду «Колокольчик». Наше путешествие закончилось. Я предлагаю вам выразить свои впечатления от нашего путешествия смайликами, которые соответствуют вашему настроению. Путешествие всем понравилось. Я очень рада!