МААМ-картинки

«В мастерской дымковской игрушки». Конспект ООД в подготовительной группе (2 фото)

Альбина Мухаматшина
«В мастерской дымковской игрушки». Конспект ООД в подготовительной группе

Цель: Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывать эстетическое отношение к предметам.

Задачи:

1. Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки : яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи.

Вызывать у детей желание расписывать игрушки по выбору, ориентируясь на подлинники.

Публикация «„В мастерской дымковской игрушки“, Конспект ООД в подготовительной группе» размещена в разделах

Учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетания цветов, располагать узор ритмично.

Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги).

Способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора.

2. Развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию, музыкально-художественную деятельность навыки свободного общения со взрослыми и детьми в процессе и по результатам продуктивной деятельности.

3. Воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа, интерес к устному народному творчеству.

Интеграция областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Материалы и оборудование: гуашь, кисточки, баночки для воды, салфетки, дымковские игрушки, заготовки дымковских игрушек, фартуки, презентация «Дымковские игрушки», ноутбук, ковер, фонограммы русской народной музыки, подставки для игрушек.

Ход ООД:

1. Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие! А в путешествие мы отправимся необычным способом. Нам поможет сила воображения, наша фантазия и вот этот ковер-самолет! Присаживайтесь удобнее, крепко держитесь за руки, закройте глаза.

Итак, наше удивительное путешествие начинается…

(звучит русская народная музыка, дети сидят с закрытыми глазами)

А теперь откройте глаза и догадайтесь, куда мы попали.

(на ноутбуке показывается слайд с изображением села Дымково)

Мы попали в село Дымково.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали и село большое

Дымково назвали.

Далеко-далеко за дремучими лесами, зелеными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Жили в этом селе веселые и озорные люди. Зимой жители этого села от мала до велика любили лепить глиняные игрушки, готовились до поздней ночи и вся слобода была в дыму. От этого и возникло название села – Дымково, а игрушки называть дымковскими. Эти игрушки продавали на весенней ярмарке, дарили своим близким.

Давайте мы с вами посмотрим.

(рассматривание презентации)

1 слайд. Барышня

Посмотри, как хороша – эта девица душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барыня так красива.

2 слайд. Водоноска

Кружочки, клеточки, полоски,

Простой казалось бы узор.

Но отвести не в силах взор

От барыни и водоноски.

Особой выдумкой отличаются игрушки, изображающие животных.

3 слайд. Олень.

Через горные отроги,

Через крыши деревень.

Краснорогий, желторогий

Мчится глиняный олень.

4 слайд.

Кони с пышной гривой и хвостом,

Кони глиняные мчатся.

На подставках, что есть сил.

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

5 слайд. Уточка

Уточка- Марфуточка бережком идет,

Уточек – Марфуточек купаться ведет.

6 слайд. Индюк

Вот индюк нарядный,

Весь такой он складный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

7 слайд. Петух.

Посмотрите пышный хвост

У него совсем не прост.

Тосно солнечный цветок

И высокий гребешок.

-Ребята, краски какого цвета использовали мастера дымковской игрушки?

Как одним словом, можно сказать про эти цвета?

Слайд с образцами цветов дымковской росписи.

- Какие элементы используются при росписи игрушек? (кружочки, точки, волны, кольцо, сетка, полоски).

Слайд с элементами дымковской росписи.

- И по сей день дымковская игрушка продолжает радовать нас своей яркостью, красочностью, праздничностью, благодаря дымковским мастерам.

Я предлагаю вам стать настоящими мастерами и расписать фигурки дымковской игрушки.

Пройдите, пожалуйста, в нашу мастерскую. В мастерской есть заготовки игрушек. Каждый из вас может выбрать игрушку по своему усмотрению.

Прежде чем приступать к работе, давайте вспомним, что нам необходимо.

Садитесь удобнее, начинаем работу.

«В мастерской дымковской игрушки». Конспект ООД в подготовительной группе

2. Самостоятельная работа детей (Дети работают под музыку).

3. Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, отпустите,

Влево, вправо повернитесь,

Сели-встали, сели-встали

И на месте пошагали.

4. Рассматривание работ

Фото «В мастерской дымковской игрушки»

Я предлагаю вам полюбоваться вашими игрушками.

Какую игрушку вы купили бы на ярмарке для своего дома или кому-нибудь в подарок?

А я, ребята, купила бы все игрушки, потому что они очень красивые, яркие. Вы все старались, трудились, вложили в них свое умение.

Дети читают стихи.

Барыни и мужики,

Поросята, индюки.

Ярко все наряжены,

Пестро разукрашены.

Любит их и стар, и млад,

Каждый тем игрушкам рад!

Хоть весь базар вы обойдете

Лучше барынь не найдете.

Игрушки наши славятся,

Вам они понравятся!

Молодцы, ребята. А теперь пора нам возвращаться в наш детский сад. Садитесь на наш чудесный ковер (звучит музыка).

4. Рефлексия.

Вот мы снова в детском саду «Колокольчик». Наше путешествие закончилось. Я предлагаю вам выразить свои впечатления от нашего путешествия смайликами, которые соответствуют вашему настроению. Путешествие всем понравилось. Я очень рада!

Прикреплённые файлы:

dymkovskie-igrushki_h1qch.pptx | 1016,27 Кб
 
Публикации по теме:

«Платья матрешкам» (коллективная работа), 2 младшая группа«Платья матрешкам» (коллективная работа), 2 младшая группа Тема:«Платья матрешкам»(коллективная работа).2 младшая группа Программное содержание: Познакомить детей с дымковской игрушкой, отметить.

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Книга «Русские народные потешки» в подарок малышам». Тема: «Книга «Русские народные потешки» в подарок малышам». Программные задачи. Развивать интерес детей к творчеству художника Ю. Васнецова;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В мастерской дымковской игрушки». Конспект ООД в подготовительной группе
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 22:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД