Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «В мире насекомых. Бабочка»

Анастасия Маленьких
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «В мире насекомых. Бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закреплять названия насекомых, их особенностями; развивать интерес к жизни насекомых; учить передавать в рисунке характерные черты строения насекомых, создавать сюжетную композицию; воспитывать любознательность и желание защищать насекомых.

Задачи:

Обучающая: познакомить детей с названием насекомых, с их особенностями.

Развивающая: расширять кругозор детей сведениями о насекомых, сравнивать насекомых между собой; развивать интерес к жизни насекомых; развивать внимание, мышление, память.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе „В мире насекомых, Бабочка“» размещена в разделах

Воспитывающая: воспитывать любознательность и желание защищать насекомых.

Оборудование: картинки с изображением насекомых (кузнечик, бабочка, божья коровка, жук, муравей, стрекоза, пчела, листы бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Ознакомление с насекомыми

Вопросы детям:

- Какое время года у нас сейчас? (весна)

- Сколько месяцев длится весна? (3)

- Какой сейчас месяц? (май)

- Какие еще весенние месяцы мы знаем? (март, апрель)

- Как изменилась погода? (стало теплее, солнышко ярко светит, снег растаял)

В: В теплую погоду все оживает, пробуждается от спячки. Распускаются цветы и тянутся к солнышку. Проснулись и разные насекомые. Посмотрите, какие бывают насекомые (показ картинок с изображением насекомых).

Послушайте стихи о насекомых :

Жук качался на травинке, крылья гладкие на спинке.

Всех я знаю на лугу, познакомить вас могу.

Вот кузнечик поскакал, все росинки расплескал,

Виден в зарослях едва – он зеленый, как трава.

Вот две бабочки летят, рассказать они хотят,

Что вчера еще в траве жили гусеницы две.

Вот трудяга муравей – всех сильней и здоровей!

Он строитель и затейник, строит в чаще муравейник.

Рядом с речкой стрекоза: непоседа, егоза.

Как веселый вертолет, отправляется в полет.

Добродушно спрятав жало, на цветке пчела жужжала,

В шубу теплую одета. Ей не жарко, хоть и лето.

В. показывает изображения насекомых, о которых говорится в стихах.

Вопросы детям:

- О каких насекомых этот стих?

- Чем отличаются и чем похожи пчела и стрекоза; жук и муравей; кузнечик и божья коровка; бабочка и стрекоза?

2. Беседа об особенностях насекомых

В: У всех насекомых 6 ног, есть голова, брюшко, на голове усики, у некоторых насекомых есть крылья (показать на картинке части тела насекомых, затем просить детей самостоятельно показать их и назвать). Пчелы живут в ульях, муравьи – в муравейниках, осы – в осиных гнездах, шмели в земле, в норках.

- Как называются дома пчел, муравьев, ос, шмелей?

Пчелы полезны людям тем, что они дают мед, воск. Муравьи и божьи коровки уничтожают вредных насекомых, бабочки пчелы опыляют растения. Насекомые нужны животным и птицам; многие насекомые являются их пищей.

3. Физминутка Бабочка

Видишь, бабочка летает, Машем руками-крылышками

На лугу цветы считает. Считаем пальчиком

— Раз, два, три, четыре, пять. Хлопки в ладоши

Ох, считать не сосчитать! Прыжки на месте

За день, за два и за месяц. Шагаем на месте

Шесть, семь, восемь, девять, десять. Хлопки в ладоши

Даже мудрая пчела Машем руками-крылышками

Сосчитать бы не смогла! Считаем пальчиком

4. Рисование бабочки

В. показывает иллюстрации с бабочками (на цветке, порхает, несколько бабочек в небе и т. п., предлагает детям нарисовать бабочку в любом композиционном решении, опираясь на образцы или собственный опыт; показывает приемы изображения бабочек.

Выставка рисунков «Бабочки-красавицы».

Публикации по теме:

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Насекомые»Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Насекомые» .

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «В мире насекомых. Бабочка»
Опубликовано: 26 августа 2013 в 08:38
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «В мире насекомых. Бабочка»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Маленьких (УИ 62884) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД